Интервью

Генеральный менеджер Epic Esports Events: «Моя задача была ничего не испортить»

4

Максим Маслов из Epic Esports Events, которая проводит чемпионаты серии EPICENTER, рассказал Cybersport.com, чем занимается в компании. Он рассказал, чем отличаются Dota 2 и CS:GO с точки зрения организации турниров и прокомментировал отъезд North и FaZe Clan без разрешения компании.

 

— Максим, чем ты как генеральный менеджер Epic Esports Events занимаешься конкретно на «Эпицентре»?

— Я здесь на саппорте. Помогаю правильным людям, которые правильно умеют собирать декорации, правильным людям, которые правильно умеют настраивать технику, делать турнирную часть. Моя задача собрать их в одном месте и сделать большее дело.

— Вот мы сейчас смотрим финал [интервью состоялось 29 октября — прим.ред]. Какие впечатления от турнира?

— Здорово. Очень круто, что мы выбрали Санкт-Петербург. Это совершенно потрясающая, благодарная аудитория, фантастически просто тактичная. Это люди, которые искренне любят киберспорт. Для них это первое событие такого масштаба в городе и, конечно, они с удовольствием откликнулись. Спасибо всем кто пришел, кто смотрел, кто приходил на автограф-сессии. Все это были замечательные и вежливые люди, которые не создали нам никаких проблем. Это удивительно и круто.

Что касается самого турнира, то в целом все нравится. Я думаю, что на будущее нужно будет все-таки предусмотреть какой-то более правильный баланс между групповой стадией и плей-офф. Мы видим, что двух дней плей-офф для людей мало. Они хотят приходить на три-четыре дня, может. И нам надо найти способ сделать это. Мы бы очень хотели сделать трехдневный турнир, это было бы реально круче.


— Я знаю, что ты не участвовал в подготовке прошлогоднего «Эпицентра», но все же: как считаешь, ты привнес в турнир что-то новое? Или все осталось примерно так же?

— Могу сказать о впечатлениях. Я тогда пришел [на турнир] и с удовольствием болел. Я уже знал, что буду работать в этой компании. Это было очень круто.

Моя задача в первую очередь была ничего не испортить. Потому что два «Эпицентра» в 2016 были очень крутые. Меня, скорее, пригласили сделать так, чтобы ситуация с турнирами стала более стабильной и прогнозируемой. Это бизнес рискованный, потому что это спорт, это киберспорт тем более, который молодой. Команды могут отказаться от участия или не приехать. Мы можем не попасть в календарь. Тем, кто меня приглашал, хотелось предсказуемости, и надеюсь, мне удалось ее привнести. Что касается качества, вы прекрасно видели по этому году и по прошлому году, что оно на высочайшем уровне.

— Ты сказал, что «Эпицентра» два, Dota 2 и Counter-Strike. Чем, с точки зрения организатора, отличаются эти игры?

— Я думаю, что глобальных отличий два. Во-первых, игроки в «Доту» достаточно давно ощущают себя звездами. Там звезд больше и они живут дольше. Нам приходится в плане тревела более внимательно с ними работать.

До новой системы Valve они играли больше турниров. Я бы не сказал, что игроки в «Доту» более капризные. Но есть такое хорошее английское слово established. Вот они established. Это люди, которые знают себе цену, у которых есть определенные требования. Они разумные, но это требования спортсменов, которые серьезно относятся к своему делу. В CS это только сейчас появилось. Мы видим, что теперь есть команды, составы, которые стабильны, которые точно так же серьезно подходят к своим тренировкам.

А второй момент, что «Доту» чисто технически проводить куда проще, чем Counter-Strike. Это именно о турнирной части речь. Куда меньше проблем, куда меньше подводных камней.

— Планирует EEE проводить турнир по Counter-Strike в 2018 году? И будет ли он наконец-то мейджором?

— Две дисциплины, в которых мы хорошо себя чувствуем и активно хотим делать турниры, — это «Дота» и Counter-Strike. И не секрет, что следующий турнир по «Доте» в Москве будет мейджором.

С Counter-Strike немножко другая ситуация. Там не присваивается статус, а Valve берет в партнеры соорганизатора. Есть ряд серьезных требований, которые компании из Восточной Европы не всегда могут выполнить. Вопрос в разбивке аудитории Counter-Strike, где фанаты живут и в какое время предпочитают смотреть турниры. Это тяжеловато именно в России, учитывая часовой пояс. Мы предлагаем варианты и очень этого хотим, но решение за Valve.

— Ты упомянул мейджор по «Доте». Каковы задачи на турнир?

— Основная — показать, что лучшие турниры по новой системе Valve, где теперь много мейджоров и майноров, с самым высоким уровнем продакшена и самой благодарной аудиторией будут проходить именно в России. Мы должны сделать очень крутой мейджор и сделать его лучше остальных. И если Valve потом изменит систему, это позволит нам стать одними из первых претендентов на мейджоры.

— North и FaZe Clan преждевременно уехали с турнира. Прокомментируй, пожалуйста.

— Мы уже официально заявили, что крайне разочарованы этим решением команд. Они так поступили не с нами, а с фанатами, которые ждали их на стадионе. Мы действительно не оставим без внимания то, как поступили эти две команды, а еще постараемся сделать так, чтобы это не повторилось. Это, на наш взгляд, крайне непрофессионально.

Эмоции зашкаливают, тильт, топ-1 команда проигрывает в групповом этапе — все можно понять, но фанаты есть фанаты. Ребята, вы живете ради них, вы играете ради них. Они вас любят, они вам верят, нельзя так с ними поступать.

Комментарии