Статья

GodHunt о WePlay: «Зачем выставлять себя “белыми и пушистыми”, когда вы таковыми не являетесь?»

129

Виктор GodHunt Волков вспомнил, как появилось соглашение между студиями СНГ, из-за которого они не забирали контент у конкурентов. Комментатор также объяснил, почему его возмутил поступок представителей WePlay, которые транслировали чужой чемпионат.

Подробнее о том, с чего начался конфликт студий, можно прочитать здесь и по этой ссылке.

О комментаторах, вовлеченных в трансляции

«Почему студия WePlay постоянно игнорирует, что пиратил параллельно Enkanis? Есть ухо, который "пиратил на украинском языке, его мы не можем трогать, совсем другой язык, и вроде как разрешено". И есть Enkanis — пиратит на русском языке, но его мы просто не упоминаем, хотя он есть. Сейчас мы добавляем к этому списку Tekcac и 4liver.

WePlay ссылаются на то, что ухо не нарушил правил Valve, и с этим трудно поспорить. <...> В принципе, и Tekcac не нарушает ничего, когда использует DotaTV и комментирует матчи. <...> Никакой коммерческой выгоды! Просто реклама… <...>

Наши кастеры, которые пиратят турниры, делают то же самое, только мы длительное время пытались объяснить, что этого делать не нужно! И когда слова закончились, мы показали, что можно отжать 50% аудитории, не потратив при этом ни копейки денег. Сидеть дома, в трусах, с бокалом чая, и комментировать "Доту". И я до сих пор считаю, что это неправильно, потому что студии, которые создают турнир, должны иметь на него хоть какие-то права».

О комментариях от представителей WePlay

«"Нельзя вот так взять и пытаться избить человека, наступившего случайно тебе на ногу в трамвае, призывая при этом на помощь трех своих друзей". Как здорово сказано, а?! Как здорово! И сразу какая-то жалость появляется. Ты думаешь: “Да, v1lat, GodHunt, CaspeRRR избили человека в трамвае, а он всего лишь случайно наступил на ногу!”.

А теперь давайте подставим реалии, которые происходят ныне в сегменте СНГ-трансляций. Изменяем “человек” на “людей”, потому что пиратов не один, а как минимум четыре. “Четыре человека”.

А теперь мы убираем слово “случайно”. Что значит “случайно запустить пиратский стрим и комментировать игру”? Как мне кажется, вся реклама Tekcac, стримы и прочее происходит не случайно. Скорее всего, это запланированная акция.

И теперь мы подставляем: “Четыре человека забрались в трамвай и намеренно топтались по ногам”. Теперь избиение не смотрится так трагично, да? Не особо их жалко.

Так зачем иронизировать? Зачем выставлять себя “белыми и пушистыми”, когда вы таковыми не являетесь? <...> Я не понимаю, что это за беспрерывные попытки отмазать себя и своих комментаторов. Почему нельзя взять ответственность?».

О соглашении между студиями

«Когда v1lat, я, CaspeRRR и остальные кастеры покинули StarLadder, я хочу услышать вразумительный ответ: сколько турниров мы украли у наших, как тут написано, "врагов"? Да, мы расстались не в лучших отношениях, но причиной были условия работы, а не что-то другое.

Когда создавался RuHub, как много матчей было своровано с UCC, StarLadder, Storm Studio? <...> Как много турниров было спирачено за все это время при так называемом "джентльменском соглашении", которое WePlay в расчет не берут? Подозреваю, что не было ничего спирачено, потому что это породило бы войну. <...>

Почему не стоит трогать турнир другой студии? По-моему, вполне логично: потому что другая студия начнет трогать твой турнир. Все начнут трогать турниры друг друга, и вы не сможете нормально заработать, а скорее всего, еще и окупить.

Киберспорт, извините, это либо бизнес, либо меценатство. Меценатство это со стороны Арбалета, который создавал турниры по CS 1.6 в эпоху расцвета NaVi, можно сказать. Все остальные пытаются заработать на этом денег, либо выйти в ноль, если это стартовый проект.

Почему мы должны мешать развиваться киберспорту? На протяжении многих лет этого не было, студии не трогали друг друга. И тут приходят WePlay и говорят: "Нам это джентльменское соглашение не интересно. Мы правила Valve не нарушаем, поэтому давайте напишем какой-то кодекс"».

О том, почему провел трансляцию

«Это было мое личное решение — пойти и посмотреть игры WePlay. Ни с чьей-то подачи, ни с чьей-то просьбы, это было чисто мое решение. И все это высказывание — мое чисто субъективное мнение как человека, а не студии RuHub. Не нужно потом это где-то использовать: “RuHub высказался в сторону кого-то”».

Комментарии