Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 3 Week 3 Review

После первых двух туров множество команд в турнирной таблице Пролиги имели одинаковое количество очков, но такое положение дел не могло сохраняться вечно, и эта неделя наконец-то расставила всё по своим местам: теперь у нас есть единоличный лидер и определились четыре главных претендента на плей-офф...



PvZ между Рейном и Роугом началось с халявы: протосс сыграл в 15 нексус, а зерг, предварительно задержав его постановку дроном, поставил две хаты до пула. Оба соперника остались примерно на равных, и Рейн сыграл в свой стандартный пуш сентри и сталкерами с постановкой третьего нексуса. Роуг очень красиво контролировал карту лингами и прекрасно видел постановку нексуса, но атаку не прочитал и оказался к пушу не то, чтобы не готов, но отбиться не смог. Рейн ставит сразу три пилона, затем удачно занимает позицию в радиусе выстрела до хатчери на третьей локации, и, учитывая количество форсфилдов, Роуг никак не может его оттуда выбить. Количество сталкеров растёт, и роаче-лингами их уже не остановить.

Рекомендуется к просмотру

Сет номер два вышел очень напряжённым. Мару играет через пехоту с постановкой третьей базы, Соулки идёт в атаку роаче-линго-бейнлингами. Это приводит к тому, что у террана остаётся около тридцати рабов, но он всё же отбивается и продолжает копить лимит, рассчитывая сделать один мощный выход с гигантским арми-саплаем...

Кьюр, дела у которого в последнее время не ладятся, решил исполнять два прокси барака. Дарк агрессию разведал и отменил хату. Терран ставит внизу два бункера, а затем разбивает камень, не дающий закрыть рампу, и перекрывает спуск. Пока он ставит целую стенку из бункеров, первые шесть лингов, из которых выжило четыре, бегут к нему на мейн, но Кьюр не повторяет ошибку Флеша, и рампа у него перекрыта надёжно.

В итоге Дарк пробивает эту застройку бейнлингами, когда Кьюр уже поставил дома факту, и наконец-то ставит хату - терран почти одновременно с ним закладывает СС на мейне. Таким образом, игра выходит в макро со сбитыми таймингами. Кьюр отправляет бараки разведывать и переходит в технику. Он харрасит баньшами и геллионами, задерживая третью базу и убивая неосторожных дронов, а дома в это время копит торров, танки и несколько хеллбатов и делает один мощный выход. Дарк пытается выйти в сварм хостов, но не успевает, поскольку слишком много потерял на баньшах.

Четвёртый сет на карте Maze - само собой, PvP - вышел в макро с масс-воздухом. sOs начал игру более нагло, через 15 нексус, и, как только увидел нексус соперника, отменил роботикс и тут же заложил два старгейта. Всё это привело к тому, что оба настроили кучу фениксов, при этом Классик гораздо раньше начал делать грейды на атаку, а Сос быстрее сделал дальность, и у него всё время было их чуть больше.

Сос делает мазершип, видимо, в расчёте на то, что фениксы будут его долго убивать, а в это время его фениксы нанесут кучу урона им самим, но эта тонкая задумка вдребезги разбилась об такой простой факт, как наличие фотонки: увы, зафокусить её не могут даже сорок фениксов. Тогда мазершипы, как и обсерверы, появились уже с обеих сторон.

Сос, впрочем, выигрывает гонку на следующем повороте: он раньше выходит в темпестов, а затем и в керриеров, и это позволяет ему раньше начать эффективно пушить соперника. Классик, отдав воздух, вкладывает газ в масс-архонов, но это лишь временная пробка для пробоины в борту его тонущего судна: у Соса осталась экономика, и он достаточно быстро смог построить достаточно войдреев и темпестов, чтобы архоны перестали представлять опасность.

На эйс-матч от  SK Telecom T1 вышел Рейн,  Jin Air Green Wings предсказуемо доверили последний рубеж Сосу. Игра получилась абсолютно зеркальной и не слишком длинной: Сос, по всей видимости, не очень чётко прочитал билд Рейна и сделал ставку на один налом с несколькими имморталами, но Рейн имел абсолютно такой же состав армии плюс шесть сталкеров. Этот небольшой, казалось бы, перевес, позволяет ему наголову разбить Соса, и тот сразу сдаётся, отдавая победу команде SK Telecom T1.



Мы предполагали, что дела у Samsung Galaxy KHAN без RorO не заладятся, и так и получилось. Впрочем, винить вышедшие игроки могут только себя: каждый из них допустил критические ошибки в чтении игры, за что и поплатился.

В первом сете Hurricane сыграл через войдреев, которые не добились успеха из-за того, что ByuL вышел в быструю гидру, перешёл в сталкеро-колоссов и готовил стандартный выход, призванный законтрить зерга с его наземной армией. Однако Бьял не спешит давать размен: вытянув одного колосса вайпером, он отступает на мейн, отдаёт макро-хату на натурале и экономику на золоте - и дожидается появления брудлордов, которые как раз доделывались на мейне.

В первый момент по инерции кажется, что протосс сейчас разнесёт и брудлордов, но это иллюзия: зерг не понёс критических потерь, и у него до сих пор добывают две базы помимо мейна и натурала. Он идёт в мощную контратаку, убивает третью локацию, а затем и армию протосса.

В сете номер два Трэп решил провернуть старый добрый трюк с призмой и сентри, которые не пускают армию зерга на его собственный мейн. Высадиться ему удалось, но форсфилды были брошены не лучшим образом, и уже со второй попытки зерг прорывается наверх.

Солар оказывается в отличной позиции, но не настолько отличной, как ему, по-видимому, показалось: он увлечённо раскачивает третью и четвёртую базу и пропускает тайминг атаки протосса. Ему фактически нечем сражаться с колоссами, и он идёт в контратаку. Трэп делает тонкий реколл ровно одного иммортала, но вместе с подкреплением и фотон оверчарджем его как раз и хватает для обороны. А в это время сталкеры добивают зерга...

В сете номер три Сторк решил отыграть агрессивный пуш с быстрых трёх гейтов на карте Maze. Ему повезло с тем, что Сквиртл нашёл его с последней попытки, но не повезло, что он сыграл в быстрых дарков - более того, Сторк не заметил пилон у себя на мейне. Тем не менее, он вовремя ставит роботикс, и дарки не убивают его, только заставляют чуть-чуть показаться пробок и прогоняют армию.

Соперники находятся практически в равной ситуации, преимущество сквиртла - всего одна пробка, но он гораздо быстрее ставит нексус, в то время как Сторк продолжает варпать юнитов, и попадает вдобавок в суровый саплай-блок. В итоге его локация гораздо позже, и он серьёзно проваливается по лимиту буквально на ровном месте. Стремясь отыграть отставание, он ставит скрытую локацию, но она не успевает принести плоды: Сквиртл видит иллюзией, что у соперника почему-то слабый продакшен, и быстро пробивает его мощным выходом с архонами и имморталами.

Вот такой получился матч, в котором особенно даже нечего рекомендовать - разве что первый сет можно посмотреть в качестве наглядного пособия по именно такой стратегии, поскольку Бьял исполнил её практически безупречно. Ну а болельщикам Самсунг остаётся ждать возвращения RorO - забегая вперёд, можно сказать, что свою игру они на этой неделе таки найдут, правда, не этот игрок станет главным творцом успеха...



Рекомендуется к просмотру

Первая игра между DRG и Статсом вполне оправдала наши прогнозы - правда, сложно было не оправдать, учитывая, что мы предсказывали или макро, или чиз от протосса. Но партия развивалась по первому сценарию, и соперники с энтузиазмом подошли к разрешению вопроса, кто же сильней в современном макро-PvZ. В игре было достаточно и земли, и воздуха, и фениксов, и коррапторов, и муты, и микоза, и сварм хостов...

Вторая игра получилась более простой по сценарию: Свэггер сделал серьёзную ставку на мощную двухбазовую атаку с колоссами, Флеш билд соперника прочитал и вложил все силы в оборону. Ему удалось удачно принять соперника, и армия протосса развалилась. Через несколько минут Флеш без особых трудностей снёс его контратакой.

Зест в очередной раз оказался сильнейшим в PvP: он выбрал более удачный билд, поскольку строил Фениксов, в то время как Супер вышел в оракула. Зест оказался впереди за счёт более удачного оупенинга и реализации своих фениксов, а в завершающей атаке они, как водится, выключили из игры часть юнитов соперника и упрочили преимущество протосса KT, который без проблем пробивает с первой же попытки.

В сете номер четыре Мьюнгсик исполнил достаточно нетипичный ол-ин: он поставил два прокси старгейта и строил с них фениксов. Решающая атака была исполнена так, как это возможно только на карте Maze: протосс KT пробил камни на мейн и зашёл туда всей армией. То, что камни не контролировались - безусловно, грубая ошибка Биллови, и она стоит ему партии. Зайдя наверх, Мьюнгсик кидает два таймварпа на рампу, и Биллови вынужден подниматься через них. Можно сказать, что Мьюнгсик победил, что называется, с запасом, ведь в армии были и сентри, которые могли бы и вовсе поставить тайм-варм.

Таким образом,  KT Rolsterпобеждают со счётом 3:1, отдав единственный сет лидеру соперников - пожалуй, в этом раунде единоличному - DongRaeGu. Не такой уж и неожиданный результат.



Кассия в игре против Хиро сделал достаточно спорную и, как выяснилось, ненадёжную ставку на разводы трёхбазового протосса роачелингами по несколькими направлениям. Может быть, на какой-то другой карте это имело бы большие шансы на успех, но на Overgrowth Хиро достаточно легко удержал и третью локацию, и рампу перед натуралом, обнаружил всех закопанных роачей и отбился от всех забеганий. Агрессия зерга захлебнулась через несколько минут, когда протосс выдвинулся на него с колоссами, а коррапторов не было и близко. Расчёт, по всей видимости, был на успех, хотя бы частичный, этих разводов, который позволил был дальше более удачно разменяться лимитом, дополненным гидрой - но это так не сработало.

Салвейшен и Ббйонг отыграли макро-TvT через технику, и Ббйонг смог задавить соперника за счёт более грамотного позиционирования армии. Когда он двинулся в атаку, и численный, и качественный состав армий был приблизительно одинаковым, и терран CJ смог лишь занять позицию под третьей базой соперника. Затем, обнаружив с помощью сканов местоположение четвёртой локации - она стояла на острове - он делает туда дроп, а на своей третьей заранее ставит блок от контратаки. Потеряв остров, Салвейшен не может сдержать массированный налом на свою позицию и сдаётся.

Само собой, для Прайм огромное значение имел четвёртый сет, ведь, выведя игру в эйс, они получали хороший шанс на победу, поскольку Криейтор готов отыграть PvP на высоком уровне и, если и не был бы фаворитом против herO, как минимум, имел бы против него хорошие шансы.

И МКП не подвёл, несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с очередной заготовкой Соры под карту Maze. Протосс CJ отыграл через стагрейт дома и прокси нексус в дальнем углу карты. Маринкинг от оракула отбился легко, а вот очень уж поздняя "третья" база от тосса заставила его заподозрить неладное, и дабл-дроп, отправленный через шифт по всем локациям, находит и убивает скрытый эксп.

Сора в это время вышел в штормы и начинает строительство колоссов, но потерянная база не вполне успела себя окупить, и по лимиту он отстаёт достаточно сильно. Тем не менее, ему удаётся сдержать атаку террана, разменявшись в ноль за счёт поистине царских штормов. Впрочем, этот аттракцион был одноразовым: терран имеет слишком серьёзное преимущество в продакшене.

Рекомендуется к просмотру

Таким образом, на эйс-матч вышел довольный Криейтор... и выяснилось, что он будет играть свой слабейший матчап - PvZ - против Гидры. Мы задавались вопросом, почему тренерский штаб внезапно убрал из состава отлично играющего чемпиона MSL - что ж, ответ дан более, чем убедительный. Криейтор будто бы решил не менять заготовку и отыграл в блинк-пуш.

Стоит отметить, что, глядя на исполнение от Гидры, трудно было поверить, что именно этот игрок какие-то полгода назад допускал ужаснейшие ошибки в позиционировании и не вызывал иных чувств, кроме полнейшего недоумения. В игре сегодняшнего Гидры таких ляпов нет, в чём Криейтор и убедился на собственной... шкуре.



Первый сет этого матча начинался «за здравие», оба сыграли макро-оупенинги. А вот дальше дела у зерга не заладились: дело в том, что он оказался освершенно не готов к выходу протосса в дарков, потерял весь мейн и кучу дронов. Попытка контратаки также не принесла успеха: само собой, Оз спокойно отбился теми же дарками.

Рекомендуется к просмотру

Во втором сете Трэп сразу отправляет пробку на мейн Соса и ставит там пилон и два гейта. Не исключено, что не последнюю роль сыграл тот факт, что в воскресенье Сос сыграл оба своих PvP через 15 нексус. В этот раз протосс Jin Air поставил гейт, но здания соперника нашёл, когда там уже были заказаны зилоты. Отбиться невозможно? Не спешите с выводами!

В сете номер три мы увидели очень качественную игру от Бьяла, которую ему удалось довести до победы за счёт неудачной обороны Мару, которая стоила ему преимущества в игре. Речь идёт об атаке на третью базу роачами, которую провёл зерг: Мару, который решил сыграть в технику, не лучшим образом расположил танки, и роачи легко их разобрали по одному.

В дебюте Мару очень красиво разводил зерга дропами пехоты и геллионов, до последнего не показывая переход в технику - особых результатов он не добился, но и в минус точно не ушёл. Ну а после атаки Бьялу осталось задавить террана сварм хостами, и он справился с этим в лучшем виде: сначала подстроил муты и занял всю правую половину карты, а затем пропушил террана, так и не дав ему выйти с трёх баз.

Кьюриус проиграл Кьюру в самом дебюте, понеся неоправданно высокие потери от стартового давления риперами и геллионами: он умудрился отдать трёх королев, прорву собак и несколько крип-туморов. Когда Кьюр выходил в решающий налом, как и в прошлом своём матче играя через технику, он превосходил зерга по лимиту в полтора раза.

Эйс от Jin Air не вызывал сомнений: само собой, это был sOs. А вот  Incredible Miracle смогли удивить: играть от них вышел Squirtle! Учитывая карту - Maze - стало ясно, что у него есть заготовка.

Рекомендуется к просмотру

Заготовка Сквиртла заключалась в том, чтобы сыграть в дроп (или варп) дарков. Но Сквиртлу не повезло: Сос играл через финиксов, и со второго пролёта «над гнездом кукушки» он всё-таки обнаружил заветное здание. Но у Сквиртла был «План Б»: он поставил пилон и два прокси-старгейта с другой стороны он мейна соперника, рассчитывая, что там фениксы не летают, и собирался перемассить Соса по фениксам. Но ему не удалось скрыть и это: пробка Соса проехала по карте и нашла спрятанные здания. Тем не менее, у Соса нет ни одного наземного юнита, и убивать прокси ему банально нечем, а значит, Сквиртл быстро сравнялся с ним по фениксам. И Сос предумывает поистине гениальный ход...

Таким образом Jin Air Green Wings всё-таки берут первую победу в третьем раунде силами двух лидеров, но главная заслуга этого игрового дня принадлежит, безусловно, Сосу, который провёл два просто фантастических сета, вытащил одну игру из невозможной позиции, а вторую просто разрулил как царь - по-другому и не скажешь. Снимаем шляпу!



Шайн и Рейн сыграли реванш после игры в плей-офф первого раунда, где Рейн на этой же карте, и даже на том же респауне легко разобрался с Шайном, пытавшимся выйти в сварм хостов на лоу экономике «под RorO». На этот раз зерг Samsung сыграл в другую стратегию: пока протосс выходит на третью через колоссов, он строит роаче-гидру с двумя вайперами и наламывается с двух сторон. Но внезапно он принимает странное решение: вместо того, чтобы вытягивать колоссов, которых у Рейна всего три, он одним вайпером кидает облако на нескольких сталкеров, а другим не делает ничего. В итоге погибает и вайпер, и куча наземной армии, а у Рейна остаются два колосса и почти все сталкеры.

Шайну удалось построить новую гидру и роачей, и новый размен он даёт уже грамотно, с вытягиванием колоссов. Тем не менее, перевес в пользу протосса уже слишком велик, и последних вытянутых колоссов даже некому убить. Шайн сдаётся, сыграв игру с хорошими шансами на победу - увы...

RorO и PartinG почти под копирку сыграли воскресную игру между Роугом и Рейном: Партинг пропушил сентри-сталкерами с третьего нексуса, а Роро поздно начал достраивать армию и ничего не смог сделать. Справедливости ради, стоит отметить, что Роро разведал добавление пяти гейтов на третьем нексусе, но почему-то даже не подумал начать производство роачей, а линги против такого количества форсфилдов, само собой, бесполезны - тем более, Партинг предельно убедительно показал, что за четыре года научился кидать их идеально.

Игра для Самсунг вновь повисла на волоске - напомним, предыдущий матч они проиграли всухую. Но Сторк быстро развеял опасения: он сыграл в три гейта против нексуса от Классика. Классик вовремя понял, в чём дело, отменил нексус и поставил дома гейты, но его варпы отставали, и Сторк быстро скопил критическую массу. Сложно сказать, можно ли было отбиться при идеальном исполнении, так или иначе, Классик не смог.

Рекомендуется к просмотру

Учитывая, что в четвёртом сете Reality, чтобы сохранить для своей команды шансы на победу, должен был обыграть одного из самых стабильных игроков Кореи, soO, Самсунгам впору было начинать паковать девайсы. Тем не менее, Реалити смог удивить. Он сыграл в технику, и soO решил атаковать её первыми же роачами. Терран отбивается с потерями по лимиту и пытается поставить третью, а зерг продолжает играть через землю и планирует серьёзный налом...

От  Samsung Galaxy KHAN на эйс-матч предсказуемо вышел Сторк, от SKT хорошо бы смотрелся один из зергов - но  iloveoov решил выпустить Рейна. Само собой, Рейн тоже смотрелся фаворитом, но всё же Сторк зеркальный матчап играет намного уверенней - и, как выяснилось, тренерам SKT пришлось плотно усвоить этот урок.

Оба соперника открылись через старгейты в экспанд, а затем Рейн решил сделать ставку на прокси дарк шрайн. Сторк скрытые здания не нашёл, но по дефолту сыграл через роботикс и обсерверов. Таким образом, когда пришли дарки, им удалось сделать чуть меньше, чем ничего: фениксы их мгновенно поднимают, и они не наносят ни одного удара. Сторк тут же ставит фотонки на натурале и на мейне, и дарк, привезённый на призме, тоже не делает ровным счётом ничего.

С этого момента игра принимает характер снежного шара. Сторк смог получить преимущество по фениксам, и ему удаётся нанести огромнейший урон экономики Рейна, попутно забрав мазеркор и призму. Через несколько минут он идёт в финальную атаку, имея преимущество в 20 лимита и в одну базу, и, хотя Рейн блестяще занимает позицию имморталами и разменивается идеально или почти идеально, Сторк всё равно легко сносит его с первым же доварпом. GG - Samsung прерывают победную серию SKT и завоёвывают такую важную для себя победу.

Комментарии