Видео

Роман Дворянкин: «Дотеры считают игроков в LoL просто казуальщиками»


 Об участии состава Virtus.pro по LoL на 2017 Mid-Season Invitational

«Ребята долетели. У них был длительный перелёт через Париж. Ночной, поэтому да, сегодня они не так давно прилетели. Готовятся. Группа, в общем, достаточно "проходибельная", но для ребят это в любом случае первый опыт подобного рода. Никто из них на таких турнирах раньше не был. Это Бразилия, это Сан-Паулу, фавелы, опасные развлечения, поэтому посмотрим, как они справятся с давлением южного полушария. Но если серьёзно говорить, то думаю, что вполне по силам нам выйти в основной групповой этап, но всё будет зависеть от того, как сыграют ребята».

Об интересах Virtus.pro в WESA

«Деньги. Нет, ну если серьёзно, помимо денег (призовые, конечно, никто не отменял). На самом деле, мы это видим как очень важный канал по изменению каких-то вещей в киберспорте, которые, например, мне со стороны кажутся немножечко в хорошем смысле дикими. У нас сейчас есть специальная рабочая группа с группой игроков. И мы вносим очень много предложений, связанных с тем, чтобы был более внимательный, более полный допинг-контроль, был более внимательный контроль над тем, чтобы игроки не использовали никакие дополнительные девайсы: что у них в клавиатуры не вмонтированы специальные жучки, которые увеличивают скорость отклика или позволяют что-то делать. То есть это такая планомерная работа. И я уверен, что благодаря WESA мы сможем двинуться вперёд и сделать киберспорт более прозрачным».

О новых спонсорах и партнерах команды

«Сейчас происходит такой логичный процесс, когда в киберспорт приходят крупные рекламодатели, и у нас даже происходят замещения. Это видно по нашей форме. Становится всё меньше и меньше логотипов таких классических спонсоров, которые в основном производят оборудование для компьютеров или какие-то сервисы предоставляют. И на их место приходит уже классический клуб крупных рекламодателей, которые в киберспорте видят хороший канал коммуникаций с аудиторией. И я очень рад, что мы подписались с MediaMarkt. Вот буквально недавно  pashaBiceps был на съёмках ролика в Москве. Mr. Cat — это всё-таки такая крупная китайская компания. Они организовывают турниры, у них есть сайт, который пишет о киберспорте — вроде нашего CyberSport.ru. И для них это наоборот шанс выйти на международную арену, заявить о себе. Потому что меня уже тысяча людей спросили, что такое Mr. Cat и не то ли это самое кафе в Киеве, которое недалеко от Палац "Украина", в которое киберспорстмены часто в прошлые годы ходили вечером чайку выпить».

Об отличиях между фанатами Dota 2 и LoL

«Слушай, ну, мы всё-таки сейчас на "мейджоре" по Dota 2, поэтому сейчас отвечу, как отвечает Dota-коммьюнити. Dota — более сложная игра.

Более того, дотеры считают игроков в LoL просто казуальщиками такими, поэтому их оправдание заключается в том, что игра более сложная и у них просто не остаётся сил и времени на то, чтобы делать всю эту медийную шелуху. С другой стороны, мы как бы видим примеры Ильи, примеры Ромы, Resolut1on, мы видим примеры многих других игроков, у которых, в принципе, этого времени хватает. Поэтому я думаю, что здесь очень много зависит от издателя. Riot Games проделала просто огромную работу для того, чтобы помогать игрокам развивать свои медийные навыки.

<…> Riot Games делает очень много, сама вкладывает очень много времени и сил в то, чтобы обучить игроков, показать им, как это нужно делать. Поэтому рано или поздно индустрия к этому придёт. И если не издатели игры, то мы видим, что делает ELEAGUE, что делает EPICENTER. Всё больше и больше запрос идёт, и игроки не смогут этому сопротивляться. Я думаю, что ситуация будет меняться».

Комментарии