«День независимости 2: Возрождение», или Вторжение Зел`нага

Дмитрий «Craft» Мурр

Одна из самых популярных кинематографических тем Голливуда — это война жителей Земли с захватчиками из космоса. В фантастическом приключенческом боевике «День независимости 2: Возрождение» мы посмотрели на знакомую проблему с необычной точки зрения.

Прежде всего хотелось бы предупредить, что всё нижеизложенное является личным мнением автора статьи и не претендует на истину в первой инстанции. Также в тексте могут встретиться спойлеры к фильмам, поэтому дважды подумайте перед тем, как продолжать читать рецензию.


Первый «День независимости» был одним из тех фильмов, которые в конце 90-х влюбляли нас в такой яркий и красочный американский кинематограф. Спустя 20 долгих лет ожидания выход сиквела должен был стать для зрителей неким возвращением в прошлое, к впечатлениям детства и любимым персонажам. На деле же оказалось, что новый фильм «цепляет» совсем не так, как оригинальная картина, а старые добрые киногерои и вовсе утратили былую харизму. То ли наши ожидания были слишком завышены, то ли режиссёр Роланд Эммерих со съёмочной командой «Возрождения» откровенно схалтурили... Попробуем разобраться, почему так получилось.

Для начала — немного синопсиса и обязательный трейлер:

Используя инопланетные технологии, жители Земли создали специальную программу по защите планеты. Но ничто не спасёт нас от нового инопланетного вторжения, ещё более разрушительного и масштабного — разве что смелость нескольких героев, которые могут уберечь наш мир от уничтожения.



Невооружённым глазом видно, что сюжет «Возрождения» почти полностью повторяет историю оригинального фильма. Правда, на этот раз корабль пришельцев стал ещё больше и страшнее. В идейном же плане сценаристы не смогли предложить абсолютно ничего свежего, и даже намёк на «использование инопланетных технологий» на деле окажется просто пшиком.

В начале фильма зрителям грубо навязывают идею о том, что после победы над пришельцами во время первого вторжения 1996 года человечество стало ещё более сплочённым и дружным, а внеземные технологии вывели техническое развитие землян на совершенно новый уровень. Впрочем, приручение гравитации и освоение космоса не избавило людей от проблем с перебоями электричества, да и по улицам современных городов ездят всё те же старые автомобили 20-летней давности. Такая избирательность технической революции невольно заставляет вспомнить старый анекдот про телепортацию и сезонное отключение горячей воды. Как потом выяснилось, та самая «специальная программа по защите планеты» была уничтожена новыми пришельцами всего за пару секунд, но когда высокие технологии не способны защитить нашу цивилизацию, за дело берутся бравые американские пилоты с зашкаливающим уровнем патриотизма.


Продолжая идти по стопам оригинального фильма замечаем, что в сиквеле все попытки сдержать наступления неприятелей оборачиваются для землян полнейшим фиаско. Орбитальные системы обороны внезапно оказались совершенно бесполезными, поэтому главным героям приходится действовать по наитию и буквально «на ходу» выдумывать способы борьбы с космическими интервентами. Интересно, как на фоне одной глобальной внеземной проблемы сценаристы вписали в историю несколько побочных конфликтов между персонажами. С помощью этих второстепенных сюжетных линий они явно хотели глубже раскрыть характеры героев и сделать их более человечными, но на деле всё вышло очень поверхностно и даже тривиально. Картонные образы и косноязычные диалоги полностью свели на нет все попытки зрителей подружиться с главными героями ленты.



Уже с первых кадров трейлера становится очевидным, что главную ставку продюсеры делали именно на спецэффекты и визуализацию, а не на сюжет или проработку персонажей. Если вы ожидали от второго «Дня независимости» чего-то глубокого и трогательного, то это исключительно ваши проблемы. Правда, впечатление от графики в «Возрождении» тоже оказалось весьма двояким. С одной стороны, прекрасно видно, куда пошли $200 млн производственного бюджета. С другой стороны, поклонники жанра могут справедливо заметить, что все эти массовые космические перестрелки лазерами они уже давно наблюдали у Джорджа Лукаса в «Звёздных войнах». То же самое касается и массовых разрушений с глобальными природными катаклизмами, которыми сам Роланд Эммерих удивлял нас в своих картинах-катастрофах «Послезавтра» (2004) и «2012» (2009). В последних двух фильмах, кстати, всё было куда более красочно и масштабно, чем в новом «Дне независимости». Отсюда возникает невольный вопрос о том, почему за последние 12 лет со времён «Послезавтра» режиссёр и команда продюсеров не смогли придумать совершенно ничего нового?


Единственной отдушиной для поклонников sci-fi стало изображение пришельцев. В сиквеле им уделили больше внимания, чем в оригинальной картине, и надо сказать, что тут продюсеры постарались на славу. Изображение внеземных рас всегда было камнем преткновения для киноделов. Многие оступались на этом опасном и шатком моменте, после чего попадали под волну скепсиса со стороны фанатов жанра. Создателям «Возрождения» удалось заставить зрителей поверить в реальность этих внеземных захватчиков. Все нюансы были хорошо проработаны — начиная от внутреннего строения кораблей и заканчивая огромным экзоскелетом королевы-матки пришельцев. Что же касается самих «космических гостей», то поклонники компьютерного спорта с удивлением узнают в них гибридов расы Зел’нага из вселенной StarCraft’a, которые были прародителями протоссов и зергов. Сходства между ними слишком очевидны, чтобы на это можно было закрыть глаза, поэтому остаётся лишь догадываться, кто у кого украл концепцию образа пришельцев.


Подводя итоги хочется отметить, что данный фильм не стоит расценивать как серьёзную картину с глубоким сюжетом. Это сугубо развлекательный продукт, «жвачка для глаз», которая создана лишь для того, чтобы убить время и ублажить зрителя бравым, хотя и довольно банальным американским юмором на фоне катастрофы библейского масштаба. Даже не пытайтесь придираться к главным героям, стараясь выявить логику в их поступках или действиях. Все вопросы так и останутся для вас без ответа, как и многие другие сомнительные моменты в фильме останутся без объяснений. Просто примите к сведению, что мировая наука за 20 лет космического прогресса так и не смогла расшифровать язык пришельцев, поэтому вынуждена была обратиться за помощью к какому-то африканскому вождю племени зулусов, которому это удалось. Смиритесь с тем, что, имея в своём арсенале бомбы на основе холодного ядерного синтеза, бравые защитники Земли куда эффективнее сражаются с пришельцами в рукопашном бою с помощью мачете. Наконец, просто порадуйтесь за жену капитана Стивена Хиллера (Уилл Смит), которая ко второму фильму сменила профессию стриптизёрши на администратора городской больницы. Вот уж у кого явно дела пошли в гору!


Напомним, что на втором фильме война с пришельцами не закончится. По планам студии 20th Century Fox, в недалеком будущем на большие экраны должны выйти ещё две картины. В них, по задумке сценаристов, уже сами люди пойдут в атаку на гадких узурпаторов, чтобы освободить от их гнёта не только свою планету, но и весь открытый космос. Планы, конечно же, амбициозные, вот только привлекут ли они зрителей в кинотеатры — очень большой вопрос. В конце концов, у Роланда Эммериха было целых 20 лет, чтобы снять достойное продолжение истории, но получилось то, что получилось…

Для оценки фильма мы решили ввести 10-балльную шкалу, основываясь на 6 главных характеристиках кинопроектов. Идти на фильм или нет — решать вам.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.