Статья

Организации со светлым прошлым. Закрыты, но не забыты

Киберспортивные организации мало чем отличаются от спортивных клубов. Многие команды выживают благодаря спонсорским вливаниям. Направлять потоки спонсорских денег в нужное русло — задача не для всех простая. Выбор неправильной финансовой стратегии приводит к закрытию организации. Мы решили вспомнить про киберспортивные организации, когда-то засветившиеся на крупнейших чемпионатах, а ныне ушедшие в тень мирового киберспорта.

Киберспортивная профессиональная сцена насчитывает сотни, а то и тысячи организаций. Но не все команды становятся первыми. Многие киберспортивные коллективы неизвестны нашим болельщикам. Для них киберспорт — прежде всего, это фан и приятное времяпрепровождение, но не более того. Однако мы хотели бы рассказать только о тех организациях, кто успел хотя бы разочек зажечь, а вскоре после этого стал частью славной истории компьютерного спорта, уйдя в прошлое.

Организация Mortal Teamwork (сокращенно — mTw)

  1. Немецкий киберспортивный проект.
  2. Год основания — 1998 г.
  3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: CS, Quake, Warcraft III, FIFA, Starcraft II, COD 4.
  4. Дата закрытия организации — 27 января 2013 г.
  5. Весной 2014 года попытались вернуться в киберспорт.

Организация 3DMAX

  1. Французский киберспортивный проект.
  2. Год основания — 2009 г.
  3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: Dota 2, CS:GO, COD 4, League of Legends, Heroes of The Storm
  4. Дата закрытия организации — май 2015 г.

    Организация 4KINGS

    1. Британский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 1997 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: CS 1.6, CS:GO, WC III, Quake, SC II, LoL, WoW, ET, COD
    4. Дата закрытия организации — 2013 г.

    К флагманам компьютерного спорта Великобританию, наверное, все же не отнести. Игроков международного уровня в этой стране меньше, чем в той же Швеции или Германии, но свои чемпионаты есть - как есть и организации. Одним из первых киберспортивных клубов в Великобритании стал проект Four Kings, основанный еще в 1997-ом, когда киберспорт был развит очень слабо, а как таковой индустрии еще не существовало. 4KINGS начинали свой путь с дисциплины Quake. Потом они расширились до подразделений по Counter-Strike и WarCraft III. На начальном этапе жизни организации спонсорская поддержка была одной из лучших в то время. Титульными спонсорами 4KINGS выступали Intel, а позже, с 2008 года, Packard Bell. Неудивительно, что одни из сильнейших европейских игроков по Warcraft III, прославившие этот тэг, Мануэль «Grubby» Шенхаузен и Йоан «ToD» Мерло, выступали именно за «королей». Для них были организованы все условия для тренировок и успешного выступления на соревнованиях.

    Варкрафтеры 4KINGS, включая FoV`а и Creolophus`а, помимо вышеназванных Grubby и ToD`а, стали победителями Electronic Sports World Cup, самого первого Intel Extreme Masters и World Cyber Games — всех крупнейших на то время чемпионатов в киберспорте. До поры до времени все шло хорошо, пока Intel были заинтересованы в том, чтобы поддерживать 4KINGS. Но уже в 2007-ом 4KINGS начинают испытывать проблемы с финансированием. Ряд ключевых игроков не продлевают контракт с организацией, результаты только ухудшаются. От подразделений по Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source было решено временно отказаться. Встал вопрос о дальнейшем существовании команды. На помощь приходят Packard Bell. Год спустя 4KINGS заново набирают составы. В организацию заявляются тогда еще молодые, но уже перспективные финские игроки, Йона «natu» Леппанен и Томи «lurppis» Кованен. Но, опять же, не прошло и года, как организация и спонсор начинают конфликтовать и не сходиться в некоторых вопросах. Игроки вновь начинают покидать организацию. Только к 2009 году удалось стабилизировать ситуацию в организации, но удержать главного спонсора Packard Bell не получилось. 4KINGS заявили сильнейший британский состав по CS:GO, набрали состав по League of Legends, сменили несколько должностей в руководстве. Главным менеджером 4KINGS стал Андреас «Fisk» Йоханссон, после чего организация просуществовала еще четыре года, пока в 2013-ом не закрылась.

    Организация Team DK

     

    1. Китайский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2010 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: Dota 2, Starcraft II, League of Legends, Heroes of The Storm
    4. Дата закрытия организации — 16 ноября 2015 г.

    Team DK стали известны в киберспортивном мире, прежде всего, благодаря выступлению их Dota-состава на The International 4, где они заняли четвертое место. С 2013 по 2014 год за Team DK выступали по-настоящему звездные игроки, включая iceiceice, LaNm`а, MMY, Mushi и BurNIng`а. Четвертое место для команды такого уровня было расценено как неудача, так что вскоре игроки покинули организацию. После проведения The International Team DK решаются на серьезный и ответственный шаг: отказаться от звездных игроков, чтобы собрать молодые составы. На это была веская причина. Киберспортивная обстановка в Китае тяжелая. Даже на не самых звездных игроков цены чрезвычайно высоки. Team DK было сложно соревноваться с LGD, CDEC или Newbee. Было очень важно просто удержаться на про-сцене.

    Team DK, несмотря на все внимание к Dota 2, не считались командой, а были самой что ни на есть полноценной организацией. В июле этого года они подписывают очень сильный корейский состав по Heroes of The Storm — возможно, в то время сильнейший в своем регионе. В ноябре этого года на крупнейшем турнире Heroes of the Storm World Championship они завоевывают бронзовые медали. Из-за успехов на международной сцене и после победы на Gold Series Heroes League возникает проблема с участием коллектива во втором сезоне Gold Series. К сожалению, Team DK испытывали серьезные кадровые и финансовые проблемы. Дело в том, что в Китае нет своей единой системы, нет своей организации, как, например, KeSPA. В конце концов, от Team DK отвернулись люди с громкими именами. Но болельщики, которые помнят состав Team DK по Dota 2 двухгодичной давности, остались.

    Организация Team 3D

    1. Американский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2002 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: CS 1.6, CS:S, WC III, DoA 4, Halo 2, Painkiller, COD
    4. Дата закрытия организации — 2009 г.

    Нынешнее поколение игроков и болельщиков может не знать про существование Team 3D, а старички обязательно вспомнят. Американский киберспортивный проект, основанный в 2002-ом студентом Нью-Йоркского университета, Крэйгом «Torbull» Левиным, добился невероятных успехов в Counter-Strike. Забраться на вершину топа раньше было гораздо сложнее. Team 3D это смогли. Игроки организации дважды завоевывали кубок чемпионов мира по версии World Cyber Games (в 2004 и 2005 годах) и становились лучшими на Cyber X Games и CPL. Крэйг сумел собрать сильнейших североамериканских игроков. Одним из первых он стал заключать с ними контракты и платить зарплаты. Организация совмещала семь дисциплин, включая Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Source, Warcraft 3, Dead or Alive 4, Halo 2, Painkiller и COD. Уже тогда Team 3D делали деньги. Основными спонсорами организации выступали Intel и SteelSeries, а в лучшие свои годы Team 3D могли заработать на чемпионатах и шоу-матчах более 2 миллионов долларов.

    В командах Team 3D по Counter-Strike выступали исключительно североамериканские представители про-сцены — легионеров не было. Самые известные из них — это shaGuar, Volcano, Rambo, method и Ksharp. Кстати, последний из этого списка, Ksharp, отметился во всех составах организации — с самого ее зарождения и до закрытия. Team 3D были со-основателями «Большой семерки», куда входили крупнейшие на тот момент команды планеты. Организация Team 3D просуществовала семь лет. В последние годы жизни организации спонсорская поддержка ослабла и Крэйг Левин в одно время с исчезновением крупнейшего североамериканского турнира Championship Gaming Series решил закрыть данный проект. Так Team 3D стали историей.

    Организация Quantic Gaming

    1. Американский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2010 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: StarCraft 2, Counter-Strike, Team Fortress 2, Dota 2, Battlefield 3, League of Legends
    4. Дата закрытия организации — 1 января 2014 г.

    Организация Serious Gaming

    1. Голландский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2004 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: Painkiller, Quake, Dota, Warcraft III, COD 2, CS 1.6
    4. Дата закрытия организации — 2010 г.

    Организации eSahara / Absolute Legends

    1. Французский и бельгийский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2010 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: StarCraft 2, Counter-Strike, League of Legends, Dota 2
    4. Дата закрытия организаций — 2014 г.

    Организация WinFakt

    1. Бельгийский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2010 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: CS 1.6, CS:GO, COD 4, League of Legends, Shootmania
    4. Дата закрытия организаций — ноябрь 2012 г.

    Организации zNation / Moscow Five

    1. Российские киберспортивные организации.
    2. Год основания — zNation в 2010 г., Moscow Five в 2001 г.
    3. За организации выступали игроки в дисциплинах: CS 1.6, CS:GO, League of Legends, Dota 2, Point Blank, FIFA
    4. Дата закрытия организаций — zNation в марте 2013 г., Moscow Five — неизвестно.

    Организация VeryGames

    1. Британский киберспортивный проект.
    2. Год основания — 2009 г.
    3. За организацию выступали игроки в дисциплинах: Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive.
    4. Дата закрытия организации — 31 декабря 2013 г.

    Киберспортивные организации в данной статье являют собой славную историю компьютерного спорта, о которой приятно вспомнить, поностальгировать и вернуться в прошлое. Мы не стали писать о командах. Их также немало, как и организаций. Возможно, что мы кого-то забыли. Тогда именно вам предстоит очень ответственная и серьезная миссия: написать в комментариях о тех закрывшихся организациях, которые не были упомянуты в статье. Тогда картина обретет относительную законченность.

    Комментарии