Статья

«В мете чувствую изменения я»: Какой станет игра в летнем сезоне?

Прошедший Mid-Season Invitational запомнился не только красочными моментами и своеобразным чекпоинтом в мировой доминации  SK Telecom T1 в течение всего прошлого года, но и весьма интересной статистикой о выбираемых и блокируемых героях. К примеру, одним из самых успешных пиков турнира стал Экко, которого с начала шестого сезона (включая межсезонье) изменяли как минимум три раза! Каждый раз Riot Games старались как-то сбалансировать героя, но он продолжал доминировать на верхней линии, несмотря на все нерфы. И даже на MSI, когда Экко слегка «подрезали крылья», он так и остался в числе самых популярных и пикабельных героев турнира. Другим частым пиком стала Поппи, которая также постоянно присутствовала в составе команд в течение весеннего сезона и, несмотря на все изменения, всё ещё была популярна как никогда. Из 41 сыгранной игры в течение всего турнира Поппи и Экко были взяты или забанены 33 раза! Эти герои не появлялись лишь в 8 играх на всём турнире. Оба чемпиона всегда уходили на верхнюю линию, и лишь  Counter Logic Gaming дважды использовали Экко на центральной линии, а Поппи единожды побывала на роли саппорта в руках турецкой команды  SuperMassive eSports.

Команды не скупились на фантазию и использовали всевозможных физических керри. Грейвс и Люциан, уже долгое время посещающие практически все профессиональные матчи, также стали основной силой команд на прошедшем MSI. Если обладателя двустволки можно было заметить только охотящимся на лесных обитателей, то верный защитник света отстаивал права на нижней линии рука об руку со своим саппортом. Эзреаль также довольно часто попадался в пиках, но реже, чем обладатели пушек побольше. Практически каждый стрелок побывал в пике, но это было ожидаемо — у многих команд существуют сигнатурные герои, свойственные конкретному игроку. Партнёров по линии для ADC также можно было выбрать из множества доступных вариантов. Сона, Сорака, Нами, Карма, Алистар и другие — именно эти персонажи периодически светились в пиках.

Что касается оставшихся линий, то там также было из чего выбрать. На центральной линии было очевидно преобладание керри с магическим уроном. Чаще всего были замечены Райз, Азир и Ле Блан. Аурелион Сол, предпоследний вышедший чемпион, дважды появлялся в игре, и обе карты были проиграны. Но, несмотря на явный упор команд на магическую силу, на миде можно было увидеть и героев с физическим уроном. Когда речь заходит о Зеде, то всегда вспоминается  Faker, радовавший фанатов своей игрой на этом чемпионе практически каждый турнир. Но в этот раз ассассин попал в руки к  xiaohu,  Naru и  Maple — все три игры были проиграны. Единожды в пик попадал Гангпланк, также появившийся на центре, но и он потерпел поражение. Как итог — четыре попытки игры за AD-персонажей и четыре поражения.

Другой изюминкой шанхайского турнира были баны коллективов. Самыми популярными банами стали Алистар и Маокай, два инициирующих сражения персонажа, которых в поздней игре практически невозможно убить. В ранней же стадии они создают большие проблемы оппонентам за счёт контроля и выживаемости. Из тех же 41 сыгранной игры минотавр был 27 раз в бане и лишь 9 раз выходил на поле боя, а значит, сумма игр, в которых фигурировал этот герой, равна 36. С Маокаем дела обстоят ещё интереснее — 26 банов и 14 пиков, что даёт 40 игр из 41. Однако успешность игры команд за этих двух чемпионов существенно отличается. Из девяти раз, когда Алистар попадал в пик, команда проиграла лишь один раз, а из 14 пиков Маокая — целых семь.

Несмотря на то, что Бард входит в топ-3 среди забаненных чемпионов на турнире, он присутствовал лишь в 75% пикобанах в течение всего турнира. Нидали, напротив, является очень популярным лесником, который держится в тройке лучших уже больше года. Если чемпион попадал в бан, то его заменяли альтернативными пиками в лице Грейвса или Киндред, которые упоминались выше. Также в числе самых ненавистных героев можно заметить Райза. Среди прочих чемпионов, входящих в топ-5 по количеству банов, только синекожий маг обладает очень высоким пик/бан рейтом — 92.7%! Это значит, что Райз присутствовал в 38 пикобанах из 41!

Исходя из всего вышесказанного, можно составить одну общую таблицу самых популярных героев, которые часто оказывались как в бане, так и в пике.

Обновление 6.11 затронуло некоторых героев, попавших в этот список. Один из самых пикабельных героев MSI — Экко — получил от разработчиков смачный удар под дых. Снижение общего урона, увеличение времени отката «метки» на вражеском персонаже, уменьшение длительности оглушения от купола — всё это очень сильно сказалось на топере, которого очень часто собирали не только в урон, но и в танка. Если для первого билда все изменения пусть и существенны, но не совсем критичны, то для второго это настоящая катастрофа. Урона становится ещё меньше, чем обычно, и даже способности, которые не наносят урон, но дают какой-то импакт (станы, замедление и пр.), больше не позволяют помогать команде творить хаос.

В общем и целом, нерф в патче 6.11 поставил крест на Экко по крайней мере в нескольких регионах. Европа уже начала играть без Экко, и, судя по тому, что можно было видеть на второй неделе EU LCS, команды начинают искать альтернативы в свои пики. За двадцать сыгранных игр этот чемпион лишь дважды появился в пиках и банах. И это при том, что на первой неделе EU LCS его можно было увидеть в 19 картах из 20!

Что же касается остальных пиков, то там всё также выглядит иначе. Поппи, не получившая ни одного изменения за последние три патча, канула в лету и за две недели европейской лиги появлялась в пиках лишь четыре раза. На популярность героя, несомненно, повлияли изменения в предметах и «подъём» других чемпионов, которые в текущей мете выглядят намного интереснее. К примеру, одним из них вот уже вторую неделю является Владимир. Пусть его и не выпускают из бана (12 банов из 20 на первой неделе), но пять раз он сумел выйти на поле боя. После выхода последнего патча он стал своеобразной заменой для Экко и Поппи, поэтому на второй неделе игры присутствовал в каждом матче, будучи пикнутым или заблокированным.

Маокай получил сильнейший нерф в 6.11, поэтому на второй неделе он появлялся лишь несколько раз в пиках и ни разу в банах. Люциан, один из самых популярных стрелков MSI и первой игровой недели (12 пиков и 8 банов!), также перестал быть лакомым кусочком для профессиональных команд. Грейвз потерялся в лесах после MSI, и его не видно в пиках, зато своё заслуженное место вновь занимает Элиза. Восемь раз она была взята на первой неделе, а на второй неделе её можно было увидеть в каждой второй игре.

Браум перекочевал из самых популярных пиков в самые популярные баны и теперь попросту не выходит из блокировки. Райз, Азир и Киндред стали единственными, кто хоть как-то сумел остаться в строю после недавних изменений. Они всё ещё появляются в пиках и банах, но уже не так часто, как это было раньше.

Как видно из последней таблицы, мета изменилась практически полностью. Конечно же, остались чемпионы, которые даже в новом патче всё ещё «смелые, ловкие и умелые»: Владимир, Нидали, Райз, Киндред... Но есть и те, кто очень сильно пострадал от обновления — например, Люциан и Экко. По таблице также видно, что в пиках появились и новые саппорты, которые пока держатся довольно хорошо — Зайра и Нами. В целом расстановка сил очень сильно поменялась, что и отразилось на пиках. А ведь прошла всего лишь одна неделя! В таком режиме командам предстоит отыграть как минимум половину сезона до следующего патча, а значит, мы сможем увидеть ещё больше интересных пиков и стратегий.

Мета меняется, и нужно успевать к ней адаптироваться, чтобы стать лучшим!

Комментарии