Статья

Сколько получают руководители в киберспорте? Эксперты провели глобальное исследование клубов

Международная консалтинговая компания Odgers Berndtson, специализирующаяся на поиске и рекрутинге управляющих кадров для различных компаний, провела исследование киберспортивных клубов в США, Океании, Европе и СНГ. Эксперты выяснили, какая структура управления командами наиболее распространена в мире киберспорта, а также назвали примерные зарплаты ведущих специалистов в этой области. Cybersport.ru публикует выдержки из исследования.

Участниками опроса от Odgers Berndtson стали киберспортивные клубы, которые, по словам компании, входят в топ-25 мирового рейтинга. Как позже аналитики объяснили Cybersport.ru, топ составлялся по суммам выигранных призовых. Это позволяет предположить, что исследование касается большинства топ-клубов из ключевых дисциплин: Team Secret, Team Liquid, Virtus.pro и др.

Источник: Odgers Berndtson
Источник: Odgers Berndtson

В ходе исследования аналитики обнаружили, что в подавляющем большинстве команд используется похожая модель работы: в таких организациях все ключевые бизнес-функции (операционные, финансовые, HR, продажи) выполняются различными отделами внутри клуба, имеющими собственных руководителей, а они, в свою очередь, подчиняются CEO. Такой формат избрали 81% опрошенных клубов. В Odgers Berndtson отметили, что такой формат близок корпоративному миру.

В 19% других команд все ключевые функции распределены между двумя руководителями — CEO и COO (операционным директором). В отдельных случаях продажи и маркетинг такие клубы отдают на аутсорс сторонним агентствам. В исследовании указано, что в 57% ответственность за спортивные результаты команды несет спортивный директор, но в других 43% — почти половине случаев — эта функция ложится непосредственно на ключевых руководителей, то есть CEO или COO. Аналитики отмечают, что второй формат оказался так распространен, поскольку многие руководители имеют непосредственный опыт киберспортивных соревнований.

Источник: Odgers Berndtson
1/3
Источник: Odgers Berndtson
Источник: Odgers Berndtson
2/3
Источник: Odgers Berndtson
Источник: Odgers Berndtson
3/3
Источник: Odgers Berndtson

Эксперты также подсчитали среднюю зарплату руководителей киберспортивных клубов. В исследовании отмечают, что диапазон получился очень широким из-за разницы в уровне жизни в рассматриваемых регионах. Кроме того, для представления более объективной картины эксперты убрали по 10% от максимальных и минимальных значений.

Источник: Odgers Berndtson
Источник: Odgers Berndtson

При этом аналитики отметили, что в ряде клубов только часть этих сумм представляет собой фиксированный оклад. Около 40% организаций используют стимулирующую систему, подразумевающую выплату бонусов за выполнение KPI и достижение долгосрочных целей. В случае с топ-менеджментом такими целями могут быть увеличение количества подписчиков в социальных сетях, рост зрителей на трансляциях матчей команд (или рост просмотров на командных каналах на YouTube), привлечение новых партнеров.

Спортивные директора (или CEO в тех клубах, где ответственность за результат лежит на высших звеньях) получают бонусы за победы или высокие места на турнирах. Это отличает киберспорт от традиционного спорта, поскольку там победы клуба в большинстве случаев гарантируют дополнительные выплаты всей команде топ-менеджеров, как отметили аналитики.

Источник: Odgers Berndtson
Источник: Odgers Berndtson

В итогах исследования представители Odgers Berndtson отметили, что медийные и коммерческие отделы стали обязательными атрибутами современных киберспортивных клубов, и это позволяет говорить о том, что киберспорт сегодня стал полноценной частью рынка развлечений. При этом организации по-прежнему остаются компактными структурами и не стремятся раздувать штат сверх меры: только у 21% опрошенных команд более 50 сотрудников. Это разнится с традициями спортивного мира — в футболе даже скаутские отделы могут включать больше людей.

Odgers Berndtson указала, что ключевой задачей 75% киберспортивных клубов сегодня является поиск баланса между расходами и доходами. Для многих этот вопрос стоит остро и требует поиска решений в самые короткие сроки. Одной из мер, направленных на поиск баланса, стало увеличение доли призовых, получаемых командами. Наконец, участники исследования отметили, что за последние годы в киберспорте изменилась структура контрактов с игроками: они стали продолжительнее, и в них стали включать KPI по спортивным результатам.

Комментарии