advertisement banner
i
C

Глава Федерации киберфутбола России: «Аудитория есть, но не такая большая, как у Dota 2 или CS:GO»


Руководитель Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский


— Юрий, ты руководишь Федерацией киберфутбола России. Расскажи, что это такое.

— Мы абсолютно самостоятельная организация, которая находится в процессе формирования. Это затратное дело, ведь у нас нет глобальных спонсоров. Поддержку мы получили совсем недавно.

В последние полгода происходит серьезный бум в развитии нашей дисциплины. Это связано не только с нашей работой, но и с международными активностями в киберфутболе, а также с тем, что разработчик начал вкладывать деньги, начал поддерживать игру как киберспортивную дисциплину.



Участники «Кубка России 2016» по киберфутболу


— Кто является инициатором создания турниров под эгидой РФПЛ?

— К нам РФПЛ обратилась спустя несколько лет после того, как мы пытались с ней сотрудничать. Мы хотели запустить эту историю еще в 2012 году, как только начали развивать федерацию. Тогда никаких предпосылок к лиге не было. Но со временем киберфутбол стал активнее развиваться, футбольные клубы стали подписывать игроков, и наше сотрудничество стало намного реальнее. В прошлом году мы и РФПЛ нашли друг друга.

— Расскажи подробнее о формате проведения кубка и чемпионата РФПЛ.

— Кубок РФПЛ — это турнир, который пройдёт в Уфе с 24 по 26 февраля. Будут участвовать только представители футбольных клубов — их будет 16 человек, от каждого клуба по игроку. В течение трёх дней они выявят сильнейшего.

В середине марта в Казани пройдёт чемпионат РФПЛ. В нём будут участвовать 16 игроков футбольных клубов плюс 4 игрока, которые прошли отборочные. Победитель чемпионата РФПЛ будет представлять свой клуб и нашу страну на европейской квалификации турнира The Ultimate Team Championship Series , который проводит Electronic Arts. Европейская квалификация пройдет в Мадриде 6 мая, а финал турнира состоится в Берлине.

— В футболе под словом «чемпионат» подразумевают круговую систему. У вас это не так. Почему?

— На кубке должна быть сетка на выбывание, а чемпионат должен проходить на регулярной основе. Пока этого нет, но всё к тому идёт. Это лишь первые шаги в киберфутболе от РФПЛ. Планы глобальные, мы придём к тому, что чемпионат у нас будет играться параллельно реальному чемпионату в футболе.

— Все ли футбольные клубы обязаны иметь составы по FIFA? А если кто-то не хочет?

— Если не захотят, то ничего страшного. Да, для кубка РФПЛ это бы создало проблемы, но в чемпионате мы бы отдали больше квот на квалификации. В этом сезоне от футбольных клубов не было ни одного отказа.

— У вас уже есть глобальные планы по развитию лиг?

— У нашей организации это всё расписано. У нас есть свои мероприятия, кубок России, чемпионат России. Что же касается РФПЛ, она будет оценивать дальнейшие перспективы по итогам двух предстоящих турниров.

— Насколько FIFA интересна зрителям как киберспортивная дисциплина?

— Аудитория есть, но не такая большая, как у Dota 2 или CS:GO. Её и привлекать не так просто, потому что до недавнего времени футболом никто не занимался как киберспортивной дисциплиной. Призовые были меньше чем у других, а качество турниров отставало. С приходом EA и футбольных клубов ситуация должна измениться. В ближайшее время мы увидим скачок в количестве зрителей и качестве ивентов. Уже сейчас мы собираем всё больше и больше людей на трансляциях. Ивент в Париже собрал около 100 тыс. зрителей.



Участники чемпионата по FIFA на ESWC 2016


FIFA — это самая простая игра для людей, которые никогда не интересовались киберспортом и даже в компьютерных играх не разбираются. Графика в ней очень приблизилась к реальной жизни. Многие путают реальные матчи с играми. Часто мимо экрана проходят люди и спрашивают: «Кто с кем играет?», — хотя в этот момент проходит какой-то киберспортивный турнир или идёт трансляция. Это большой плюс, ведь раньше, когда бегали квадратики по полю, было сложно это популяризировать и рекламировать. Сейчас все знают, что такое футбол, надо лишь рассказать людям, за какую команду кто играет.

— В других странах клубы открывают составы и по другим дисциплинам. Почему у нас только по FIFA?

— Это только пока. FIFA — та дисциплина, с которой проще всего начать работать футбольному клубу в киберспорте. Болельщиков надо подготовить, не стоит им сразу показывать Dota 2 или LoL. Не все лояльны к тому, что реальный спорт связан с киберспортом. FIFA может сгладить эти моменты.

Наша страна не так развита в плане маркетинга, и не все наши футбольные клубы могут зарабатывать даже на футболе, не то что на киберспорте. Им проще взять одного игрока в соло-дисциплине, чем целую команду.

— Киберфутбол — часть большого киберспорта или нет?

— Мы никак не связаны с другими дисциплинами, у нас другая дорога, связанная с реальным футболом. Мы двигаемся в сторону спорта, потому что у нас одна аудитория. В некоторых интервью люди говорят, что у футбола есть инфраструктура, готовая для развития киберспорта. Это тоже причина, по которой я считаю, что киберфутболу лучше сотрудничать с реальным футболом, чем уходить в киберспорт и пытаться строить всё с нуля. Мы развиваем свою федерацию только по определенной дисциплине. Я считаю, что в будущем многие дисциплины пойдут по этому пути.



Победитель «Кубка России 2016» по киберфутболу —  Роберт «Ufenok77» Фахретдинов


— Почему ваша приоритетная платформа — PS4?

— Мы выбирали платформу ещё 3-4 года назад, когда только начинали всё это развивать. Выбор пал на PS4, потому что она появилась в России и СНГ на год раньше Xbox One. Уже тогда было понятно, что консоли будут приоритетными платформами для проведения турниров, так как проводить LAN-турниры на PC затратно и сложно.

PS4 — самая популярная консоль в СНГ. У нас Xbox One совсем не имеет аудитории, ее используют примерно 10% игроков в FIFA.

— Федерация занимается проведением турниров по PES?

— Наша федерация называется «Федерацией киберфутбола». Мы не пытаемся зацикливаться только на FIFA, но у PES дела совсем плохи. Мы готовы сотрудничать с людьми, которые захотят проводить турниры по PES, но за всё время существования федерации таких было всего пара человек. Сам разработчик — даже не в России, а в мире — проводит очень мало мероприятий. И не видно, чтобы он был заинтересован в развитии дисциплины, да и самой игры в целом. Последнее что произошло в PES — это покупка лицензии на Барселону. Непонятно, зачем это было сделано, если игра популярна разве что в Южной Корее.


Комментарии