Новость

Основы 7/42: Менеджерам

В этом гайде пойдет речь о еще одной важной части той команды, которая хочет быть профессиональной – организационной. Точнее о том, кто должен этой организацией заниматься. Эти люди в большинстве своем остаются в тени команды, в общем-то, как и все люди, которые занимаются «черновой работой». Как вы уже поняли, речь пойдет о менеджерах.

Хотите стать киберспортивным менеджером? Тогда эти советы для вас!Собственно, как раз первое, с чем вам стоит смириться – это быть в тени команды для зрителей и болельщиков. За редким исключением самые ярые фанаты вашего коллектива будут считать вас частью команды и вспоминать о вас тогда, когда будут говорить о составе команды. Такая туманность связана с малым познанием обычного зрителя с тем, что делает менеджер в команде, да и найти толкового менеджера из-за этого становится не совсем тривиальной задачей. Если же вы не готовы с этим мириться – можно смело закрывать вкладку браузера с этой статьей, но если же для вас это не столь большая проблема, то можем продолжить.

Для киберспортивных менеджеров может быть два варианта: прийти в готовую команду или собрать собственный состав (зачастую, таких специально приглашает организация). Задачи у обоих вариантов похожи, но в последнем случае на вас будет больше ответственности, что в свою очередь, даст вам больше прав – вы сможете брать и кикать кого хотите, главное, чтобы это давало результат.

Первая задача - разобрать каждого игрока по кусочкам (не в буквальном смысле), стать для всех авторитетом. Слушать и смотреть, как играет команда, и улучшать этот процесс советами и рекомендациями. Человек, который хочет стать менеджером, должен как никто другой уметь общаться и общаться много, поэтому не избегайте своих игроков. Если сможете найти общий язык – сможете сосуществовать. Если же у вас это не получилось или вам не нравится коллектив – просто уйдите и ищите себе новую команду, не стоит тратить свое время, лучше идти дальше, получая ту нужную для вас практику в благоприятных условиях.

Очень часто в командах появляются конфликтные ситуации, и вы должны стать тем человеком, который все это дело будет разруливать. На этапе, когда вы только попали в коллектив, – это будет хорошим бустом для получения авторитета. Запомните, что после вашего прихода атмосфера в команде должна только улучшаться, а конфликтных ситуаций между игроками становиться все меньше и меньше. Вот и подумайте, сможете ли вы это сделать, ведь решение проблем – это именно то, из-за чего вас позвали.

Помимо решения проблем вашей второй основной задачей будет упрощение жизни для игроков. В это входит и решение вопросов с судьями касательно регламентов различных турниров. Это будет вашим основным полем действий, так как очень часто игроки команды недовольны регламентом, и вам нужно будет постараться решить этот дискомфорт. Грубо говоря, задача игрока должна быть следующая: два раза кликнуть по ярлыку с игрой и принять приглашение в тренировочную комнату. Вы должны быть в курсе всех проблем своих подопечных и решать их, чтобы все были сосредоточены только на текущей игре.

  • Расписание. Составление календаря – это самая важная задача после всех тех, которые мы уже обсудили. Это самая объемная работа, по крайней мере, сначала. Вам нужно сопоставить графики всех игроков, подобрать идеальное время для тренировок. Разрабатывать график лучше вместе с командой. Определите, сколько дней вы отводите на тренировки, а сколько на отдых. Смотрите в будущее – вы должны быть в курсе всех дат матчей и, конечно же, не пересекать их с датами тренировок. Перед большими турнирами вы должны будете увеличивать количество тренировок, придется жертвовать не только отдыхом, но и какими-то турнирами. Если у вас за один месяц 3-4 турнира, ясное дело, что хорошо ко всем ним подготовится не получится, поэтому вам придется расставить приоритеты. Этот вопрос должен быть решен вместе с командой – реально оцените свои возможности и выберите оптимальный план.

  • Знать все. Быть в курсе всего очень сложно, но это ваша прямая обязанность. Вы должны знать: кто куда уходит, почему уходит, кто приходит, кто в какой форме находится, какая форма у команд-противников (ну и у собственной, само собой), и т.п. Необходимо подписаться на все паблики ВК и Фейсбуке, твиттеры, ютуб-каналы организаций, команд, турниров и мониторить это все как можно чаще. Информация – главное оружие менеджера.
    Поиск турниров. Ваш день должен начинаться не с чашки кофе, а с посещения этой страницы – http://worldoftanks.ru/uc/tournaments/. Но не всегда там есть все турниры, в которых можно принять участие. Не забывайте про ESL и WePlay – следите за всеми новостями этих турниров и изменениями регламента. Ну, и как уже было сказано выше, правильно расставляйте приоритеты.

  • LAN-финалы. Вот тут приходится действительно потеть. Менеджер должен заняться всеми вопросами трансфера игроков с пункта А в пункт Б. Решить все вопросы с билетами и проживанием, узнать всю нужную информацию у организаторов. Очень важно в течение всего лана держать положительную атмосферу в коллективе, мотивировать и поддерживать каждого игрока, тем более тогда, когда у него что-то не получается. Ланы - это всегда сложная штука, и только с опытом вы сможете чувствовать себя там как в своей тарелке, справляясь с давлением тех тысяч людей, которые пришли посмотреть на вашу игру.

  • Работа с комьюнити и поиск спонсоров. Последнее полностью зависит от работы с комьюнити. Здесь есть два варианта: найти человека, который займется продвижением команды на разных медиаплощадках, либо же тратить на это время самому. В любом случае, это должно быть под вашим контролем. Если у игроков берут интервью – смотрите, чтобы они не сказали что-то ненужное, контенщик выложил инсайд-инфу – немедленно удалите, а ему сделайте замечание. Наладив эту систему, можно переходить к поиску спонсоров. Первое, на что они смотрят – это фан-база команды. Думаю, здесь понятно почему: спонсорам же надо кому-то светить своей продукцией (футболки, гаджеты и т.п.). Переговоры с ними очень тяжелая часть и здесь нужно иметь какой-то опыт. Определите для себя четко то, что вы хотите получить от них и что можете предложить им взамен. Если у вас задача найти команду, то этот пункт должен идти на первых местах, так как для спонсоров организации очень важно, чтобы их продукция была продаваемой.
  • Результаты и стабильность. Хороший менеджер должен стремиться только к топ-1. Следите за успехами своей команды и принимайте любые меры для того, чтобы улучшать результаты. Для тех менеджеров, которые ищут себе состав – вы должны увидеть в коллективе стабильность и возможность прогресса. Здесь вам нужен навык аналитики и прогнозирования. Очень тяжело угадать с командой, которая будет только улучшать свои навыки игры и идти в правильном направлении. Проследите за командой месяц или два, посмотрите на игроков, и уже тогда делайте какие-то выводы.

  • Поиск и замена игроков. Как было сказано выше - если вы набираете команду сами, то право на замену игроков есть только у вас. Естественно, вы должны слушать командира по данному вопросу, но все равно последнее слово остается за вами. Поэтому всегда следите за успехами игроков в других командах, чтобы у вас были варианты хорошей замены. Но в случае, когда вас взяли в команду - последнее слово в замене игроков будет за капитаном, хотя это тоже не всегда так. Тут уже вы можете давать советы и предлагать игроков, как скауты в футбольных клубах.

Комментарии