Статья

Super Mario 64, DOOM II и ещё шесть игр, в которых почему-то есть «королевские битвы»

12 октября вышла Call of Duty: Black Ops 4, в которую разработчики добавили «королевскую битву», а через месяц состоится релиз Battlefield V — также с новым режимом. В нём 64 игрока будут выживать в центре карты, на которую наступает кольцо огня. Доступны будут танки, машины и бронетранспортёры — в общем, всё то, чего ожидаешь от такого режима в реалиях Battlefield. Но если такая адаптация идей PUBG разработчиками DICE и Treyarch вас не удивляет, у индустрии есть и куда более экзотические «баттл-рояли».

Как насчёт «королевской битвы» в DOOM II? Такой мод представила в сентябре команда Retrodex Gaming. Нескольких дней хватило, чтобы новость об этом облетела все игровые издания, хотя релиз финальной версии тогда (как, впрочем, и сейчас) ещё не состоялся.

Проект делают на основе мультиплеерного мода Zandronum. Он появился ещё в 2000 году, но с тех пор постоянно обновлялся. Последний апдейт на него вышел всего год назад. По сути, Zandronum — это полноценный порт игры, позволяющий запускать её на современных системах, открывать серверы и устанавливать на них дополнительные моды. Впрочем, он всё равно требует оригинальной версии DOOM II для работы.

На этой базе моддеры уже создали множество разных режимов, но «королевская битва» сейчас известнее всех. Там на одной карте могут играть до 64 участников — это, конечно, не сто, как в PUBG и Fortnite, но эти игры и вышли на 20 лет позже DOOM II.

Другие атрибуты Battle Royale тоже на месте: по локациям разбросаны оружие и аптечки, а карта уменьшается с течением времени. Есть у режима и собственная наработка: проигравшим не обязательно оставаться безучастными зрителями до конца раунда. Вместо этого они могут возродиться в виде значительно более слабых персонажей из DOOM II, чтобы мешать оставшимся в живых. Чтобы действо не превратилось в бесконечную мясорубку, создатели мода также «сшили» несколько карт в одну большую. Сама игровая механика изменений не претерпела:

На данный момент проект всё ещё сырой, но разработчики активно трудятся над ним. Они планируют ещё больше увеличить основную карту, а также создать несколько других, добавить сохранение статистики и онлайн-таблицу лидеров и, конечно, исправить баги. Сейчас серверы с DOOM Royale работают и доступны для всех желающих. Необходимо лишь купить игру в Steam, а затем поставить на неё Zandronum и сам мод.

Впрочем, не все моддеры пытаются скопировать Fortnite и PUBG. Некоторые мечтали о «королевских битвах» до того, как это стало мейнстримом. Одним из таких был игрок под незапоминающимся ником hmmm, который начал работать над модом для Crysis еще в 2008 году.

Сейчас в это трудно поверить, но тогда термин Battle Royale был не так известен. Посетители сайта спорили с автором темы, должна ли в конце стоять буква E, а также дискутировали о том, можно ли связать его с одноимённым романом или мангой. Разработчик же не придавал большого значения культурным отсылкам — название он взял для того, чтобы показать масштаб мода (королевский!).

Он не делал акцент на тех механиках «королевской битвы», к которым мы привыкли сегодня. Куда более важными деталями автор считал возможность объединяться в команды и рейдить базы врагов, а также строить и улучшать транспорт, «как это можно было делать с оружием в Call of Duty 4».

Мод так и не вышел. Уже через пару дней после анонса создатель «королевской битвы» объявил, что объединяет усилия с разработчиками мода The Eight Euphoria. О нём известно и того меньше — только то, что в нём должна была быть одиночная кампания. С тех пор hmmm больше не писал на том форуме. А ведь он мог претендовать на титул первооткрывателя нового жанра игр.

Кстати, среди старых комментариев разработчика можно найти пророчество: «Возможно, в моём следующем проекте будет что-нибудь новенькое. Мне кажется, было бы весело убивать людей с помощью мусорных корзин или сковородок».

Такие моды выходят на игры и по сей день, но теперь они, конечно, вдохновлены PUBG и Fortnite. Поклонники добавили «королевскую битву» даже в CS:GO, хотя этот шутер никогда не отличался большим размером карт.

Пока новый режим сыроват. Все локации выглядят совершенно пустыми — со стороны может показаться, что игроки просто выпали за пределы основной карты. Моду также не хватает анимаций — к примеру, лечения. Вместо этого на экране появляется таймер разминирования бомбы, и по истечении времени у персонажа вдруг вырастает показатель здоровья.

Впрочем, скоро ситуация может измениться. Ещё в декабре поклонники CS:GO обнаружили, что Valve добавила в игру новые строки кода. В них упоминаются такие предметы, как композитные луки, парашюты, датчики движения и боевые дроны, а также новый режим — «Выживание», действие которого будет происходить на «острове». Логично было бы предположить, что Valve работает над собственным ответом PUBG. Правда, с учетом особенностей «Валв-тайм», CS:GO Battle Royale может выйти уже на закате самого жанра.

Влияния «королевских битв» не избежала даже Far Cry 5. Разработчики включили в шутер Arcade Mode — своеобразную песочницу, в которой можно создавать новые локации и правила игры. Поклонники тут же воспользовались этой возможностью, чтобы приобщить Far Cry 5 к самому актуальному сегодня жанру.

Сравнения с ближайшими конкурентами мод, конечно, не выдерживает. Одновременно в него могут играть всего 20 человек — больше даже у DOOM II. Не работает тут и ключевая система «королевской битвы» — игра идёт не до последнего выжившего, а всего лишь до конца таймера. Погибшие участники матча мгновенно возрождаются, а победителем из игры выходит тот, кто совершил больше всего убийств.

При этом аркадный режим Far Cry 5 позволил реализовать большинство традиционных элементов жанра: оружие и аптечки разбросаны по карте случайным образом, все игроки стартуют в небе и с парашютами разлетаются по острову, а затем перемещаются на машинах. Правда, «синие зоны» с местным инструментарием создать никому не удалось.

Карт для «королевской битвы» в мастерской игры доступно уже больше десятка. Возможно, при разработке Far Cry 6 авторы рассмотрят возможность добавить официальную поддержку режима.

Святую святых для всех моддеров — GTA: San Andreas — повальное увлечение «королевскими битвами» также не обошло. Игра, в которую уже давно добавили ковёр-самолёт, Уоллеса (без Громита) и «мотомуравьёв», на удивление бережно обошлась с традициями PUBG. Популярных модов с «королевской битвой» у San Andreas два — по одному на каждую мультиплеерную версию.

В San Andreas Multiplayer игра начинается с минутного ожидания на взлётной полосе, во время которого игроки могут бегать и безнаказанно бить друг друга по лицу. После этого всех переносит в самолет, из которого можно в любое время выпрыгнуть с парашютом. По карте разбросано вооружение, броня, одежда и аптечки — в общем, всё как в PUBG.

В Multi Theft Auto пошли ещё дальше и воссоздали в игре весь интерфейс оригинальной «королевской битвы». По механике оба мода повторяют наработки PUBG. Игра в них идёт до последнего выжившего. При этом серверы тут поддерживают куда больше игроков — до 500. Чтобы охота в округе Лос-Сантоса не продолжалась слишком долго, в игре есть «красные зоны» и динамично уменьшающаяся карта.

В феврале 2018 года пользователь Ra’zac добавил в мастерскую Steam мод с «королевской битвой» для Hearts of Iron IV. В этой игре пользователи управляют одной из стран в декорациях Второй мировой войны.

Но даже в комплексной исторической стратегии нашлось место для «королевской битвы». Функционал мода довольно простой — он заставляет всех участников конфликта отказаться от любых дипломатических отношений и немедленно начать войну со слабыми соседями. Все союзы мгновенно распадаются: ни стран «оси», ни союзников в этой битве нет. А затем начинается хаос.

Разработчик выпустил уже десять патчей. Он несколько раз менял параметры действия ботов, заставляя их вести себя агрессивнее. Чтобы компенсировать это, Ra’zac дал игрокам возможность самостоятельно решить, когда же начнётся «королевская битва». До нажатия красной кнопки можно успеть поторговать с соседями, построить более сильную армию, да и вообще подготовиться к вторжению на территорию недавних союзников.

Фанаты Civilization на популярность «королевских битв» отреагировали иначе. Они запустили Civ Battle Royale, в котором участвует только искусственный интеллект. Разные версии этого проекта существуют уже более трех лет. Впервые о нём заговорили в 2015 году, когда игрок TPangolin запустил грандиозную симуляцию, в которой насмерть бились 42 нации. Партия продлилась до 301-го хода, но затем игра сломалась. Новые итерации проекта запускали ещё трижды (до конца доиграли только последнюю — в ней победила Бразилия). 3 октября авторы «битвы» запустили симуляцию с 61 участником. Что в ней происходит, пока неизвестно. О событиях масштабной битвы можно будет узнать из роликов, которые позже выпустят авторы. Но эта работа требует много времени, поэтому и даты начала «сезона» у своеобразного шоу пока нет.

Мода на «королевские битвы» добралась даже до мира Nintendo. Блогер Kaze Emanuar в мае 2018 года показал мод на Super Mario 64 — игру, которая вышла в 1996 году на Nintendo 64. Разработчик запустил её на эмуляторе и смог собрать в ней одну большую карту из всех доступных локаций, а также заставить Марио десантироваться на неё с высоты.

У главного героя нет парашюта, но он может постоянно вращаться, благодаря чему его можно направить в любую точку карты. Подбирать оружие и воевать с принцессами и Луиджи, правда, не выйдет — этого моддеру пока добиться не удалось. Единственное, чем может заниматься игрок на новой карте, — это собирать монетки. Они нужны, чтобы заряжать пушку, которая переносит Марио между локациями.

Справедливо будет заметить, что возможностей для «королевской битвы» пока маловато, но создатель мода уверяет, что продолжает над ним работать. По его словам, добавить этот режим в игру — единственная цель, с которой он брался за создание гигантской карты. Ранее Kaze Emanuar также показал пару других модов на Super Mario 64: ему удалось добавить в игру мультиплеер, а также механику из Super Mario Odyssey. С помощью последней Марио может управлять любыми существами на карте.

О создании Super Mario Battle Royale моддер с тех пор не вспоминал. В 2017 году Nintendo подала на него в суд за нарушение авторских прав, но конфликт всё же исчерпал себя. После этого KaZe Emanuar уже успел добавить в Super Mario 64 пушку из Portal, вид от первого лица и многое другое. Нашлось место даже для своеобразного соревновательного режима, напоминающего по механике «захват флага». Конечно, этого всё еще слишком мало для того, чтобы говорить о полноценной «королевской битве». Но что может ярче проиллюстрировать невероятную популярность жанра, как не попытка воссоздать PUBG в игре 1996 года про Марио?

Комментарии