Статья

Sony проиграла битву консолей? Выводы по итогам презентаций PS5

16 сентября Sony провела вторую онлайн-трансляцию, посвященную PlayStation 5. Вместо серьезного ответа конкурентам у японского гиганта вышло что-то не очень вразумительное. Cybersport.ru разбирается, в чем именно проблемы Sony и можно ли уже сейчас говорить о ее проигрыше в консольных войнах.

Отсутствие крупных анонсов

Неинформативный тизер God of War Ragnarok
Неинформативный тизер God of War Ragnarok

Большая часть презентации была посвящена ранее показанным играм. Нет, конечно, громкие анонсы в наличии: представили, к примеру, Final Fantasy XVI и Hogwarts Legacy, но обе позднее выйдут и на других платформах. Словно этого мало, геймплей FFXVI еще и был записан на ПК — шаг, который Sony раньше никогда себе не позволяла. От компании ждали крупных эксклюзивов, а получили преимущественно мультиплатформенные игры и тайтлы, которые выйдут в том числе и на PS4. Единственным крупным анонсом стал сиквел God of War, но вместо полноценного трейлера на презентации показали тизер с логотипом, которого, мягко говоря, недостаточно на фоне десятков игр, выходящих на Xbox и недоступных на консоли Sony.

С другой стороны, на презентации Xbox успели представить Fable, Avowed, S.T.A.L.K.E.R. 2 и другие игры. Странное дело, но Sony, которая всегда славилась именно эксклюзивными проектами, пока крыть нечем.

Слабая стартовая линейка

Marvel\'s Spider-Man: Miles Morales
Marvel\'s Spider-Man: Miles Morales

Кроме цены и даты выхода, Sony объявила и стартовую линейку игр от внутренних студий, которая оказалась… в лучшем случае спорной. На релизе PS5 получит пять тайтлов, из которых два будут доступны на предыдущем поколении — речь о Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy A Big Adventure. Обе они, кстати, являются спин-оффами и не входят в основные серии — что-то вроде крупных DLC в преддверии полновесных релизов.

Среди оставшихся трех числится Astro’s Playroom — не столько полноценная игра, сколько технодемо, призванное показать особенности работы нового геймпада. Пожалуй, единственный интересный продукт, который с ходу получат игроки, — Demon’s Souls, но и здесь не обошлось без подвоха. Даже если не брать в расчет странности с трейлером, остается тот факт, что это не самостоятельная игра, а ремейк более старого тайтла, доступного на PS3. Конечно, ситуация выправится в будущем, но на данный момент конкурент в лице Microsoft кажется куда более интересным.

Xbox, правда, здесь тоже не лидирует: Microsoft официально заявила, что ждать проектов от внутренних студий на релизе не стоит. Придется довольствоваться ре-релизами вроде Gears Tactics и мультиплатформенными проектами.

«Улучшенная» PS Plus

Логотип PlayStation Plus Collection
Логотип PlayStation Plus Collection

Возможно, единственное светлое пятно презентации: подписчики PS Plus на PS5 получат доступ к библиотеке ключевых тайтлов предыдущего поколения. На релизе будут доступны, к примеру, God of War, Uncharted 4, Persona 5 и Until Dawn. Всего в PS Plus Collection войдут 18 игр, в дальнейшем планируется ротация тайтлов.

Шаг кажется интересным, если бы не одно крупное но: у Microsoft есть Game Pass, в рамках которой пользователи за фиксированную стоимость получают доступ к огромной библиотеке игр. Причем в их число входят не только тайтлы предыдущего поколения, но и более старые — вплоть до игр для оригинальной Xbox. Если добавить тот факт, что традиционных бесплатных игр по подписке в первые месяцы, скорее всего, не будет просто ввиду их отсутствия, картина вырисовывается совсем печальная.

Сосредоточенность на технических аспектах сыграла злую шутку

Реклама DualSense
Реклама DualSense

Sony старательно выстраивала свою рекламную кампанию вокруг новых технических фишек вроде особенностей работы геймпада и системы 3D-звука. В итоге подход обернулся боком: в то время как Microsoft старательно увеличивала список игр и показывала, что её консоль — необходимая каждому геймеру вещь, Sony бросалась громкими словами, в которых попросту невозможно убедиться до тех пор, пока лично не опробуешь консоль. Торговля воздухом против сосредоточения на том, что действительно волнует пользователей, — крайне спорная стратегия.

Отсутствие связи с собственной аудиторией выставляет Sony не в лучшем свете, о чем говорят в том числе и многочисленные шутки про SSD и подтрунивание над функционалом. Подобных выпадов в адрес Xbox, в общем-то, нет. Что и понятно: шутки над дизайном — вещь не обидная, а в остальном Microsoft в этом поколении тщательно создает образ компании, понимающей, чего от нее ждут потребители.

Современная консольная гонка выглядит так же странно, как и весь 2020-й с его пандемией, отложенными релизами и другими проблемами. До ноября остается два месяца. И Microsoft, и Sony вполне могут успеть достать из рукавов пару тузов и изменить ситуацию, но это кажется все менее вероятным. Удивительно, но компания, в безоговорочную победу которой верил, пожалуй, каждый, неожиданно оказалась в списке отстающих. И веры в то, что ситуация успеет исправиться, с каждой новостью все меньше. Похоже, справляться с непростой ситуацией Sony придется исключительно за счет доброй славы.

Комментарии