Новость

Учим матчасть: Колоссы плюс шторм в PvT

В сегодняшнем выпуске мы попробуем разобраться в стратегии для PvT, которая направлена на максимально эффективное противодействие атакам терранов в мидгейме за счёт того, что протосс получает быстрый доступ к штормам, не жертвуя при этом колоссами.

Как мы уяснили из предыдущих материалов, в современном макро-PvT задача протосса состоит в том, чтобы так распорядиться газом и порядком в строительстве зданий и юнитов, чтобы получить максимальную отдачу от сделанных вложений к критическим таймингам. Элементы, которыми жонглирует протосс – это первое технологичное здание, апгрейды на землю, тайминг третьего нексуса и заказ дорогих улучшений в ветке твайлайт-технологий: charge и psionic storm.

До сих пор мы рассматривали исключительно билд-ордеры, подразумевающие игру через блинк: один билд-ордер подразумевал пассивный блинк и достаточно ранние апгрейды в двух форджах сразу, другой – более активную игру, максимальный контроль карты и быстрый третий нексус. Теперь мы сместим приоритеты: блинка в ранней игре не будет вовсе, третий нексус встанет не слишком рано, апгрейды пойдут с одной форджи, зато взамен мы получим очень быстрые чардж и шторм.

Пример исполнения

Прекрасный пример исполнения этой стратегии показал Stats в матче GSL Code S Ro32 (второй сет, первая игра в видео). Bbyong исполнил атаку с рабочими, с викингами с двух старпортов, с гостами и апгрейдами 1:1, но протосс смог уверенно отбиться благодаря апгрейдами, огромному количеству зилотов с чарджем и наличию штормов.

Игру также можно посмотреть на официальном канале GSL (Twitch.tv, требуется платная подписка).

Оупенинг остаётся прежним: один гейт – нексус, затем мазеркор, сталкер и варпгейт. Но после этого следующий газ вкладывается в роботикс. Получается примерно такой билд-ордер, само собой, с поправкой на действия террана, который может заварить второй газ или заблокировать натурал.

  • 9 – Pylon
  • 13 – Gateway
  • 15 – Ставится один газ
  • 16 – Pylon
  • 18 – Cybernetics Core
  • 18 – Zealot (отменяется, если натурал не заблокирован зданием террана)
  • 21 – Nexus (лимит с учётом отмены зилота)
  • 21 – Mothership Core и сразу второй газ
  • 24 – Stalker (строительство сталкеров продолжается вплоть до завершения грейда на варп, в идеале должно получиться ровно три сталкера)
  • 24 – Pylon (дальнейшие пилоны не указываем, они ставятся за 4–5 лимита до саплай блока)
  • 24 – Warpgate research
  • 28 – Robotics Facility
  • 33 – Stalker
  • 42 – Observer
  • 42 – Gateway
  • 42 – Два газа на натурале
  • 44 – Stalker
  • 50 – Observer
  • 51 – Robotics Bay
  • 56 – Два сталкера

Первым чек-поинтом можно отметить тайминг 7:30: у нас должно быть 60 лимита, в том числе пять сталкеров и два обсервера, один из которых уже контролирует выход с базы соперника, а второй висит перед входом на нашу. Примерно по этому таймингу терраны, как правило, делают первую атаку пехотой без стимпака с целью убить несколько рабов и посмотреть состав армии протосса, соответственно, критически важно иметь к этому моменту пять сталкеров и мазеркор в правильной позиции, с которой он успеет вовремя кинуть фотон оверчардж.

Кроме того, к этой же отметке у нас должен достраиваться робо-бей, соответственно, мы готовы начать производство колоссов, заказывать грейд на дальность и ставить форджу для апгрейда на армор. Само собой, дальнейший расклад по лимитам очень сильно зависит от того, была ли атака от террана и как она прошла, поэтому порядок строительства указываем без привязки к лимитам.

  • Поскольку робо-бей готов, при первой же возможности заказывается колосс и апгрейд на термальный луч
  • Сразу после заказа колосса с апгрейдом ставится форджа
  • По готовности форджи – апгрейд на армор (08:45)
  • Добавляются четыре гейта (09:15)
  • Второй колосс (09:30)
  • Третий нексус (10:15)
  • Третий колосс (10:15)
  • Апгрейд на атаку (10:35)
  • Twilight Council (10:55)
  • Четвёртый колосс (11:20)
  • Апгрейд на Charge (11:55)
  • Два газа на третьей локации. Stats имел к этому времени порядка 60 рабочих, то есть, полностью насыщенную минеральную экономику на всех трёх локациях. (12:00)
  • Templar Archieves (12:45)
  • Второй апгрейд на армор (13:00)
  • По готовности темплар архивов - апгрейд на пси-шторм и варп хай темпларов (13:30)
  • Добавляются четыре гейта (14:00)

Второй и самый главный чек-поинт – это тайминг 15:00, когда приходит массированная атака террана. К этому моменту в армии Статса есть 4 колосса, 6 темпларов, 2 сентри, 7 сталкеров и 22 зилота, в общей сложности это 180 лимита – столько же, сколько у террана. Продакшен – 10 гейтов.

  • Количество сталкеров остаётся небольшим, не больше семи-восьми штук, вместо этого, пока гейта всего два, варпаются пара сентри и зилоты
  • Строится четыре колосса, дальше газ идёт на апгрейды и хай темпларов
  • Абсолютным приоритетом является тайминг апгрейда на шторм, поэтому он должен делаться под постоянными бустами. Пока шторма нет, первые два колосса имеют приоритет над апгрейдами, затем – наоборот.
  • Без блинка мобильность сталкеров при обороне от дропов очень низкая, поэтому критическое значение имеет деление армии и контроль карты
  • Ближе к таймингу 15:00 варпаются только зилоты и темплары

Комментарии