advertisement banner
i
C

₽89 млрд выручки, пользователи в мобайле и ставки на киберспорт — букмекеры о будущем индустрии

21 мая состоялась онлайн-конференция, инициатором которой выступил «Рейтинг Букмекеров». На ней представители РБ поделились некоторыми оценочными данными своего исследования о выручке букмекерского рынка России в 2019 году. Спикеры конференции рассказали об опасениях, связанных с игровой индустрией, — подставных матчах и синтетических дисциплинах, а также обсудили возросший интерес к киберспорту у аудитории беттинговых компаний. Они сделали прогноз относительно будущего киберспорта после возвращения большого спорта. Ключевые тезисы конференции — в материале Cybersport.ru  

Как в России делают ставки и сколько получают букмекеры?

В начале конференции основатель «Рейтинга Букмекеров» Паруйр Шахбазян и глава отдела исследований портала Маргарита Мокшина представили результаты собственного исследования об итогах 2019 года для букмекерского рынка. Пожалуй, основная тенденция, которая становится все более и более заметной, — переход пользователей в онлайн-беттинг, причем большая часть аудитории предпочитает мобильные гаджеты, а не десктоп. В 2019 году 89% всех ставок были сделаны именно онлайн. Еще два года назад оборот в букмекерских клубах был выше, чем у интерактивного беттинга. Спикеры даже предположили, что после окончания карантина количество наземных заведений сократится вдвое и в основном они будут использоваться в маркетинговых целях, как своеобразный вид наружной рекламы.

Данные исследования «Рейтинга Букмекеров»

Суммарная выручка всех БК в 2019 году составила ₽137 млрд (в отчете 2017 года этот показатель был на уровне ₽47 млрд). Однако в индустрии до сих пор существует проблема с нелегальными компаниями. ₽48,1 млрд из общей выручки пришлись именно на офшорных букмекеров. Доля рынка контор без лицензии сократилась на 8%, но всё еще составляет довольно заметные 35%. При этом самым узнаваемым брендом, наравне с «Фонбет», стала не имеющая российской лицензии компания 1xBet, которая оперирует в стране под брендом «1xСтавка».

Исследование «Рейтинга Букмекеров» коснулось также и самих клиентов. В 2019 году в России было более 3,4 млн активных игроков. В основном ставки делают мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, у которых есть высшее образование, семья и дети. 

Данные исследования «Рейтинга Букмекеров»

Взлет киберспорта и спасение для букмекеров

Киберспорт для букмекеров — это не только способ привлечения новой аудитории, но и инструмент для удержания уже имеющейся аудитории в период карантина. После отмены практически всех спортивных событий виртуальные турниры стали одной из самых популярных категорий. Это отметил и Игорь Столяров, который представляет одну из старейших и в некотором плане консервативную букмекерскую контору «Лига Ставок». Компания прежде всего ратовала за традиционные виды спорта и раньше довольно скептически относилась к киберспорту. 

Игорь Столяров
Игорь Столяров:

«Киберспорт во многих букмекерских конторах был маржинальной составляющей, на которую никто не обращал внимания. У нас он был меньше 2%. Сейчас он возрос и практически стал спасителем для некоторых букмекерских компаний. У нас он, как и у многих других, зашкаливал за 35% от общей выручки и оборота в том числе».

Столяров подчеркнул, что после возобновления главных европейских футбольных лиг интерес к киберспорту сократится, но он уже не опустится до прежнего уровня. Даже в «Лиге Ставок» признают, что доля киберспорта будет существенной и свою аудиторию киберспорт уже успел завоевать. 

Игорь Столяров
Игорь Столяров:

«Люди почувствовали вкус к этой игре. Киберспортом можно заполнять паузы в офлайновых событиях. Старшее поколение туда как ни затаскивай, они все равно не будут играть. Но киберспорт уже не будет двухпроцентной маржинальной погрешностью, он будет существенным, даже когда офлайновые турниры возвратятся». 

БК также будут заинтересованы в создании собственных турниров, подобные кейсы уже реализовывались как в традиционном спорте, так и в киберспорте. Такой опыт есть у многих букмекеров в России — турниры Parimatch по Dota 2 или соревнования «Лиги Ставок» по киберфутболу. 

Первый сезон Parimatch League по Dota 2. Источник: vk.com/virtuspro

Рост популярности киберспорта во время пандемии отметил и директор по маркетингу букмекерской компании BingoBoom Петр Кипа. Он заявил, что количество ставок на CS:GO и Dota 2 выросло в пять раз. 

Что такое синтетика и при чем здесь киберспорт? 

Несмотря на возросший интерес у букмекерских компаний к киберспорту, четкое понимание индустрии еще сформировалось не у всех. Некоторые букмекеры прежде всего делают акцент на спортивных симуляторах, хотя они заметно уступают по популярности Dota 2, League of Legends и CS:GO. Петр Кипа из BingoBoom, наоборот, рассказал, что у них на сайте есть разграничение между киберспортом и киберфутболом. При этом он подтвердил, что наибольшим спросом пользуются соревнования по CS:GO и Dota 2 от крупных и проверенных турнирных операторов с «высоким уровнем доверия». Чемпионаты по спортивным симуляторам не могут похвастаться сопоставимым размахом и уровнем организации. Из-за этого у букмекеров появляются опасения, связанные с подставными матчами.

Игорь Столяров
Игорь Столяров:

«Киберфутбол и киберспорт вообще менее маржинальны. Здесь часто играют ноунеймы, больше риск ненавидимых всей отраслью договорных матчей. Их очень сложно контролировать. Все играют из дома, поэтому нельзя же поставить надсмотрщика, который бы видел, о чем и с кем игрок договаривается. Поэтому маржа падает». 

Наверняка со временем все букмекеры начнут более уверенно чувствовать себя в киберспорте, они смогут лучше ориентироваться среди дисциплин и турнирных операторов, благодаря чему снизят свои риски. Сейчас многие крупные игроки на рынке не до конца обозначили для себя рамки киберспорта. Под это определение попадает любая игровая активность в интернете и даже так называемые синтетические матчи, которые представляют собой электронную симуляцию игры. 

Конференция показала, что букмекерские компании готовы и дальше углубляться в киберспортивный рынок. Игорь Столяров даже не исключил возможности спонсирования киберспортивных клубов. По его словам, после того как перегретый рынок рекламы и медиа несколько сдуется из-за кризиса, будет проведен анализ наиболее перспективных направлений с точки зрения маркетинга. 

Игорь Столяров
Игорь Столяров:

«Мы готовы вкладывать туда, где больший возврат по инвестициям. Если киберспорт будет развиваться так, как мы планируем, то конечно да [будем спонсировать в киберспорт]».

Петр Кипа отметил успешный опыт интеграции Parimatch и GG.bet в киберспорт и также заявил, что индустрия видеоигр поможет выйти на новую аудиторию, которая моложе 25. По его словам, у этой возрастной группы не столь внушительные суммы ставок компенсируются их объемами.  

Петр Кипа
Петр Кипа:

«В киберспорт нужно заходить с продуктом, который отвечает ожиданиям молодой аудитории. Это связано с тем, что все мы хотим аккумулировать молодых игроков». 

Заинтересованность букмекерских компаний в киберспорте — важный момент для клубов, особенно в кризис, когда прибыль от спонсорских и рекламных контрактов падает. Чтобы эта интеграция беттинговых компаний прошла успешно и плодотворно для обеих сторон, необходима помощь в экспертной оценке и методологии киберспорта со стороны самих организаций и клубов. Иначе понятие «синтетика» и страх подставных матчей будут снова всплывать в контексте киберспортивной индустрии.  

Комментарии