СНГ на The International 2017: Virtus.pro

Ян «Winterrmute» Чернышов The International 2017

Состав во главе с Алексеем «Solo» Березиным собрался чуть меньше года назад и за прошедшее время стал лучшей командой СНГ и одним из фаворитов The International. Cybersport.ru подводит итоги выступления VP на главном турнире года.

Связанные репортажи

Virtus.pro в начале плей-офф TI7 | Фото: Valve

Команда до турнира

К The International 2017 коллектив подходил в статусе фаворита. Второе место на The Kiev Major 2017, победа на The Summit 7 — успех на этих турнирах показал, что команда может победить почти любого соперника. При этом на The Summit  Virtus.pro G2A взяла почти всех доступных в игре героев, максимально усложнив противникам подготовку против своих пиков. А вот выступление на EPICENTER: Moscow 2017 оказалось не таким удачным. Выйдя со второго места из группы, команда попала на  Team Liquid, будущего чемпиона турнира, и проиграла. На The International 2017 эта история повторилась.

Состав

После провального выступления на квалификации к TI6 прошлый коллектив был распущен, и к августу 2016-го был собран новый. В команду вернулся  Илья «Lil» Ильюк, к нему присоединились два игрока  Vega Squadron —  Алексей «Solo» Березин и  Владимир «No[o]ne» Миненко,  Роман «RAMZES666» Кушнарёв из  Team Empire и  Павел «9pasha» Хвастунов из  Fantastic Five. C тех пор в коллективе не происходило никаких изменений, кроме появления тренера — в марте 2017 года с Virtus.pro стал работать  Иван «ArtStyle» Антонов.

Герои

VP не стала повторять опыт The Summit 7 — за турнир команда взяла 48 героев, как и Team Empire. Акцентов на героях коллектив тоже не делал. Самым популярным персонажем Virtus.pro стал Sand King. Шесть раз героя брали как саппорта и три — на оффлейн, где он не проиграл ни одного матча. Семь раз 9pasha выступал на Dark Seer, три из которых — в комбинации со Sven. Все матчи с этой парой героев VP выиграла. Соперники хорошо понимали, на что способен оффлейнер Virtus.pro на Dark Seer, и поэтому он разделил первое место по количеству банов с Io.

Команда активно использовала саппортов, которые могли бы испортить лейн сопернику, особенно мидеру — Night Stalker, Ogre Magi, Nyx Assassin. Причем состав выиграл все пять игр, в которых брал Ogre. Четыре раза Solo выступал на Crystal Maiden — за счёт ауры саппорт позволяет команде чаще использовать заклинания, что ускоряет игру и увеличивает давление на соперника. На мид VP не раз пикала полезных в ранней игре персонажей, которым сложно помешать на лейне, вроде Dragon Knight и Viper. Несколько раз капитан возвращался к Ursa, которого команда постоянно использовала на прошлых турнирах. Было заметно, что VP сильно фокусируется на раннем этапе игры — два раза Lil даже выступал на Enchantress и Chen. Но в целом выделить конкретные идеи в случае с VP сложнее, чем у Team Empire. Обычно это был пик с сильными лейнами, достаточно живучими героями и продолжительным тимфайтом, часто с хилом или баффами. Кроме того, Virtus.pro почти всегда брала хотя бы одного персонажа, который мог бы хорошо уничтожать вышки.

В аналитике перед гранд-финалом Lil говорил, что команда очень нервничала на сцене и не показала практически ничего из своих заготовок. Саппорт Virtus.pro также утверждал, что коллектив так и не нашёл своих героев на этом турнире, в отличие от тех же Team Liquid. Возможно, это и стало причиной поражения.

Ключевой игрок: Lil

Lil во время игры с LGD Gaming | Фото: Valve

Учитывая то, насколько сильно команда старалась выиграть ранний этап, назвать ключевым игроком кого-то, кроме Lil, сложно. Да, возможно последний матч против Team Liquid у него не задался — команда  Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми хорошо отвечала на его атаки — но в целом по ходу турнира он очень многое сделал для победы команды. Его герои — Night Stalker, Nyx Assassin, Sand King — постоянно перемещались по карте, создавали давление на мидера, забирали вражеские Bounty Runes, привлекали к себе внимание соперника. Он хорошо создавал пространство и постоянно помогал No[o]ne или RAMZES666 выиграть линию. В текущей мете хороший саппорт четвёртой позиции очень важен для успеха коллектива — и Lil хорошо справлялся со своими задачами.

Главный момент на The International: матч с Team Liquid

После того как VP проиграла  LGD.Forever Young, команда встретилась с Team Liquid в нижней сетке. Первая же карта оказалась очень напряжённой. TL взяла свою типичную стратегию с пушем Lycan и Death Prophet с поддержкой Keeper of the Light, а Virtus.pro ответила пиком Bloodseeker, Venomancer и Necrophos, которые хороши в затяжных тимфайтах. В ранней игре команды убивали друг другу оффлейнеров и саппортов, обменивались вышками, и вперёд никто не вырвался. На 22-й минуте VP заработала Aegis, но Liquid выиграла драку и пошла пушить. Атака на базу команды Solo оказалась безуспешной — Aegis у Bloodseeker позволил коллективу отразить пуш. После этого команда KuroKy ещё несколько раз пыталась зайти на базу VP и теряла героев. К 50-й минуте VP решила поиграть более агрессивно. No[o]ne нашёл и убил Keeper of the Light, что позволило команде уничтожить пару бараков на центре. VP отошла, и вскоре собралась убивать Roshan. Team Liquid отреагировала на манёвры и выиграла сражение.


После этого команда KuroKy вновь пошла пушить — VP опять убила большую часть команды, но на этот раз потеряла бараки. Последнюю линию состав Solo защищал почти 40 минут. Bloodseeker с талантом на уменьшенный кулдаун Blood Rite, усиленные Plague Ward, заклинания Nyx Assassin под действием Aghanim’s Scepter — всё это не позволяло Liquid зайти на базу. Игроки пробовали подойти с разных сторон, но VP отражала все атаки. На 96-й минуте произошёл крупный тимфайт, после которого пять героев были вынуждены выкупиться. Вскоре  Лассе «MATUMBAMAN» Урпалайнен, наконец, снес последний барак, но  Марун «GH» Мерхей и  Иван «MinD_ContRoL» Бориславов умерли без байбеков. В то время как игроки VP пошли в атаку, Lycan купил Divine Rapier. Он очень быстро потерял её, но смог отвлечь на себя внимание нескольких членов VP. Virtus.pro не удалось уничтожить трон — часть игроков умерла без байбеков, No[o]ne выкупился, вернулся в драку и вновь умер. В ходе пуша вместо вышек у трона игроки какое-то время атаковали два других строения, суммарная прочность которых составляла 2500 очков. Миненко потратил 10 секунд на покупку Refresher Orb и перезарядку Boots of Travel, а когда вернулся в бой после байбека, не заменил предмет на Butterfly из запаса. У Venomancer в запасе также был Necronomicon, но RAMZES666 не использовал его — вероятно, посчитал, что остальные предметы важнее. Неизвестно, что сделали игроки VP верно, а где ошиблись, но у трона осталось 3000. В таких моментах сложно принимать правильные решения. Virtus.pro оказалась очень близка к победе, но в итоге Team Liquid выиграла 100-минутную карту.


На второй карте VP решила сыграть с Viper и Ogre Magi — стратегия, с которой команда проиграла против LFY. KuroKy ответил мощным тимфайтом в виде Faceless Void, Dark Seer, Invoker. Несмотря на не очень хорошее начало, игроки VP понимали, что их пик сильнее в ранней игре. Герои Liquid ничего не могли поделать с Viper под действием Bloodlust, которого поддерживают Dazzle и Necrophos. Команда выиграла несколько тимфайтов, зашла на базу соперника, уничтожила почти все бараки, и Liquid сдалась на 36-й минуте.


В решающем поединке теперь уже Virtus.pro решила сыграть с сильным тимфайтом — Queen of Pain, Magnus, Faceless Void. Состав Liquid ответил Anti-Mage и Nature’s Prophet. В ранней игре игроки и той и другой команды постоянно умирали в миде от ганков, но No[o]ne вышел из этих стычек победителем — MATUMBAMAN на Venomancer умер 5 раз за первые 15 минут. На 25-й минуте успешное сражение позволило Liquid уничтожить две вышки T2.  Амер «Miracle-» аль-Баркави отлично фармил, хоть VP и удалось несколько раз поймать и убить его с помощью Chronosphere. Главной проблемой для команды стал MinD_ContRoL. В ранней игре он убил двух курьеров, а позднее создавал постоянное давление на линиях. Даже если коллектив Solo выигрывал тимфайт, то был вынужден отступать, чтобы не потерять здания. Aegis of the Immortal очень важен с одним кором против стратегии Solo, но если команда пыталась помешать Liquid убивать Roshan, то теряла строения. Именно так на 32-й минуте Бориславов уничтожил первый барак на верхней линии — ради этого он потратил байбек, после чего умер. Но так как Miracle- получил Aegis, это стоило того. Anti-Mage становился всё сильнее, и Faceless Void уже не мог с ним справиться. На 45-й минуте игроки Liquid зашли на базу, выиграли тимфайт, и VP закончила выступление на The International 2017 на 5-6 месте.

К списку новостей

Комментарии

  • Qvilk , бывалый
    Ключевой игрок: LilПо материалам киберспортивного портала CyberSport.ru
     
  • Moddi4 , профи
    Чет даже писать по этому поводу ничего не хочется...
     
  • Terrran , знающий
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Lil: «Это все пока весьма жалкое зрелище» По материалам киберспортивного портала CyberSport.ru
     
  • bobiboba , бывалый
    По поводу ключевого игрока пожалуй соглашусь, все победные игры VP начинались с успешных ранних действий Lil```a
     
  • matt003 , профи
    Ключевой игрок тир-1 команды это четверка. Причем эта позиция основная уже год-полтора (а то и два года), а сейчас так тем более.
     
    • Regiva , знающий
      Отредактировано 16.08.2017 21:26:00
      matt003, эта позиция основная ровно с того момента, с которого пошло разделение саппортов на четвёрку и пятёрку, ибо до 2014 года таких понятий вообще не было
       
      • xxtrimmer , godlike
        Отредактировано 17.08.2017 15:39:48
        Regiva,  Да все было. Тот же пуппей всегда фармил свои меказмы до талого, пока куро вардил. Это и есть четверка и пятерка. Вот понятия роум в том виде как он есть сейчас и что четверка зачастую перемещается по карте — этого не было, точнее было, но пул персонажей для подобного рода игры был очень скуден + раньше очень часто ходили триплой и тд, что не давало четверке блистать и ганги устраивать, а разделение по позициям было всегда.
         
        • Regiva , знающий
          Отредактировано 17.08.2017 20:07:38
          xxtrimmer,  половина из сказанного тобой бред, даже объяснять лень, ну ладно, так и быть Пуппей вообще уникум/индиго - эти его лесные ликан и енигма не в счёт, они просто ФАРМЯТ ЛЕС, это не саппорты. Про меку - ну да, отлично, ну собирал он меку на 20-25 в лучшем случае, ну и что? А дальше что? Куро в это время собирал дагер на рубике Насчёт вардов - вардили они оба, меняясь от игры к игре(и что интересно, вардили у них обычно тот, кто богаче, а не так, как сейчас), так что здесь ты тоже не прав
           
  • D1v , мастер
    после подзаголовка "Ключевой игрок: Lil" сразу спустился к комментам
     
  • ololofid , профи
    Лил красавчик, тонко потролил Соло обрезая один путь за другим к заветному аегису. А то гриву повесил, грустное личико состроил, а внутри он танцевал джигу неистовствуя рофля над мошенником, ухааха.
     
  • CapitanDisband , godlike
    После статьи с ключевым игроком у империи, ждал равноценного рофла в виде ключевого игрока в вп. И автор не подвел.
     
  • bucdafuc , бывалый
    "Ключевой игрок: Lil" Автор, но ведь, Solo... А, ты потралякать зашёл. Ну ладно, лови минус, ничего личного, я тоже потралякать.
     
  • Forss , знающий
    "возможно последний матч против Team Liquid у него не задался — команда Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми хорошо отвечала на его атаки" Схватился за голову
     
  • unrealich , знающий
    Что бы не говорили супераналитики типа Гоблака и других, которым этот результат показался достойным (вместе с топ8 эмпаер), но это провал. Они могли брать и первую и третью карту против Ликвид, могли, но не взяли. И нет, выиграв Ликвид, они бы не стали топ1 (привет ЧСВ), им бы еще расфармившихся в этом году китайцев было пройти, но у них были все шансы и это точно провал. Они и сами это понимают
     
  • set707 , профи
    Мое мнение, Lil максимально раскрывается на героях с несколькими подконтрольными юнитами, это объективно его сильная сторона, и было бы неплохо ее использовать, так что хотелось бы больше видеть его на чене, инче, баланарах с доминатором и тд и тп. С Пашей та же история, он возможно лучший на ДСе, и великолепный перфоманс показывает на героях с АоЕ станами, у всех есть сильные и слабые стороны, фокус в том что бы заставить соперника подстраиваться под твою лучшую игру, а не брать ребятам героев на которых им тяжело раскрыться, или откровенно не их! PS Лехе огра почаще! Огр походу не контрится.
     
  • Chavez , профи
    Надеюсь гора мажоров, на которые они будут легко попадать от СНГ-региона (во всяком случае исходя из текущих сил команд), закалит команду морально и она перестанет плыть в супер-важных играх. Чтобы пикали, что сами хотят, а не подстраивались под противника, чтобы была вера в свою игру и команду. Инвайт отбили, бабло заработали, выступили вполне достойно на фоне нереальных китайцев, от которых никто не ожидал. Удачи парням!
     
  • L1ght_Pr1de , мастер
    Лилюк провалил ТИ, в чем собственно и сам признался после турнира, это был действительно худший турнир в его исполнении на ПРО сцене за эти 3 сезона. Очевидно, что на это есть 2 причины: 1) Модуль игры ВП начала прошедшего сезона и конца прошедшего сезона, это абсолютно разные команды. Если в начале сезона, ВП давали Илье много пространства и фарма на карте (привет нынешний ГХ вокруг которого сейчас разведен такой хайп(хотя "хайп" безусловно заслуженный) и вокруг которого наравне с Мираклом строится игра Ликвид), и Ильюк в соло мог выигрывать игры своей команде на всяких Виверах/ПАшках/Ченах/Инчантрес и прочих стартующих чуть ли не в лесу Виспах, то сейчас он вынужден играть на ФП Нюксе, которому и так фармить сложно, так во всему прочему он вынужден бегать за своими врагами по карте и светить их. Причем ВП драфтят его так, что он даже не предусматривает какого либо кил.потенциала, если те же Китайцы стараются брать его под того же Инвокера, дабы можно было "щелкать" суппортов, то ВП его брали просто для того, чтобы он был. Я еще раз напомню, Ильюк в свое время всем запомнился своим перфомансом и был действительно одной из лучших "четверок" в мире на ровне с Zai,Fy и тем же Aui_2000, когда играл на "жадных" четверках. Он запоминался тем, что при полученной возможности фарма на карте, все данные ему ресурсы хорошо реализовывал. Будь то Визаж, Шейкер,Скай или Рубик, в сезоне 2015-2016, или вышеуказанные Вивер/Чен/Инча/ПА в прошедшем сезоне, он всегда был на виду тогда, когда имел итемы и свободу действий на карте. Ну и плюс Ильюка был в умении играть на героях, "не из меты", это он один из первых начал играть на ключнике 4-ой позиции, это он заставил на первые два бана против ВП банить Вивера и Инчу против ВП, это он по сей день при драфте ВП заставляет задуматься всех окружающих (в том числе и соперников), "а не зайдут ли сюда Визаж?". Все хаяли ВП осенью за то, что по мнению большинства их проблема была в недофарме Паши и что именно Илья забирает себе лишнее, якобы именно это стало причиной ТОП-8 в Бостоне, а не отсутствие опыта "сцены" и первый толковый ЛАН этой команды. В итоге имеем то, что имеем. Ильюк вынужден бегать на Баланарах и Нюксах и его гнобят за отсутствие импакта, а Паша оказывается тоже "крайним" по причине того, что не реализует свои ресурсы которые ему предоставила команда. Так быть может дело в том, что Паше для царской инициации достаточно всегда было блинка, в то время как Лилу для "засола" игры очевидно не хватает ресурсов? Быть может стоит исходить при драфте и построении стратегий из сильных сторон своих игроков, а не вестись на поводу у общественного мнения? Зато мы упорно продолжаем драфтить двух жадных физ.коров и баферов для них, это в патче, где победитель ТИ выиграл его за счет Веномансера/Шейкера/Фуриона и Некра. Сложно сейчас сказать объективно, но есть мнение, что те "осенние ВП" смотрелись куда сильнее, нежели нынешние ВП в плане общеигровой модели. Тем ВП не хватало всего навсего опыта, а этим "не хватает качественных исполнителей". Я еще раз напомню, что когда тот же ГХ играл на Котлах и Шейкерах и вносил дикий импакт в игру своей команлы, Лил был вынужден играть на Нюксе и Слардаре (кстати на Слардаре и ГХ отвратно "импактил" и был также отвратно "одет" как в серии с ВП так и в первой карте финала против Ньюби). 2) Лил "сломался" психологически после финала в Киеве, т.к. Ильюк до турнира в Киеве (в том числе и на самом турнире) и Ильюк после Мейджора, это два абсолютно разных игрока. Никто особо и не скрывал, что поражение в финале от ОГ тяжелее всех перенес именно Илья, после чего и уровень игры и уровень уверенности в своих силах видимо упал, отсюда и такое "проседалово" по морали. Если даже Леша подмечал, что для Ильи максимально важна уверенность в своих силах и понимание своей значимости для коллектива. Почему организация и остальные ребята в составе, решили этого не замечать, это большой вопрос, но результаты этого игнорирования мы видели на ТИ. Кстати здесь тоже вопрос недоверия стоит достаточно остро, ему дали лишь раз сыграть на своем визаже, и после поражения (хотя проблема была вовсе не в визаже), решили больше не брать. В целом же, ВП просто напросто провалили подготовку к турниру и были к нему не готовы на все 100%, поэтому ТОП-6 это именно тот результат, на который они наиграли. Можно ли назвать его провальным? - Нет. Организация еще до старта турнира обозначила попадание в ТОП-6 как удовлетворительное. Способна ли эта команда на большее? - Да. Но работы над драфтами, психологией и моделью игры в целом, еще непочатый край. Есть полное ощущение, что эта команда еще не выиграла своего главного турнира и Леша еще поднимет над своей головой ни один и ни два значимых трофея. ГЛХФ ВП, и наймите уже психолога, раз у команды такие проблемы на сцене возникают, благо что одна из самых богатых и успешных организаций в мире и потянуть еще одну з/п уж точно сможете.
     
  • Djumper , знающий
    не в тему новости, но лентач сегодня прям порадовал
     
  • TTq , профи
    Топлю за вп, но при просмотре игр явно видно что лил залил все что смог, говорит он больше всех, а вот с нервами у него беда, и как ответственная игра он вообще криворукий становится.
     
  • ixygen , знающий
    У меня вот вопрос, может тут кто пояснит, почему у Нуна была такая странная сборка в той самой первой игре против чемпионов? Так же как и... почему тогда он в последнем файте фокусил трон, а не противников, ведь сборка была не для того опять же?... Имхо там всё и решилось с ВП, а могло быть всё по другому. Это были нервы или я не догоняю фишку?
     
  • maqsiking , новичок
    Всё равно молодцы пацаны,в следующем сезоне будут разваливать и возьмут пару мажоров и возможно инт))
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.