Статья

Растущая роль саппортов в текущей мете. Анализ от сотрудника студии BTS

Арт: LukasBanas

Ресурсы на карте в Dota 2 ограничены, а это значит, что не все герои могут позволить себе такую роскошь, как фарм. С наименьшим приоритетом в фарме саппорты должны действовать на благо команды на протяжении всей игры — с нулевой минуты и до тех пор, пока один из тронов не упадет.

Значимость героев поддержки растет, и это можно увидеть на профессиональной сцене. В гранд-финале турнира Mars Dota 2 League 2017  LGD Gaming и  LGD.Forever Young понадобилось пять карт, чтобы выявить победителя, которым стала LGD. В пяти играх 15/20 первых пиков, а также 12/20 первых банов были отведены героям поддержки. Это показывает, как важны саппорты в текущей мете.



Каковы виды саппортов?

Можно по-разному классифицировать саппортов, но проще всего разделить их на четвертую и пятую позицию. Четвертая позиция — это активно участвующая в игре и жадная поддержка, в то время как пятая позиция — стабильный саппорт с минимальным количеством фарма, который обычно покупает все Observer и Sentry Ward, Dust of Appearance и Smoke of Deceit.

Во многих профессиональных командах саппорт пятой позиции также является капитаном. Это может относиться не ко всем командам, но это общая концепция, которая в настоящее время работает для многих ведущих коллективов на профессиональной сцене. Вот несколько примеров команд с капитаном на пятой позиции и плеймейкером на четвертой:

Каких героев можно использовать в качестве саппортов?

Саппортов можно разбить на оборонительных — Io, Dazzle, Oracle, Winter Wyvern — и саппортов для тимфайта — Phoenix, Disruptor, Ancient Apparition, Warlock, Witch Doctor и т.д. Для доминирования на ранней стадии подойдут Night Stalker, Clockwerk, Earth Spirit, Sand King, Riki, Kunkka и Earthshaker, которых трудно убить. При этом некоторые герои могут играть на обеих ролях.

Что должен делать саппорт на стадии лейнинга?

Обычно один из саппортов (чаще всего «пятерка») остается на легкой линии, чтобы помочь керри, и фокусируется на том, чтобы отзонить вражеского оффлейнера, запулить крипов и сделать стаки. «Четверка» в это время роамит и создает давление на других частях карты, забирает руны, пытается сделать ганк и также по возможности стакает нейтралов.

Это всего лишь общая концепция; на самом деле роли каждого героя поддержки могут и будут отличаться от игры к игре.

Текущая мета для саппортов

После выхода патча 7.00 в ранней игре появилось много моментов, которые требуют внимания. С изменениями Bounty Rune (появляются четыре руны каждые две минуты в каждом из лесов) важность роаминга (четвертая позиция) увеличилась. Контроль рун дал саппортам возможность получить ранний фарм и уровни. Кроме того, добавление Святынь сделало саппортов в ранней игре еще более эффективными.

С изменениями нейтралов, которые появлялись каждые две минуты, а не раз в минуту, фарм леса стал крайне неэффективным. Это подкрепило важность лейнинга.

Затем вышел еще один серьезный патч — 7.06. Вот некоторые заметные изменения, которые сделали героев поддержки более приоритетными:

  • Нейтралы теперь появляются каждую минуту, а не каждые две минуты.
  • Нейтралы теперь дают на 20% меньше опыта и золота.
  • Опыт и золото от нейтралов теперь увеличиваются на 2% каждые 7,5 минут.
  • В течение первых 15 минут добавлена ​​дополнительная пачка крипов на миде
  • Крипы встречаются немного ближе к башне на сложной линии.

Во-первых, хотя нейтралы теперь появляются каждую минуту (вместо двух), уменьшение опыта и золота на 20% не дает лесникам вернуться. Тем не менее с этими изменениями необходимо уделять больше внимания стакам лагерей, помимо привычного контроля линий и рун.

Во-вторых, с дополнительной пачкой крипов на миду в первые 15 минут нужно уделять больше внимания обеспечению мидеру хорошей линии. Этот «сдвиг меты» стал очевиден, когда профессиональные команды начали отправлять обоих саппортов на помощь в мид на первом уровне.

Наконец, крипы стали встречаться ближе к башне на сложной линии, и саппортам стало сложнее отзонивать оффлейнеров. Хотя по-прежнему важно обеспечить фарм керри, акцент немного изменился.

Если вернуться во времена The International 2013, то станет ясно, что фаза лейнинга сильно зависела от концепции «легкая линия — сложная линия», в основном с защитными триплами и изредка с агрессивными триплами.

Ближе к The International 2013 мета начала меняться, поскольку триплы все чаще заменялись даблами. Эта идея продолжила развиваться с течением времени, и роль саппорта стала более динамичной — с постоянными движениями по карте, в отличие от статического лейнинга в прошлом.

Нынешняя мета превратилась в три одиночные линии, а задачей поддержки стало обезопасить эти линии для своей команды. В идеальном мире можно было бы надеяться на безопасность всех трех линий, но этого достичь очень сложно. Таким образом, приоритетность линии в значительной степени зависит от драфта и намеченного плана игры.

Примером близкой к совершенству игры на саппорте четвертой позиции в ранней игре является  GH на третьей карте гранд-финала EPICENTER: Moscow 2017 между  Team Liquid и  Evil Geniuses. Его Earthshaker в одиночку обеспечил раннюю игру для своей команды: он убил курьера, поучаствовал в четырех из пяти убийств на нескольких линиях и сделал стаки древних крипов в течение первых десяти минут.



Заключение

Ранняя игра чрезвычайно важна в текущей мете, и независимо от того, каковы стратегия и лайнап, командам всегда хочется получить максимальную отдачу от своей фазы лейнинга. А ключ к этому — герои поддержки. Роль саппорта четвертой позиции — самая важная в текущей мете.

Комментарии