Статья

Technomancer: Мало шума из ничего

В случае с Technomancer, впрочем, от завышенных ожиданий пострадала лишь зарубежная аудитория: у игры не было рекламной кампании в России, да и вообще, очевидно, что продукт не был хоть сколько-то нацелен на наш рынок. Об этом говорит фактическое отсутствие региональной цены (даже версия для ПК обойдётся в две с половиной тысячи рублей) и полное отсутствие локализации.

Technomancer является представителем жанра Action/RPG, а события её происходят в том же мире, что и у одного из предыдущих проектов этого разработчика — игры Mars: War Logs 2013 года. Главный герой — только-только закончивший обучение техномансер по имени Захария. Техномансеры — это военная элита, имеющая способность использовать в боевых целях генерируемый ими электрический заряд. Они — своего рода боевые маги колонизированного Марса, связь которого с Землёй давно и безнадёжно утеряна, а технологии и знания деградировали. Тем не менее, в итоге у создателей получился почти классический киберпанк с всевластными корпорациями, власть которых обеспечивается контролем над водой, о чём без обиняков лично Захария сообщает прямо во вступительном ролике.

К моменту начала игры местное общество уже сидит на пороховой бочке, а назревающая гражданская война становится стержнем последующего сюжета. Корпорации грызутся друг с другом, оппозиции не нравится «война за воду», а тут ещё и мутанты, которые не любят корпорации как минимум за то, что те сильно их притесняют. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что сами техномансеры, строго говоря, тоже мутанты, что под большим секретом сообщают выпускникам ордена.

Игровой мир и общий дизайн — самая сильная часть игры, которая многообещающе выглядела при разработке . К сожалению, хотя в рассказе об отдельных элементах Technomancer и хочется сравнивать со многими отличными играми — Star Wars: Knights of the Old Republic, Mad Max, Deus Ex: Human Revolution, Red Faction и другими — каждый раз придётся добавлять: «но там это сделано лучше».

Краеугольным камнем игр жанра Action/RPG можно уверенно считать боевую систему. Разработчики обещали четыре линии развития способностей и столько же связанных с ними стилей боя, а также хардкорные сражения. На первый взгляд, здесь лишь толика лукавства: линия техномансера, позволяющая метать молнии во всех окружающих, активна всегда и может прекрасно сосуществовать с любым другим направлением; так что по факту здесь три боевых стиля с надстройкой в виде местной магии. Да и бои, если вы не распознаете подвох сразу, могут в первое время выглядеть даже слишком сложными: на нормальной сложности главного героя укладывают на лопатки буквально в три удара.

После нескольких нелепых смертей, а может даже и понижения уровня сложности, наконец-то придёт понимание, где именно затаилась эта самая обманка. Technomancer — почётный член клуба «перекати их всех» — игр, в которых все возможные и невозможные боевые проблемы решаются перекатами. Ситуация одновременно иронична и трагична: в разветвлённой системе целая куча вариантов блоков и контратак, но они эффективны лишь против одного, иногда двух противников одновременно. В то же время старое доброе перекатывание спасает от всех и сразу. Это приводит к той самой парадоксальной картине, когда кучка слабых противников опаснее даже иных боссов, не говоря уже о сильных, но одиночных противниках. И, как вы могли догадаться, процесс боёв в итоге чаще скучен, чем интересен: с одиночными врагами можно достичь ситуации, когда те вовсе не будут иметь возможности что-то сделать; в ситуации, когда противников слишком много, начинается долгий и печальный цикл перекат/атака. Со временем вариантов атаки становится больше, но глобально это положение не спасает.

У ролевой составляющей игры тоже всё отнюдь не радужно. Главная причина этого несколько непривычна: озвучка персонажей и всё с ней связанное. Голоса всех окружающих существуют в каком-то совершенно отдельном слое реальности, не позволяя толком определить ни их направление, ни дальность высказываний — словно слушаешь радио, а не стоящего рядом. Усугубляет всё это речь, которая всегда остаётся спокойной, какие бы ужасы не происходили на экране.

Здесь же стоило бы упомянуть среднюю лицевую анимацию, однако этот недостаток меркнет на фоне совершенно чудовищной синхронизации движения губ, созерцание которой ещё сильнее снижает удовольствие от разговоров.

Подобное во всём. Каждая потенциально сильная сторона Technomancer чем-нибудь, да разрушается. Кажется, больше всего повезло системе создания вещей: она несложная и даже приятная, но и здесь из-за инерционности движения главного героя поиск нужных вещей начинает быстро раздражать.

Открытый мир, с одной стороны, позволил игре сильнее разыграть карту дизайна, а с другой — оказался пустым и безжизненным, что особенно чувствуется в первые часы игры, пока сюжет неторопливо раскручивается, а игровой процесс сводится к бегу от одного флегматичного персонажа к другому через весь город.

Technomancer определённо нельзя назвать совершенно отвратительной игрой. Системе переключений боевых стилей «на лету» не удаётся раскрыться во всей красе, но сама по себе она интересна. Сюжет — если игроку удастся прорваться через первые часы бессмысленной вводной беготни — выглядит неплохо. Графика не хватает звёзд с неба, но благодаря хорошему дизайну тоже смотрится прилично, если, конечно, не всматриваться в лица.

К сожалению, быть просто «не отвратительной» игрой давно уже недостаточно. Студия Spiders опять наступила на свои любимые грабли: вкинула в игру так много всего, что в итоге не сумела довести задумку до ума. Фанаты жанра, несомненно, смогут оценить получившийся продукт, но всем остальным лучше потратить время и немалые деньги на что-нибудь другое.

Комментарии