Роман Дворянкин: «Главное препятствие "мейджору" в России — визовый вопрос»

Tweet

Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин поговорил о российском киберспорте с шеф-редактором портала Gmbox. Он отметил заслуги и перспективы команды в разных дисциплинах, рассказал о коммерческой составляющей компьютерного спорта и его признании на государственном уровне.


О составах Virtus.pro

«Наш потенциал мы знали сами. Просто мы получили турнир [The Kiev Major 2017], на котором он был реализован. Теперь задача — не опуститься ниже поднятой планки и дальше плодотворно работать, выходить на пик формы на The International.

[В League of Legends] мы собрали новый состав с нуля, он сразу выиграл чемпионат СНГ. Сейчас наша задача — точечно усилиться под летний сплит, чтобы стать еще сильнее и уже претендовать на какие-то места на чемпионате мира, — и попасть туда в первую очередь. Если говорить про Counter-Strike, то ребята очень бодро начали год — второе место на "мейджоре" в Атланте, затем выигранный турнир в Лас-Вегасе. Не так все удачно пошло на следующих турнирах, но это связано со сменой игровой модели, мы достаточно спокойны в этом плане: у нас подготовка настроена на "мейджор" в Кракове, он "домашний" для нас».

О «мейджоре» в России

«["Мейджор"], конечно, нужен. Думаю, что главное препятствие здесь, — это визовый вопрос. Пока есть огромное количество стран, где этого вопроса нет. Визы в США тоже не самое простое дело, но для многих стран они выдаются на 10 лет, на 5 лет, на 3 года... Поэтому придется подождать пару лет, но все возможно».

О признании киберспорта государством

«Я думаю, что это безумно важно с одной простой точки зрения: после признания киберспорта видом спорта для организаций на местном уровне очень упростились такие вещи, как, например: ты приходишь в муниципалитет и говоришь, [чтобы тебе дали зал для киберспортивного турнира]. Раньше было непонятно, что это. А теперь это вполне понятный вид спорта, теперь гораздо проще на низовом, базовом уровне студенческих лиг дело развивать. Мы как профессиональный клуб этого эффекта пока не чувствуем, но он 100% будет через 5-7 лет, может, через 10, но он совершенно точно будет. И для нас это только в плюс, поскольку мы получим более широкую базу наших доморощенных игроков.

В том, что касается аудитории, для нас это безумно важно, потому что мы коммерческая организация, мы живем на деньги наших партнеров, спонсоров, поступлений от турниров. Поэтому чем больше людей вовлечено в киберспорт, тем легче нам жить и зарабатывать».

О киберспорте как бизнесе

«Если мы говорим о том же Алишере Усманове, можем посмотреть на портфель его предыдущих инвестиций: Facebook, «ВКонтакте», Aliexpress. Это понятные вещи с понятным возвратом инвестиций. Поэтому мне очень приятно, что  Virtus.pro стоит в одном ряду с этими компаниями. Я не могу говорить за него, но со стороны это выглядит абсолютно обоснованно. Я изнутри вижу, как работает наша бизнес-модель, поэтому это абсолютно понятные инвестиции, и понятно, за счет чего они будут возвращаться и окупаться. <...> [Отвечая на вопрос о прибыльности VP]. Мы в 2018 году будем операционно безубыточными».

Ссылка на источник
Tweet

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?