Новость

Роман Дворянкин: «Наш оборот за 2017 год исчисляется единицами миллионов долларов»

О том, почему киберспорт — это спорт

«Главная причина в том, что если мы говорим о высочайшем уровне — профессиональных игроках мирового уровня, — они как никто другие понимают, что высоких результатов нельзя добиться, только сидя 17 часов перед монитором. Они хорошо знают, что когда все решают миллисекунды, нужно быть уверенным в том, что у тебя нет тоннельного синдрома, что у тебя мозг быстро и четко соображает. На каждые два часа перед монитором тебе надо встать, на 15 минут прерваться, немного размять кости, подышать свежим воздухом. Тебе обязательно нужна физическая активность, потому что когда ты целый день на групповом этапе сидишь перед монитором, это тяжело с физической точки зрения. Без спортивной подготовки это сделать очень тяжело».

О  Ярославе «pashaBiceps» Яжомбковски

«Простой, веселый, честный парень, для которого киберспорт – осознанный выбор, помогающий достичь цели жизни. Он хочет быть лучшим в мире отцом, он очень любит жену и дочку. Все, что он делает, он делает для них.

Мы не раз были с ним на турнирах, и я ни разу не видел, чтобы он отказывал в автографах. Мы были осенью в Нью-Йорке, отель был в полутора километрах от места проведения турнира. Он никогда не говорил "Я поеду на машине" или "Я не хочу ехать на Uber X – закажите мне Uber Black". Он всегда совершенно нормально шел пешком, останавливался на переходе, когда его просили сделать фото. Он делает то же самое, что делают обычные люди. Нет ничего такого, где выражалась бы его звездность. Понятное дело, что перед камерами он ведет себя иначе и соответствует имиджу, но в жизни он совершенно нормальный парень».

О функциях менеджеров составов

«Функции менеджера состава достаточно утилитарны. У нас в организации спортивные результаты команды не входят в его KPI. Его задача – окружить ребят своеобразным пузырем комфорта: чтобы у них были быстрые компьютеры, которые не ломаются, стабильный интернет. Спортсмены должны получить те условия, в которых могут комфортно играть.

Менеджер также должен плотно взаимодействовать с организаторами турнира с точки зрения перелетов, гостиниц, быта игроков на турнирах, плюс это полный спектр финансовой отчетности. Когда ребята живут на буткемпе, их надо кормить, закупать продукты для повара. Кроме того, это достаточно большой ворох бумажной работы. Менеджер следит за тем, чтобы на стримах у игроков были корректные логотипы спонсоров, чтобы они не матерились на стримах и не делали неправильные вещи – глобально он отвечает за то, чтобы в команде не было треша».

Об ожиданиях от The Kiev Major 2017

«Ребята — максималисты, и они смотрят на турнир чуть иначе, но для меня бостонский мэйджор — первый крупный LAN для них, по-настоящему, со сценой. Результат был по минимальной шкале удовлетворительным. Если бы мы вылетели раньше, это был бы совсем провал. В Киеве надо сделать шаг вперед: в Бостоне мы прошли во второй круг плей-офф, здесь нам абсолютно точно по силам третий. Все, что будет ниже, будет плохо».

О прибыльности Virtus.pro

«Это вещь, которая среди прочих сильно меня поразила. В футбольных и хоккейных клубах высших дивизионов непонятно, за счет чего можно выйти на хотя бы операционную безубыточность, если только тебе не супервезет с трансферами. VP и многие другие команды – абсолютно коммерческая история. Мы не разглашаем коммерческие показатели, но я могу сказать, что наш оборот за 2017-й год исчисляется единицами миллионов долларов.

За 2016-й год, безусловно, CS принесла сильно больше призовых в силу того, что у нас была смена состава, ребята из CS выиграли E-лигу с призовым фондом 400 тысяч долларов, они выиграли DreamHack в Бухаресте, они заняли второе место на Epicenter, второе место на ESL One New York. У них был очень удачный год, и они принесли больше, несмотря на то, что призовые в доте выше, чем в CS.

Если говорить об общей прибыли, то со спонсорской точки зрения понятно, что медийность у состава CS выше. При этом важно понимать, что мы – российская организация, и польский состав не всегда релевантен для российских рекламодателей.

Наша сила в том, что у нас есть типажи на любой вкус. Хотите самого популярного киберспортсмена в мире? Пожалуйста. Хотите лучший СНГ-состав с русскоязычными игроками? Пожалуйста. Это дает нам баланс: мы привлекательны как для европейских компаний, так и для российских организаций».

Комментарии