Новость

Hearthstone: секреты карточной игры от Blizzard

Анил Гупта, много лет проработавший в компаниях Capcom и Gree, написал в своем блоге заметку о Hearthstone. Гупта начинает с самых основ, рассказывает о природе коллекционных карточных игр (ККИ), разбирает игровые режимы, монетизацию и циклы Hearthstone.

Компания Blizzard, расположенная в американском городе Ирвайн, за 15 лет стала одной из самых успешных компаний по разработке компьютерных игр. Миры World of Warcraft, Diablo и Starcraft насчитывают миллионы активных игроков по всему миру. Тем не менее, несмотря на широкое распространение мобильных устройств и планшетов, у Blizzard ушло довольно много времени на то, чтобы разработать продукт для мобильных платформ.

Многие специалисты предсказывали, что будет разработана тяжеловесная версия World of Warcraft, в которую можно играть на планшете, но Blizzard сделала совершенно новое решение, выпустив компьютерную коллекционно-карточную онлайн-игру (ККИ) по мотивам вселенной Warcraft. Речь, конечно же, о Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Введение в мир коллекционно-карточных игр

Прародитель всех настольных игр — Magic: The Gathering. По своей сути, Hearthstone — это коллекционно-карточная игра, только в цифровой форме. Ее игровой процесс и бизнес-модель очень похожи на остальные известные ККИ, такие, например, как Magic: The Gathering, Yu-Gi-Oh и Pokemon.

Прежде чем анализировать Hearthstone, хорошо бы вспомнить предшественника всех современных ККИ — Magic: The Gathering, которая по сей день является феноменально популярным продуктом. Она оказала влияние, если не сказать, что навязала дизайн, почти всем подобным играм, начиная с 1993 года. Разработанная Ричардом Гарфилдом, Magic: The Gathering — это игра между двумя «плэйнсвокерами», которые сражаются насмерть.

«Плэйнсвокеры» могли вызывать необычных существ и произносить неслыханные проклятия, чтобы поразить своего оппонента, что в результате и вылилось в пошаговую стратегию с глубиной, с продолжением игровой вселенной за пределы самой игры и с тактической стратегией, которая и по сей день невероятно затягивает, и в которую очень весело играть.

Волшебные карты продаются в двух различных комплектациях: начальный набор и набор бустеров. Начальный набор стоит приблизительно в три раза больше, чем набор бустеров, но дает больше компонентов для начала игры, правда только на очень ограниченном уровне. В наборе бустеров есть дополнительные карты, которые можно добавлять в колоду, и которые впоследствии дают больше возможностей при разработке стратегии и позволяют изменить стиль игры в нужную сторону. Обычно стартовый набор формировался из более 250 карт, то есть когда игрок начинал играть, он становился владельцем очень небольшого процента карт от общего фонда карт. То есть, несмотря на то, что играть можно было и не обладая полным набором карт, у игроков все равно был стимул, побуждающий собирать все карты в коллекции, как, например, коллекционирование наклеек в альбом Panini, приуроченное к очередному Чемпионату мира по футболу.

Гениальность игры Magic состояла в разнообразном дизайне и выборе бизнес-модели. Прежде всего в игру было (и сейчас это не изменилось) очень интересно играть. Сами игры обычно занимают 10-12 минут и требуют напряжения мысли, блефа, планирования и стратегии, почти как в шахматах или покере. Любой, кто является фанатом подобных игр, должен хоть раз попробовать поиграть в нее, даже если вы не планируете погрузиться в ее мир.

С точки зрения бизнес-модели, оригинальным решением была идея продавать карты, формируя наборы наполовину случайно. Представьте, каково это — играть в шахматы, когда не хватает фигурок, например, если у вас нет ферзя. Если вы к тому же будете играть с лучшими игроками, то окажетесь в крайне невыгодном положении. В ККИ нельзя начать игры, имея на руках весь набор карт. Карты необходимо собирать (или покупать).

В игре Magic также позволено иметь несколько карт одного типа, поэтому если у вас в наборе такая могущественная карта, как «Некропотенция» (подробнее об этой карте я расскажу чуть позднее), то возможно вам понадобится четыре таких карты, чтобы стать достаточно сильным и начать соревноваться с другими игроками.

Когда вы покупаете очередной набор карт, вам гарантированно попадутся одна редкая и две необычные карты, но какие из них вы получите — невозможно угадать, каждый раз это дело случая. Иногда вам везет, и вы находите именно ту карту, которую давно ждали, открыв при этом только пару бустеров. Но бывает и так, что нужная карта появится, когда вы откроете более 30 наборов.

В своем блоге я часто говорю о Gacha и о том, почему она чрезвычайно хорошо подходит для условно бесплатных онлайн-игр. Такие карточно-коллекционные игры как Magic использовали Gacha для монетизации еще лет 20 назад. Они уже давно доказали, что вполне могут стать успешной бизнес-моделью.

Когда я был подростком, каждые несколько недель я ходил в местный магазин, в котором продавались карточные игры и покупал там наборы бустеров. Я помню свои ощущения каждый раз, когда я открывал очередной набор: переживания, интрига, предвкушение и, наконец, радость или отчаяние. Это был (да и сейчас есть) очень захватывающий процесс, и, благодаря тому, что еще и сама игры была великолепной, все эти ощущения в совокупности были непередаваемыми, правда, обходились не дешево.

В довершение ко всему, разработчики Magic провернули еще один отличный трюк. Даже если в твоем наборе карт было собрано по четыре экземпляра каждой карты, лучшим игроком тебя это все равно не делало. Конечно, это означало, что в твоем распоряжении были все кусочки пазла, но для того, чтобы хорошо играть в Magic, требовались определенные навыки, поэтому новичок имел все шансы обыграть опытного игрока, если у него был хороший набор карт и нужные для игры умения.

В игре Magic колоды обычно формируются из 60 карт, но не все карты можно сформировать в одну колоду. К тому же не все карты могут взаимодействовать друг с другом. Например, будет крайне сложно пойти с карты, которая требует много ресурсов одного цвета против карт другого цвета. Таким образом в экосистеме игры постоянно поддерживался гармоничный баланс, который приветствовался всеми игроками, но это также означало, что отдельный игрок должен очень много потратить, прежде чем добрался бы до высшего эшелона игроков.

По игре Hearthstone понятно, что разработчики в Blizzard являются большими фанатами ККИ, и они постарались взять игровое ядро и некоторые бизнес-элементы из успешных карточных игр и применить их к цифровому миру. Мне кажется, что они очень хорошо сделали свою работу и создали конкурентноспособную ККИ — это серьезное достижение.

Обзор игры Hearthstone

Сама игра основана на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками, играющими синхронно. Игроки выбирают героя, составляют колоду из 30 карт, пытаются свести количество жизней противника к нулю. В начале игры у каждого противника по 30 жизней. Если вы когда-то уже играли в Magic: The Gathering, тогда в Hearthstone вы будете себя чувствовать как дома, потому что игра воспринимается как урезанная версия Magic.

Но есть следующие ключевые отличия. Игроки автоматически получают по одному кристаллу маны каждый ход (отпадает необходимость в картах земель и ресурсов). Игроки вытаскивают новую карту каждый ход, но не умирают, если карты заканчиваются. Вместо этого они получают одно дополнительное очко урона, каждый раз когда не могут вытащить новую карту. У игроков может быть не больше двух одинаковых карт, если только это не легендарная карта. Легендарные карты не могут иметь пару в игровой колоде. Игроки могут атаковать существ противника напрямую (в Hearthstone они называются миньоны). Каждый герой обладает собственной уникальной силой, которую можно активировать за два кристалла маны один раз за ход.

Прочитать статью полностью можно на сайте siliconrus.com.

Комментарии