Новость

Роман Дворянкин: «Донаты — всецело заработок игрока, и мы на него не претендуем»

О достижениях на должности генерального менеджера

«С тех пор, как я присоединился к  Virtus.pro в августе 2016 года, команды одержали несколько ключевых побед в крупных турнирах, было и несколько обидных поражений в финалах, которые тем не менее тоже стали большим достижением: как-никак, это были финалы двух major-турниров по CS:GO и Dota 2.

Менеджмент Virtus.pro, как мне кажется, может похвастаться двумя вещами. Во-первых, со всеми нашими основными командами (в первую очередь с составами по Dota 2 и с CS:GO) мы заключили долгосрочные соглашения. Это обеспечивает необходимую стабильность в вопросах как спортивной части, так и взаимоотношений со спонсорами.

Во-вторых, мы вышли в две новые для себя дисциплины — осенью 2016 года одной из них стала League of Legends, а 26 июня 2017 года мы объявили о подписании игрока в Quake Champions. Пожалуй, два этих события я бы и назвал самыми важными итогами прошедшего года».

О требованиях к игрокам

«У игроков есть определённые обязательства по появлению на спонсорских мероприятиях. Установленное количество дней в году игроки должны присутствовать на мероприятиях конкретного спонсора, с которым заключена такая договорённость. Если же игрок подписывает индивидуальный спонсорский контракт, то доходы определённым образом распределяются между отдельным человеком и командой.

Что касается требований к публичному поведению: игрокам запрещено публиковать в социальных сетях открыто грубые фразы, использовать обсценную лексику и совершать подобные оскорбительные и запретные действия. Словом, стандартная практика, как и в "классическом" спорте.

Естественно, есть обязательства по стримингу: определённое количество часов в квартал для игрока. Однако здесь мы всегда достаточно сговорчивы: например, для команды по Dota 2 третий квартал очень насыщенный: идёт подготовка к The International, соответственно, игрокам не до стриминга. Понимая это, мы их ни к чему не принуждаем.

К донатам же мы никакого отношения не имеем, они — всецело заработок игрока, и мы на него не претендуем».

О работе со спонсорами

«Здесь всё довольно просто — продажи спонсорских пакетов централизованы на уровне холдинга, в нашей материнской структуре. Есть установленные пакеты, которые сильно отличаются и по цене, и по различным опциям: от рекламы в соцсетях до размещения логотипов на форме. Есть пакеты технических партнёров, когда компания, например, может просто предоставлять нам свои товары и услуги и получить ограниченный набор опций. Наиболее широкие опции доступны, естественно, генеральному партнёру.

Но, что важнее, мы смотрим на то, что в первую очередь нужно самому партнеру. Хрестоматийный пример — китайская компания Mr.Cat, о которой мало кто знал ещё пару месяцев назад. Она заключила несколько соглашений не только с нами, но и с другими командами и стала одним из самых известных азиатских порталов на киберспортивную тему. В нашем случае Mr.Cat интересовало классическое визибилити, компании нужно было поставить себя на карту.

Кому-то важно лишь ассоциироваться с киберспортом, демонстрируя этим, что компания — не такая, как все. Так, например, действует бренд Yota: его особенное позиционирование как оператора связи состоит в том, что они не тратят деньги на рекламу со Светлаковым, Нагиевым или Хабенским, не стремятся «в телевизор», а соотносят себя с нишей киберспорта».

Комментарии