Продолжение Half-Life, консольный некстген и новые успехи Minecraft — позитивные итоги гейминга в 2020 году
Статья

Продолжение Half-Life, консольный некстген и новые успехи Minecraft — позитивные итоги гейминга в 2020 году

Для игровой индустрии 2020 год был не таким уж и плохим — доходы издателей побили все мыслимые рекорды после объявления карантина. Простым геймерам пользы от этого немного, но и на нашей улице была пара праздников. О позитивных видеоигровых итогах 2020 года читайте в материале Cybersport.ru.

Место встречи — Minecraft

Видеоигры всегда были отличным средством социализации — в них можно найти единомышленников, друзей и даже возлюбленных, несмотря на расстояние. Для геймеров это давно известный факт, а в 2020-м об этом узнал и остальной мир.

Коронавирус внес корректировки в жизнь большей части человечества. Самоизоляция, локдаун, карантин… как ни назови, смысл один — сиди дома. Это значит никаких посиделок с друзьями, пар в институте, свадеб и других праздников. Поправка: никаких посиделок, пар и праздников в реале. Как выяснилось, всё это можно проводить и в видеоиграх.

С началом пандемии люди стали переносить мероприятия в различные видеоигры. Раньше подобное в основном случалось в MMO, но с выходом Animal Crossing: New Horizons геймеры выяснили, что игра отлично подходит для социализации — в ней проводили свадьбы, выпускные, протесты, предвыборные кампании и даже ток-шоу. А для тех, у кого нет Nintendo Switch, свои двери распахнула Minecraft.

Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
1/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
2/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
3/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
4/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
5/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru
6/6
Высшая школа экономики в Minecraft | Источник: hse.ru

Состоялся выход Xbox Series X и PlayStation 5

2020 год запомнится сменой консольных поколений. PlayStation 4 и Xbox One долго радовали фанатов видеоигр, но теперь эстафету переняли PlayStation 5, Xbox Series X и её младшая версия Series S.

Соперничество Sony и Microsoft еще никогда так пристально не освещалось в СМИ. На тематических сайтах, форумах и в социальных сетях подробно обсуждались малейшие инсайды и слухи, игроки фантазировали о дизайне консолей, рисовали новые логотипы, рассуждали о технических характеристиках, конфигурациях и себестоимости устройств. Сами компании давали такую информацию предельно дозированно, опасаясь раньше времени раскрыть карты перед конкурентом и пошатнуть маркетинговую кампанию. Особое напряжение вокруг некстгена создавала ситуация с пандемией коронавируса. Слухи о задержке поставок и возможном дефиците консолей появились сразу, как страны начали вводить строгий карантин.

Первой свою новую консоль показала Microsoft — еще во время TGA 2019 компания представила CGI-ролик, а также дала некоторую информацию о характеристиках Xbox Series X. При этом первые живые фотографии появились только в конце января 2020 года. Sony начала действовать чуть позже. В марте компания опубликовала характеристики PlayStation 5, в апреле показала геймпад DualSense, а внешний вид консоли представила только в июне. Причем сразу в двух вариантах — с дисководом и без него. Параллельно с этими мини-анонсами руководители компаний наперебой рассказывали фанатам про эксклюзивы и обратную совместимость, а разработчики игр обещали бесплатные обновления до некстгена, патчи с улучшением графики и другие новинки. Со всех сторон на геймеров обрушился огромный поток информации, разобраться в котором было непросто, даже прочитав все гайды, обзоры и выводы аналитиков. Война консолей разгорелась с новой силой еще до того, как некстген-девайсы поступили в продажу.

Ключевыми интригами для геймеров долгое время оставались цены и даты начала продаж обеих консолей. Microsoft снова решила сделать ход первой и объявила, что стоимость Xbox Series X и ее младшей версии Xbox Series S составит $499 и $299 соответственно, а сами консоли окажутся на прилавках 10 ноября. Sony не заставила себя долго ждать и уже через неделю назвала свои цены: PlayStation 5 за $499 и PS5 Digital Edition за $399. Старт продаж компания назначила на 19 ноября.  

Как и предполагалось изначально, в первые дни после релиза за консолями началась жестокая охота. Перекупщики скупали их тысячами, чтобы продавать втридорога на eBay и Amazon, однако легко нажиться на этом у них не получилось. Многие подобные трейдеры становились жертвами бандитов, которые прикидывались покупателями и силой забирали консоли, зачастую угрожая оружием. Курьеры нарушали правила доставки и крали предзаказы буквально из-под носа покупателей, а торговые площадки заполонили объявления от аферистов. Самым отчаянным и нетерпеливым геймерам пришлось ночевать перед магазинами в палатках и спальных мешках. Всё для того, чтобы оказаться первыми в очереди, когда приедет новая партия консолей. 

Массовая истерия продолжается до сих пор, ведь спрос на некстген намного превышает предложение. При этом первые ревизии консолей традиционно нельзя назвать идеальными: еще в первый день продаж покупатели начали жаловаться на баги при загрузке, проблемы с зарядкой контроллеров и другие неполадки. Некоторые из них были настолько критическими, что спасал только сброс до заводских настроек. Microsoft и Sony сразу пообещали всё исправить в ближайших патчах, но неприятный осадок у покупателей никуда не денется.

Xbox Series X и PlayStation 5
Xbox Series X и PlayStation 5

Видеоигры на страже здоровья

С детства родители твердили мне, что видеоигры вредны для здоровья — от жестоких «стрелялок» у меня сломается психика, от телевизора испортится зрение, а от посаженного кинескопа я лишусь ушей. Не могу сказать, что они были совершенно не правы (особенно в части про уши), но в последнее время учёные всё чаще высказываются о позитивном влиянии интерактивных развлечений на здоровье.

В марте 2020 года генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус посоветовал видеоигры для поддержания психического здоровья во время пандемии и при заболевании COVID-19. Разумеется, это не единственная рекомендация — ещё важно следить за физической формой, правильно питаться, общаться с близкими. Однако услышать от ВОЗ о пользе видеоигр было очень приятно, ведь раньше эта организация в основном говорила только об игровой зависимости.

Помимо этого, в июне 2020 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США впервые официально отнесло видеоигру к медицинским средствам. Ею стала мобильная аркада EndeavorRx от студии Akili Interactive. Теперь врачи могут прописывать EndeavorRx детям с дефицитом внимания и гиперактивностью. Она не заменит собой традиционное лечение, но поможет в сдерживании симптомов заболевания.

Источник: see.news
Источник: see.news

Мы дождались релиза новой Half-Life и Cyberpunk 2077

В 2020 году было много интересных игровых релизов, но два из них можно назвать особенными — это Half-Life: Alyx и Cyberpunk 2077.

Half-Life: Alyx стала неожиданным и очень приятным подарком для фанатов культовой серии. Анонс игры состоялся в ноябре 2019 года — Valve сразу показала первый геймплейный трейлер и даже обозначила примерную дату релиза.

Для развития франшизы разработчики выбрали платформу виртуальной реальности, что поначалу вызвало смешанные чувства у геймеров. Одни посчитали это решение опрометчивым, ведь ранее VR не могла похвастаться AAA-играми. Других фанатов не устроила эксклюзивность Half-Life: Alyx и необходимость покупать дорогостоящие VR-очки с контроллерами для одного тайтла. Впрочем, как показала практика, Valve все просчитала: уже после первой презентации Alyx количество продаж VR-гарнитуры Valve Index выросло в несколько раз. Интернет-магазины и склады опустели за считаные дни, поэтому Valve пришлось в срочном порядке выпускать дополнительные партии.

Ажиотаж вокруг Half-Life: Alyx продлился до самого релиза. Как оказалось позже, ставка Valve на виртуальную реальность оправдалась сполна. Разработчики смогли объединить традиционные механики, способные вызвать ностальгию, с необычными элементами геймплея, доступными исключительно в VR. Одна только возможность погладить хедкраба чего стоит, а ведь в Half-Life: Alyx еще можно рисовать маркером на стеклах и делать много других крутых вещей. Даже простое изучение локаций доставляло игрокам удовольствие, ведь они были детально проработаны и содержали множество пасхалок.

Half-Life: Alyx вышла 23 марта 2020 года, и в первые часы после релиза её запустили более 42 тыс. человек. Игра получила 98% положительных отзывов в Steam, а оценки на Metacritic составили 93 балла из 100 от журналистов и 9,1/10 от пользователей. 

История Cyberpunk 2077 развивалась по совершенно иному сценарию. Студия CD Projekt RED анонсировала проект еще в 2012 году, но затем долгое время о нем не вспоминала — практически до 2018-го. Ближе к релизу поляки развернули масштабную маркетинговую кампанию Cyberpunk 2077, щедро выпуская геймплейные ролики, интервью с разработчиками и презентации. CD Projekt RED также привезла игру на несколько выставок, самой запоминающейся из которых стала E3 2019 — именно на ней публике впервые показали персонажа Джонни Сильверхенда в исполнении Киану Ривза. Сам актер вышел на сцену после показа трейлера и практически сразу стал автором популярного мема. Публика очень тепло приняла Ривза, а геймеры буквально влюбились в Сильверхенда по самые наноимпланты.

С каждым годом инфоповодов и новостей о Cyberpunk 2077 становилось все больше. Фанаты узнали о вселенной игры практически всё задолго до релиза: разработчики щедро рассказывали про воюющие группировки и их мотивы, про фоторежимы, саундтреки, автомобили и квесты, характеры NPC, аугментации тела и половые органы персонажей. Внимание к деталям у CD Projekt RED всегда было на высшем уровне, а по масштабам Cyberpunk 2077 намного превосходила даже предшественницу в лице The Witcher 3. Впрочем, впоследствии такой массив данных привел к обратному эффекту — некоторые геймеры пресытились игрой еще до ее выхода. К тому же в течение года студия несколько раз откладывала релиз, что многим пришлось не по душе.

Half-Life: Alyx
1/2
Half-Life: Alyx
Cyberpunk 2077
2/2
Cyberpunk 2077

Есть чего ждать

Долгожданные релизы — это хорошо, но после них зачастую может появиться небольшое ощущение пустоты. Всегда хочется чего-то ждать, строить планы, надеяться и предвкушать. Сейчас это особенно актуально — следующий год просто обязан быть лучше этого. Как минимум анонсы 2020-го были многообещающими.

Capcom готовит Resident Evil Village — восьмую часть культовой серии survival-хорроров. Фанатам для экстаза этого уже достаточно, а незнакомые с франшизой геймеры могут вспомнить простой факт — даже ремейки первых Resident Evil легко обходят новые игры в борьбе за различные премии.

Владельцев PlayStation 5 ждёт целый ворох эксклюзивов. Главные из них — Horizon Forbidden West, новая God of War и Gran Turismo 7. 2021-й, судя по всему, будет отличным годом для приобщения к консольному геймингу.

Ещё нас ждёт Mass Effect. Нет, не так. Нас ждёт та самая Mass Effect — BioWare заверяет, что над новой частью серии работает «команда ветеранов». Вспоминая последние релизы студии, верить разработчикам боязно, но по крайней мере мы увидим знакомые лица. Судя по первому тизеру, экипаж «Нормандии» снова в строю.

И это только самое-самое основное. Ещё были анонсированы Far Cry 6, новый хоррор от создателя Dead Space, международная версия Persona 5 Strikers, Ratchet & Clank Rift Apart, Forza Motorsport и многое другое.

***

А какие позитивные моменты были в вашем видеоигровом 2020 году? Может быть, вы наконец-то зачистили бэклог или получили первый платиновый трофей? Обновили железо своего верного ПК или шагнули в некстген вместе с PlayStation 5 и Xbox Series S/X? Рассказывайте в комментариях.

Комментарии