Overwatch: Возможно, лучший клон Team Fortress

Tweet

27 октября мы получили возможность опробовать Overwatch. Игра вступила в стадию закрытого бета-теста и на данный момент времени Overwatch доступен лишь для небольшого количества тестеров. В их числе как простые игроки, так и журналисты. Мы уже немного освоились в игре и можем дать развернутое впечатление от первого знакомства с Overwatch.

27 октября мы получили возможность опробовать Overwatch. Игра вступила в стадию закрытого бета-теста и на данный момент времени Overwatch доступен лишь для небольшого количества тестеров. В их числе как простые игроки, так и журналисты. Мы уже немного освоились в игре и можем дать развернутое впечатление от первого знакомства с Overwatch.

ow_1_pre.png

Игроки, перешедшие из Team Fortress 2 в Overwatch, на первых же порах могут сказать: ага, где-то мы уже это видели. И они будут правы. Overwatch не привносит ничего кардинально нового в жанр онлайн-шутеров. То, что хорошо работало в Team Fortress 2 — работает и здесь. За одним лишь исключением. Скорость передвижения персонажей в игре от Blizzard немного иная, а взрывов и стычек в разы больше.

На манеже все те же

ow_1.png

Первое сходство с Team Fortress — классы персонажей. Как и в игре от Valve, здесь богатый выбор героев. Любите стоять в стороне и настреливать игроков пачками? Берите снайпера! «Роковая вдова» подходит для этого лучше всего. И хотя здоровья у нее не так много — погибает она от одной лишь очереди, — зато боевая эффективность при этом на высоком уровне. В свою очередь, если с меткостью у вас большие проблемы, то берите героев ближнего боя. Например, «Райнхардта». Брони у этих персонажей в достатке, здоровья тоже. Если подпустить «Райнхардта» к себе, то будьте уверены — вы не спасетесь и никто вас не спасет — их тяжелое оружие ближнего боя накажет любого.

Если со снайпером и танком разобрались, то роль пулеметчика из Team Fotress 2 в Overwatch играет «Бастион». В отличие от огромного лысого мужика из TF, «Бастион» может стрелять из своего основного оружия, пулемета, находясь в статичном положении. Выходить на него в открытую — смерти подобно. Во-первых, у него есть какая-никакая броня — щит. Во-вторых, его пулемет пробьет любую броню — даже не пытайтесь. Медиков как таковых в Overwatch много. Тот же «Солдат 76», хоть и не предназначен для лечения товарищей по команде, при потере своего здоровья может отойти и на несколько секунд поставить биотическое поле, которое будет лечить не только самого героя, но и союзников.

Подрывника из Team Fortress заменяет «Крысавчик». Его жуткий смех не может не раздражать противника. Помимо того, что он обладает гранатометом, в его арсенале также есть фугасная мина и капкан. Адская шина — основное умение «Крысавчика» — запускается при ста процентах ярости, а при его смерти активируется полный хаос: подбегающий к телу «Крысавчика» противник взрывается на выпавших бомбах. В дальнем бою «Крысавчик» — слабый герой. Весь его потенциал можно реализовать в связке с «Турбосвином», который отчасти напоминает «Пуджа» из Dota с его хуком.

ow_3.jpg

«Маккри» — тот же «Шпион». Но с одной лишь оговоркой. У него нет режима скрытности, зато есть револьвер. При активации умения «Меткий стрелок» «Маккри» может положить до трех целей за раз. Если вы помните, то «Разведчик» в Team Fortress бегал, как ужаленный. С ним может сравниться та же «Трейсер». С умением «Скачок» — поймать ее не так-то и просто. Персонаж хорош при быстрых атаках. Выстрелить — убить, отойти. Выстрелить — убить, отойти. Все очень просто.

Героев в Overwatch намного больше, чем в том же Team Fortress 2: восемнадцать против девяти. Но здесь нет понятий — инженер или медик. Лечить и себя, и союзников могут сразу несколько героев в игре. Это одно из их умений. Как могут ставить турели «Торбьорн» и, превращающийся в самый настоящий дот, «Бастион». Нам дали «карты в руки» и возможность для реализации определенных связок. Одни умения хороши в одних ситуациях, вторые — в других.

Есть и самобытные персонажи, и герои, напоминающие уже знакомых нам товарищей из других игр. И даже те же «Пудж» и «Квопа» по некоторым своим умениям — зеркальное отражение «Турбосвина» и «Вдовы». Тем не менее, как бы там ни было, как бы Blizzard не пытались взять что-то от других, их персонажи разнообразны, красивы и самое главное — запоминающиеся. Игра за каждого из них дает разные впечатления. Можно хоть целый день играть за штурмовика с ракетометом — будьте уверены, вам не надоест.

Красивые карты, привычные режимы

ow_41_maps.jpg

На начальном этапе игры карт и режимов немного. Возвращаясь к теме Team Fortress 2, нельзя не отметить режим Overwatch «Сопровождение груза». Такой же режим, если вы помните, есть и в Team Fortress 2. Только там вы сопровождали вагон, наполненный взрывчаткой, через контрольные точки до самого финиша. Второй режим Overwatch — захват контрольных точек. Такой же режим есть во всех похожих играх, так что разработчики тут, скажем прямо, нас совсем не удивили. После релиза игры должны добавить еще несколько режимов — от привычных «Захвата флага» до, хотелось бы, чего-то совершенно нового.

Доступные в бете режимы:
  1. Захват контрольных точек
  2. Сопровождение груза

В бете доступно семь карт. Каждая карта сделана с любовью и до мелочей. Видно, что художники постарались. Прорисован каждый столбик, каждое дерево, каждое здание. В игре нашлось место и чисто российской карте — «КБ Вольской». Карта расположена в Сибири. По задумке разработчиков, мы сражаемся на территории большого предприятия, на котором идет сборка и запуск огромных управляемых роботов.

Список доступных в бета-тесте карт:
  1. Дорадо (Мексика)
  2. Кингс Роу (Великобритания)
  3. Наблюдательный пост Гибралтар (Пиренейский полуостров)
  4. Ханамура (Япония)
  5. Храм Анубиса (Египет)
  6. Нумбани (Африка)
  7. Конструкторское бюро Вольской (Россия)

Карты небольшие. Разработчики создали их таким образом, чтобы каждый герой в Overwatch чувствовал себя на них комфортно На каждой карте, в определенных местах, разбросаны аптечки. Для снайперов отведены позиции на крышах зданий, на которые они смогут забраться с помощью крюка. Для героев ближнего боя — пожалуйста, широкие улицы. Подземные переходы, много входов и выходов — для тех, кто любит подкрасться к врагу со спины.

Поиграть в мультик

ow_6.jpg

Графика не должна отвлекать от игрового процесса и в Overwatch она не отвлекает. Мультяшность Overwatch передается во всем, начиная от персонажей и заканчивая графической составляющей. Картинка сочная, стильная и яркая. Персонажи выглядят как герои известных мультиков от Disney и Pixar. Несмотря на то, что Team Fortress был таким же мультиком, графика в Overwatch немного другая — совсем не похожая на TF. Некоторых такой выбор стиля игры отпугнул — и зря. Главное, что она подходит для этой игры. Представить Overwatch серым, угрюмым, с серьезным видом совершенно невозможно.

Что касается физики, то, к сожалению, ее в игре, по сути, нет. Конечно, вы можете разбить дисплей у игровых автоматов, сломать коробки или какие-нибудь бочки, но о полноценной разрушаемости и речи идти не может. Да и не нужна она в этой игре. Во-первых, она бы серьезно мешала. Во-вторых, системные требования к игре заметно бы возросли.

Overwatch — командная игра

ow_10.jpg

Один за всех и все за одного! Именно под таким девизом должна начинаться очередная игра в Overwatch. Посыл Blizzard нам понятен. Они захотели попробовать себя в новой роли — в качестве разработчика командных игр. Посмотрите, на что переключились в компании. После Starcraft, Warcraft и Diablo Blizzard выпустили Heroes of The Storm и Overwatch — две игры, где командная составляющая — это все. Каждый герой в Overwatch раскрывается в определенных ситуациях. В начале карты, в меню выбора персонажей, игра советует выбрать определенные классы. И если вы, допустим, взяли танка и штурмовиков, то разработчики вам подскажут, что для лучших командных действий необходимо обзавестись снайпером и героями поддержки.

Вы можете проигнорировать все подсказки и играть в одного и не зависеть от своих товарищей по команде, но ваш коэффициент полезных действий упадет до слишком низкой отметки. Игра раскроется для вас с новой стороны только в том случае, если вы начнете думать не только о себе, но и о своих товарищах по команде. Вовремя подлечить раненых в бою, прикрыть их со снайперской позиции, кого-то добить и закрыть всех своим щитом. Тогда, будьте уверены, результат не заставит себя долго ждать.

Игра с большим потенциалом

ow_11.jpg

Чтобы изучить все тонкости, в Overwatch придется провести немало времени. Тот факт, что уже несколько крупнейших киберспортивных организаций обзавелись составами по Overwatch, уже говорит о многом. Эта игра с большим потенциалом. Динамична, красива. В нее интересно играть и спустя два-три дня. Ты вышел из игры, чтобы перевести дух, а через 10-15 минут возвращаешься.

Heroes of The Storm похожа на League of Legends и Dota 2. Overwatch на Team Fortress и Unreal Tournament. Можно бесконечно говорить, что Blizzard стали делать игры, похожие на другие проекты. Overwatch не совершит революцию в жанре онлайн-шутеров. Однако игра сделана на очень высоком уровне и да, это же все-таки Blizzard. А это, согласитесь, самое главное.

Непонятно только одно — как будет продвигаться Overwatch по финансовой ветке. Какая финансовая модель будет у этой игры? Скорее всего, Blizzard сделают из Overwatch F2P-проект, где для персонажей игры будут продаваться дополнительные костюмы, варианты раскраски для оружия и эмблемы. Это было бы логично.

Что нам не понравилось:
  1. По результатам боя лучшим игроком матча признается игрок, получивший наибольшее количество голосов от остальных участников игры. Не всегда справедливо. Не как все привыкли — отдавать победу лидеру по фрагам в таблице. Кстати, таблицы фрагов здесь вообще нет. И проголосовать один раз за себя никто не запрещает. 
  2. Некоторые герои непопулярны игроками. Например, «Заря». Другие — слишком сильны. Как та же «Роковая Вдова» или «Фарра». Улучшать одних и править других героев еще будут. Мы не сомневаемся.
  3. Большой запас здоровья у персонажей. Приходится тратить на одного врага по 2-3 обоймы.
  4. Во многих аспектах сходство с Team Fortress.
  5. Отсутствие популярных режимов: Deathmatch и Захват флага.
  6. 30 секунд на выбор героев. Минута на ожидание начала игры. Слишком долго.
И что понравилось:
  1. Восемнадцать героев. Вдвое больше, чем в TF. Все они уникальны. Каждый герой обладает 3-4 умениями.
  2. Красивая графика, мультяшный стиль.
  3. Отличная проработка карт и персонажей.
  4. Хорошая озвучка на русском языке.
  5. Режим игры: Шесть на шесть. Просто идеально!
  6. Интересные карты. Не тесноватые, но и не большие.
  7. Мгновенное воскрешение после смерти.
  8. Удобный командный чат.
  9. Щадящие системные требования. Игра запускается на средних ноутбуках.

В ближайшее время ждите от нас еще больше материалов по Overwatch. В частности, анализ и разбор всех имеющихся в игре персонажей и обзор киберспортивных составляющих игры.

Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?