Статья

«Продолжим транслировать крупнейшие чемпионаты». Руководство «Одноклассников» о киберспортивных планах

11

Руководитель игровой платформы «Одноклассников» Егор Данилов в интервью DTF.ru рассказал об успехах социальной сети в освоении киберспорта. По словам Данилова, аудитория игровых трансляций постоянно растет, а собственные турниры серии ОК Challenge привлекают все больше участников. Именно в этих направлениях и будет работать социальная сеть, осваивая киберспорт.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

— Зачем «Одноклассникам» киберспорт? Есть ощущение, что у вас более взрослая аудитория, чем, например, у «ВКонтакте». Ей интересно смотреть, как кто-то играет в Dota 2 или Hearthstone?

— Мы разделяем киберспортивное и игровое направления: киберспортом даже у нас в команде занимаются другие ребята, мои коллеги. Киберспорт сейчас один из наиболее недооцененных видов спорта. У него уже огромная аудитория, среди которой представители практически всех возрастов, но киберспортивные мероприятия транслируются только в сети, за крайне редкими исключениями и экспериментами.

Для нас — это в первую очередь контент, который очень хорошо вовлекает пользователей. Это всегда прямой эфир, эмоции стримеров и зрителей, а такое видео очень популярно у пользователей «Одноклассников», фактически за этим они часто и приходят в соцсеть. В этом смысле интересы киберспортивной аудитории соцсети совпадают с общими трендами по миру. В конце 2017 года мы подводили итоги и выяснили, что три самые популярные игры по числу просмотров трансляций — это как раз Dota 2, World of Tanks и Warface. В пятерке также FIFA и PUBG.

— Расскажите о результатах работы по киберспорту. Как вы оцениваете этот опыт?

— Самое главное — это, конечно, постоянный рост аудитории, которая регулярно смотрит игровые и киберспортивные трансляции, а её возраст в среднем ниже, чем ядро всей соцсети. Если ядро в целом, как я уже говорил, — это люди 25-35 лет, то в киберспорте самая многочисленная аудитория — люди, в возрасте 18-25 лет.

Второй результат работы — это наши собственные киберспортивные турниры «ОК Challenge». Каждый раз собирают большое число игроков, причём со всего мира. Например, в турнире по Quake Champions поучаствовали лучшие игроки из России и других стран, а мероприятие стало одним из ключевых событий года по этой дисциплине. Самым многочисленным стал, конечно, турнир по Dota 2, который собрал 718 участников.

— Как планируете развивать киберспортивное направление? С кем будете сотрудничать в будущем?

— Мы продолжим транслировать крупнейшие чемпионаты по главным киберспортивным дисциплинам, сотрудничать с топовыми стримерами и привлекать новых партнёров к нашим собственным турнирам. Они, к слову, уже вышли на самоокупаемость. В ближайшее время любителей киберспорта в «Одноклассниках» ждёт много интересного контента и новостей.

Полную версию интервью можно прочесть тут

Комментарии