Новость

Роман Дворянкин: «Киберспорт не займёт место футбола»

Roman Dvoryankin

Про рекламу

«Мы стоим сейчас на пороге большой волны, которую увидим в ближайшие полтора-два года, когда в киберспорт пойдут классические рекламодатели. В первую очередь, это FMCG-бренды, финансовые, автомобильные компании. Мы уже видим первые примеры. Например, в январе было объявлено, что Audi подписала большое соглашение с одной из датских киберспортивных команд. Почему? Здесь все достаточно просто. У меня в команде есть ребята, которые на 10 лет младше меня. У них всех в браузеах стоит Adblock. То есть они просто не видят баннерную рекламу. Они потребляют видеоконтент исключительно через Youtube. Netflix и какие-то платные видеотеки для них непонятны — с какой стати они должны что-то платить? Нет — значит, нет. Рекламодатели не могут до них достучаться».

Про организации в киберспорте

«С точки зрения экономики, киберспортивная организация — это понятный бизнес, а не как в классических видах спорта, когда бюджет клуба — 5 млрд рублей, а доходная часть меряется сотнями миллионов, и ты понимаешь, что с такими зарплатами игроков никогда не выйти на самоокупаемость. Когда муниципальный дворец берет 4 млн рублей за аренду на одну игру, невозможно окупить это билетным валом. Киберспортивные организации либо прибыльны уже сейчас — пусть пока они получают небольшую прибыль в абсолюте, — либо они находятся на горизонте прибыльности длиной в один-два года».

Про перспективы

«Я не согласен с аналитиками, которые говорят, что к 2018 году киберспорт перегонит футбол. Те же люди говорили, что к 2000 году интернет убьет газеты, журналы и прочую печатную прессу. Да, интернет отъедает долю печатного рынка, но мгновенного апокалипсиса не случилось. То же самое будет с классическим спортом. Киберспорт займет свою заметную нишу в индустрии спортивных и околоспортивных развлечений, но он не завоюет мир, не займет место футбола».

Комментарии