Статья

INSIDE: «Не гуляйте, дети, по ночам одни»

Платформеры — это игры, где основной чертой игрового процесса является прыгание и лазание по лестницам, собирание предметов и решение головоломок. Датчане из Playdead решили не экспериментировать с другими жанрами и занялись тем, что умеют делать лучше всего — создавать почти гениальные приключения. После успеха LIMBO они представили похожий проект под названием INSIDE.

Как и в игре шестилетней давности, главный герой INSIDE просыпается в лесной чаще. Почти сразу же мы задаёмся вопросом: что, чёрт возьми, тут происходит? Никаких прямых ответов мы не получаем — в атмосфере воцарившегося хаоса витает какая-то недосказанность. Мы спасаемся бегством от злобных людей с фонариками, которые обчищают лес с охотничьими псами в попытке найти нас. Только когда мы добираемся до города, появляется небольшое понимание всего происходящего в этой игре.

INSIDE показывает, что люди — это запрограммированные биороботы, выполняющие любые поручения и послушные любым приказам. За безвольными марионетками следят вооружённые охранники; люди зомбированы и лишены всего человеческого. Скорее всего, идейным вдохновителем для игры послужил фильм «1984». Сюжет кинокартины, снятой по мотивам одноимённого романа Джорджа Оруэлла, типичен для любой хорошей антиутопии. Авторы показали общество, которое живёт по правилам и законам, подразумевающие собой полный контроль над человеком, его словами, действиями, мыслями и даже чувствами и эмоциями.

Главный герой INSIDE не борется с этими правилами, а лишь пытается от них спастись. Становится невероятно жутко, когда мы попадаем в одну из колонн с зомбированными людьми. Действия марионеток необходимо повторять в точности до мельчайших подробностей. Если они прыгают, то прыгаем и мы. Если они поворачиваются — поворачиваемся и мы. Одно неловкое движение, попытка сбежать — и нас тут же обезвредит охранник. Игра заставляет нас действовать, и действовать необходимо быстро. Не успели убежать от злой собаки? Наблюдайте за тем, как она перегрызает вам горло, а затем с хрустом разгрызает кости. Ужасное зрелище...

Игра выполнена в красивом рисованном стиле, в тёмно-серых тонах. Вам не удастся встретить себе подобных, вы не услышите ни одного диалога. Однако всё поймете без лишних слов. Вы пробежите это приключение на одном дыхании, и даже головоломки не смогут вас надолго задержать, ведь они очень просты. Что хорошо работало в LIMBO — работает и здесь. Там мы занимались перетаскиванием ящиков и дёрганьем всевозможных рычагов, а здесь, помимо привычных действий, также решаем загадки с участием зомбированных. Каждый раз, когда мы не можем дотянуться до какой-нибудь лестницы или преграды, мы подключаем марионеток.

INSIDE — слово многозначное, и переводится оно не только как простое «внутри», но и лаконичные «душа», «сущность», «изнанка». Чтобы получить полное представление о мире INSIDE, необходимо внимательно приглядываться к каждой мелочи. В какой-то момент мы даже встречаем отряд небольших цыплят, которые мигом окружают нас, что на фоне всеобщего запустения, разрухи и заброшенности выглядит, как минимум, мило. Разработчики то и дело демонстрируют нам впечатляющие ракурсы. Особенно запоминающимся является момент, когда игрок получает батискаф и погружается в водное царство тихой подземки. INSIDE помещает пользователя в отталкивающий, суровый, странный и жуткий мир, усеянный трупами людей и животных, но удерживает своей загадочностью и метафоричностью. У игрока остаётся лишь одно желание: во всём этом разобраться.

Интересно получается: нам дали холодный и жестокий мир, где людей используют в качестве марионеток, передвигающих вагоны с грузом, открывающих двери и работающих за других людей. Некий тоталитарный режим, подкреплённый фантастикой. Но этот мир оказался настолько живым и волнующим, что начинаешь верить во всё это. Визуальный стиль играет не последнюю роль в инди-играх, и здесь он — выше всяких похвал! Кроме того, нельзя пройти мимо музыкального сопровождения. Звуки воды, передвижение батискафа, вздохи и тяжёлое дыхание мальчика — это звучит великолепно. Всё это ещё больше создаёт жутковатую атмосферу — нагнетающая и волнующая, музыка заставляет ещё ярче чувствовать мир, созданный разработчиками.

Впечатление от игры подпортили лишь следующие недостатки: середина игры получилась скучной и изолированной от остальной части, а концовка настаёт слишком внезапно и оставляет после себя много вопросов. Кроме того, INSIDE — это одна из немногих игр, которую можно пройти, не получив за всё путешествие ни одного достижения. Всё сводится к поискам светящихся шаров, а найти их не так-то и просто.

Однако все эти минусы — скорее придирки. INSIDE получила восторженные отзывы от прессы и игроков. В сервисе Steam игра продаётся за каких-то 419 рублей, но после себя оставляет одно лишь восхищение. Не поскупитесь, купите её хотя бы на ближайших распродажах, если за инди-проект вам жалко этих денег. INSIDE — игра с глубоким смыслом, игра-шедевр, если хотите.

Продолжительность INSIDE невелика: проходится она за 5-6 часов, но от этого не успевает надоесть. Мы как будто побывали во сне, где столкнулись с жестокостью, несправедливостью и отсутствием свободы. Хотя игра и не содержит новаторских идей, визуальный стиль, атмосфера и интересный геймплей искупают всё. Во время отсутствия хороших релизов, INSIDE — это глоток свежего воздуха.

Плюсы:

  1. Блестяще воссозданная атмосфера разрухи и бесчеловечности: игра буквально западает в память
  2. Интересные и несложные головоломки, которые отлично дополняют сюжет
  3. Прекрасный визуальный и звуковой дизайн
  4. Игра не успевает надоесть и проходится на одном дыхании
  5. Оригинальный сюжет
  6. Интересный геймплей, построенный на механике LIMBO

Минусы:

  1. Изолированная от остальной части игры середина
  2. Недосказанность финала
  3. Отсутствие новаторских идей в игре

Комментарии