Интервью

Роман Дворянкин: «Аудитория киберспорта будет взрослеть»

62

Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин заявил, что аудитория киберспорта станет старше. В интервью «Большому спорту» он рассказал, что людям до 18 лет на Западе уже интереснее следить за киберспортивными турнирами, чем за соревнованиями по бейсболу и хоккею. Дворянкин также рассказал о проблемах с монетизацией, которые возникают у организаций из СНГ.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Об аудитории

«Очевидно, аудитория будет взрослеть. Если посмотреть все исследования, которые делают западные или американские аналитические компании, то чуть ли не главный плюс киберспорта в том, что в категории до 18 лет киберспорт уже обгоняет некоторые традииционные виды спорта. Только в этой возрастной категории. Для этих людей киберспорт это то, что называется sports of choice, им не так интересно смотреть бейсбол или хоккей, им интересно смотреть, как играют их любимые киберспортивные команды. Это, естественно, будет продолжаться с течением времени, аудитория будет больше диверсифицирована с точки зрения возрастных фракций».

О монетизации

«Главная проблема, с которой мы как Virtus.pro сталкиваемся уже сейчас — это и плюс и минус одновременно — заключается в отличии от традиционного спорта. Традиционный спорт разделен по регионам. Команды КХЛ не играют с командами НХЛ, клубы российской Премьер-Лиги не играют на постоянной основе с командами Чемпионата Англии. Когда игрок играет в тульском “Арсенале” в Чемпионате России, он и не ожидает, что у него будут такие же зарплата, условия и партнеры, как в лондонском “Арсенале”.

В Доте мы все играем на одной поляне, российская Virtus.pro играет против филиппинской Mineski, американской Team Liquid и европейской OG. При этом один просмотр рекламы на youtube-канале Liquid стоит дороже, чем на youtube-канале Virtus.pro. Спонсоры это знают и понимают, когда приходим и говорим: “Ребята, мы топ-1 DPC-команда прямо сейчас”, нас просят показать статистику по фанбазе. А у нас 70% — это русскоязычные страны. И они говорят: “Ок, тогда за каждого болельщика платим условно 1 доллар”. А точно так же приходят к Team Secret и, поскольку очень много фанатов в Европе и Азии, они получают по два доллара. А зарплаты надо одинаковые платить. В какой-то момент экономика перестанет схлопываться — это, пожалуй, главная угроза.

Очень здорово, что у нас есть польский состав по Counter-Strike, который очень популярен в Восточной Европе. Это то, с чем будем сталкиваться мы и Na’Vi. Европейские, американские и китайские команды будут иметь более серьезные возможности. И командам не только из СНГ, но и с небольших рынков будет тяжело, они очень сильно рисукуют скатиться — скатиться в хорошем смысле — в ту нишу, которую занимает питерский “Зенит”, грубо говоря. Один из лидирующих клубов, но Восточная Европа без амбиций. Это то, откуда “ПСЖ” пытается вырваться. Они вбухали кучу денег, но не отобьют это на французском рынке, там не зарабатывают столько на ТВ-правах и стадионах. У “ПСЖ” проклятье в том, что они играют во Франции, прекрасный клуб, но играют во Франции. Есть способы решения этой проблемы, но главная задача — не допустить до того, чтобы многие клубы настигла эта участь».

Комментарии