Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 2 Week 4 Review

Предлагаем вашему вниманию отчёт о матчах предпоследнего тура второго раунда. На этой неделе определились судьбы ещё двух команд, выступление каждой из которых является в своём смысле сенсацией. Из обзора можно узнать о результатах всех матчей и о ходе каждого сета, о том, какие игры стоит посмотреть, а какие лучше обойти стороной, и о том, кто стал самым ценным игроком недели.



Пока  sOs выигрывал две трети призового фонда всего сезона Пролиги на IEM, его команда переживала трудные дни. Как и предполагалось, матч с  Team MVP вышел очень непростым и закончился для  Jin Air Green Wings весьма плачевно.

Терминатор и Биллови сыграли в дарков, но Биллови при этом поставил ранний нексус. Поскольку оба протосса также не забыли и про роботикс, то игрок MVP, само собой, получил серьёзное преимущество и отправился реализовывать его, как только подкопил имморталов. Терминатор выходил в колоссов и попытался закрыться стенкой на натурале, чтобы дожить до момента, когда выйдет второй, но стенка была снесена в считанные мгновения, и размикрить не получилось. Случайно или осознанно, Биллови выбрал идеальный тайминг атаки и принёс своей команде первую победу.

Cure сыграл против DongRaeGu в весьма странном стиле: он поставил очень ранние газы на натурале, но никаким образом их не реализовал. Да, у него были быстрые апгрейды, и он получил 3-3 минуты на две раньше зерга, но даже непосредственно после заказа третьих грейдов у него осталось около шестиста газа. Само собой, это стоило ему энного количества собранных минералов в ранней стадии, и пусть в лейте у него в продакшене было по 14 маринов, макро-преимущество уже было отдано зергу.

Сам же DRG спокойно и уверенно отыграл в мута-линго-бейнлингов с пятнадцатого пула, причём, раз уж терран ему это позволил, очень рано занял четыре базы, и в его армии было очень много именно муталисков. В итоге игра выглядела так, что третья база террана немедленно подвергалась контратаке всякий раз, когда он предпринимал робкую попытку пропушить крип где-то в районе третьей-четвёртой зерга. Cure раз за разом принимал решение возвращаться, отдавал часть рабов, а зерг просто отстраивал новую армию.

Казалось, вот-вот пойдут и слоны, но DRG решил не чинить то, что не сломано, и спокойно довёл игру до победы в том же стиле. Увы, несмотря не очень приличное микро, Cure оказался совершенно не готов к партии стратегически - ну и задумка его билд-ордера так и останется для нас пока загадкой.

В третьем сете Pigbaby, возможно под давлением счёта 0:2 - решил играть супер-сейфово, через два гейта, блинк и роботикс. Супер изначально планировал блинк-пуш, но, увидев защитный билд оппонента, поставил свой роботикс, раскачал оборону, отменил нексус и поставил свой раньше. Дальше несколько кульбитов с блинком в исполнении Супера позволяют ему получить преимущество, достаточное для того, чтобы, даже на ровном месте подарив сопернику одного иммортала, он смог, тем не менее, пробить его в лоб.

Пожалуй, эту игру можно было бы «рекомендовать к просмотру», но уж очень много микро-ошибок было допущено как с той, так и с другой стороны. Тем не менее, из двух PvP этого матча именно третий сет, без сомнения, более достоин зрительского внимания.

Таким образом, этот матч, в котором игры получились любопытными, но явно не категории «Must see», закончился со счётом 3:0 в пользу команды MVP - аутсайдеров первого раунда, которые во втором уже успели обыграть  KT Rolster и  SK Telecom T1, и могут теперь по праву считаться грозой больших имён.



Некий странный ол-ин решил отыграть Choya. Начались, впрочем, активные события с дропов мин в исполнении Reality. Choya реагирует неидеально и теряет чуть больше рабов, чем мог бы. Но задумка протосса была в двухбазовой атаке с первыми колоссами, и он от неё не отказывается. Но терран смог подготовиться, поскольку вынудил соперника показать колосса, когда сделал ему дроп мародёров в минеральную линию.

Учитывая, что Choya ещё и сам по себе двинулся в атаку не на самом раннем из возможных таймингов и потерял приличное количество времени на ровном месте, у Reality было достаточно времени, чтобы получить шесть викингов. Он проявляет завидную выдержку, поднимает орбиталку и отводит рабов, выжидая оптимального момента для атаки, а когда находит его - легко и уверенно выигрывает сражение, после чего Choya сразу пишет GG.

В игре Криейтора с Харрикейном мы увидели макро с интересной фишкой от последнего: он отправляет на остров призму с пробкой, но ставит там не нексус, а дарк шрайн на призме, разложенной вместо пилона! Впрочем, потом пилон всё же был поставлен, чтобы освободить призму для харраса.

Но этот эффектный приём не принёс результата, поскольку Криейтор сыграл с роботиксом и был готов к даркам. Оба соперника ставят третьи базы и копят армию с имморталами, разменивают их примерно в ноль и переходят в колоссов. Криейтор при этом красиво орудует двумя имморталами в призме, то забирая несколько пробок, то отключая гейта, и получает за счёт этого некоторое преимущество по боевому лимиту. Это и даёт ему возможность быстрее выйти в колоссов и выиграть финальную атакую.

В третьем сете мы увидели долгожданное TvZ, в котором долго запрягали, но неожиданно быстро приехали. RorO, наученный опытом товарищей, от греха ставит пул до хаты, Маринкинг играет через раннюю факту. Тем не менее, он не нападает геллионами, и, сделав их четыре штуки для обороны, переходит в третий СС. RorO тем временем без задней мысли ставит третью хату.

Оверлорд залетает и видит, что МКП добавляет бараки, ставит инженерки и переводит рабов, а вот пуш десятком маринов с геллионами и риперами RorO видит уже перед самой своей базой. RorO находится в саплай-блоке, правда, почти сразу достраиваются оверы, и в заказе появляется около 30 лингов. Тем не менее, он теряет десяток рабов на третьей базе, и пехоты у террана достаточно, чтобы зерг не мог отбиться от неё собаками с двух баз. Вот такая внезапная концовка.

Рекомендуется к просмотру

Эйнс, который ещё ни разу не играл за  Prime в официальных матчах, исполнил настолько странную стратегию, что ещё в начале его финальной атаки все комментаторы были уверены, что у него нет никаких шансов на успех. Сторк решил сыграть максимально надёжно в стандартных колоссов 1-2, и перед постановкой третьей базы сделал целых восемь гейтов.
Скорее всего, расчёт было на то, чтобы заставить соперника защищаться, а самому поставить локацию и получить преимущество. Но, как говорили в старом стратегическом разборе, прежде чем играть с соперником в майнд геймс, стоит убедиться, что у него есть майнд: Эйнс, который проиграет прямо сейчас, стоит Сторку пойти вперёд, преспокойно ставит третий СС на лоуграунде...

 Samsung Galaxy KHAN проигрывают очередной матч во втором раунде, и им, в отличие от других команд, не приходится оправдываться отсутствием игроков. Возможно, команда просто потихоньку возвращается куда-то в район предпоследней строчки, которую пророчили им ещё до начала сезона. Тем не менее. мы за первый раунд успели привыкнуть к достижениям Самсунгов, и теперь их неудачи выглядят обескураживающе.

Поражение почти наверняка оставит их за бортом плей-офф, особенно учитывая, что в последнем туре играть придётся с MVP, которые уже смели со своего пути трёх участников финалов первого раунда - осталось обыграть четвёртую команду, а это Samsung KHAN.



Возвращение Соулки, состоявшееся в первом сете этого многообещающего матча, было отпраздновано упорным макро, но не победой зерга, чей титул «сильнейшего в мире» начинает вызывать определённые сомнения. Зеста не смутили сварм хосты, наводящие на многих протоссов, особенно некорейских, ужас одним своим присутствием на карте: он уверенно отыграл в макро, долго держался на четырёх базах, а когда они закончились, занял оставшиеся на своей половине карты. Он достаточно рано начал подстраивать темпестов, и с их помощью удерживал сварм хостов, брудлордов, инфесторов и прочую нечисть на уважительном расстоянии от своей армии.

Soulkey тянул вайперами, тащил коррапторами, попадал при первой возможности микозами, но всё же не смог задавить Зеста, который с колоссами под мазеркором стойко держался против давления саммонов соперника, а сам параллельно убивал тому мейн, который, само собой, давно закончился, но всё же содержал производящие здания. Под конец Соулки отдаёт брудлордов, которые оторвались от остальной армии, и уже не может сдерживать протосса.

Собственно, после просмотра той игры остаётся лишь один вопрос: и почему все протоссы так боятся этого стиля? Возможно, ответ кроется где-то в пропаси между ними и Зестом.

Бейби в очередной раз порадовал зрителей красивой заготовкой, к которой Браво оказался совершенно не готов: он отыграл через рейвена и пошёл в атаку с парой танков, медиваком и четырьмя геллионами. Рейвен и марины отправились на мейн, танк разложился и прикрывал их снизу, а геллионы заехали в минеральную линию на натурале. Даже медивак, отданный на турели, не омрачил успеха этой атаки: табличка показала 36 потерянных рабов для Браво.

Рекомендуется к просмотру

Третьми вышли Флеш и Рейн, и мы увидели красивую агрессивную игру в исполнении террана. Сложно сказать, вдохновился ли Флеш стратегией Эйнса, или сам пришёл к подобным выводам, но в его трёхбазовом пуше появились госты, которые раньше были нечастыми гостями в армии «сущего», по крайней мере, на ранний стадиях игры. Рейн же выходил в макро, которое со стороны казалось сейфовым...

SKT продолжает штормить: они заканчивают со счётом 3:0 уже третий раз подряд, и каждый раз полярность этого результата меняется: поражение от Jin Air Green Wings, победа над Samsung Galaxy KHAN, и вот теперь поражение от KT Rolster. Теперь у них статистика 3:3 и спорные шансы на попадание в финальную часть раунда.

Что же касается KT Rolster, у них пока 3:2, то есть они находятся выше только разнице сетов, которая вполне может измениться, когда они сыграют свой матч, который пока находится в запасе. И одной из двух команд, которые им остались, являются  Incredible Miracle, которые сыграли второй матч этого дня. SKT же предстоит завершить раунд матчем с  CJ Entus, которые стали четвёртыми в сегодняшнем квартете.



В первом сете против Гидры Йонва отыграл оригинальную стратегию: быстрый роботикс в два старгейта. Роботикс был использован для харраса призмой и сентри - впрочем, много рабочих Йонва не забрал. Гидра разведал робо и один старгейт, но второго не увидел, тем не менее, к фениксам оказался готов и особенно много на них не потерял. Не перестарался он и с гидрой, и к шестнадцатой минуте, когда Йонва двинулся на него лимитом с небольшим количеством колоссов с трёх баз, у него уже были готовы к обороне сварм-хосты и коррапторы.

Расчёт протосса мог бы сработать в Wings of Liberty: потеряв колоссов, он варпает с призмы гейтовых юнитов до лимита. Увы, против свармхостов, если зерг успел скопить определённое количество, такой подход не работает, потому что гейтовые юниты размениваются с бесплатными локастами. Йонва некоторое время держит зерга в напряжении за счёт чётко отлаженного доварпа, но у зерга пять баз против тоссовских трёх. Без колоссов коррапторы больше не нужны, и гидра заворачивает из в брудлордов, что и становится для Йонва фатальным. 1:0, впереди CJ Entus.

ByuL и Bbyong отыграли техно-макро в стиле Reality и Soulkey. Бьял, прочитав технику от соперника, вышел в муту и сварм хостов, Ббйонг старался не давать спокойной жизни с помощью геллионов, а затем перестроился на торров, танки и викингов. Соперники делят карту пополам и даже занимают противоположные острова, зерг добавляет инфесторов и вайперов, терран - рейвенов.

Мута раз за разом залетает в экономику и на мейн, и кажется, что план террана треснет по швам, но он, тем не менее, продолжает пушить по верхней части карты, выбирает зерга с четвёртой, затем проходит железной поступью по натуралу и мейну. Сам Ббйонг продолжает терять здания от муты, и за его перспективы становится боязно. Но у него всё рассчитано: подкрепление, оборонявшее подступы к своему мейну, и армия, уничтожавшая чужой, в назначенное время смыкаются вокрук сварм хостов, которым не могут уже помочь ни мута, ни апгрейды, ни Дэвид Ким. В общем, получилось достаточно качественное мех-TvZ с умеренным количеством экшена и уверенной игрой от террана.

Рекомендуется к просмотру

На сет номер три вышли EffOrt и Trap, и игра действительно содержала попытку ранней атаки, но не от зерга, как мы предполагали, а от протосса. Трэп ставит роботикс, добавляет гейтов и идёт в мощный пуш. Но Эффорт видел роботикс оверлордом и делает правильные выводы, в результате чего ему удаётся отбить первую волну. Протосс решает ол-инить до конца и готовит вторую волну, зерг ставит спайр и отправляет оставшихся роаче-лингов в обходит армии соперника...

Матч завершился макро-PvP средней длительности между Хашем и Сквиртлом, начавшейся традиционно с двух блинков, оборонительным и атакующем, которые продолжились в традиционные три локации и завершились традиционной атакой на стадии колоссов. Инициативной стороной оказался Хаш, который приостановил производство рабов и вложил минералы в зилотов. У сквиртла пять колоссов против трёх, но меньше имморталов и почти нет буффера из наземной армии, и он не может отбиться от налома соперника. Такая вот заготовка, которая, пожалуй, будет интересной тем, кто играет за расу протосс.

Выиграв третий матч, CJ Entus поднимаются на четвёртую строчку турнирной таблицы, уступая вышестоящим двух командам лишь по разнице сетов - которая, тем не менее, будет учитываться и при определении участников плей-офф. Впереди у них, как мы уже упоминали, матч со сверх мотивированными на результат SK Telecom T1, и обе команды должны подходить к нему во всеоружии. Правда, SKT, как мы помним, самая представленная команда в четвертьфиналах GSL, в то время как от CJ там будет только  herO.

Может быть, это даст подопечным тренера Парка то преимущество, благодаря которому им удастся победить и сыграть в битве за топ-2 второго раунда? После провала в первом дополнительные очки бы явно не помешали...



Первый сет матча между Jin Air Green Wings и Prime даже как-то сложно комментировать, потому что совершенно непонятно, что такого особенного сделал Maru, что KassiA не отбился: он спокойно вышел в баньшу в инвизом прямо под оверлордом, а затем приехал геллионами, что тоже никак не назовёшь нестандартным. Тем не менее, зерг совершенно не готов к такой атаке, и теряет на ней почти всех рабов.

В игре Cure vs Creator мы ожидали увидеть традиционно агрессивное TvP от Кьюра, но вместо этого наблюдали его очередную попытку отбиться от протоссовского ол-ина. Криейтор атаковал террана гейтовой армией с имморталами с двух баз, Кьюр успел поставить целых три бункера, но всё равно не смог отбиться. Стоит добавить, что Криейтор пришёл по таймингу: два медивака вылетели как раз тогда, как лечить было уже некого.

Маринкинг сыграл стиль, который теперь называют стилем FanTaSy, хотя давным давно именно МКП первым начал так играть на про-сцене: само собой, речь идёт о миксе техники и пехоты. Он начал с двух фектори и проезда геллионов на третью, затем поставил инженерку в стенку на натурале, в которой заказывал исключительно апгрейды на атаку, и почти сразу - дабл армори для апгрейдов на технику.

Справедливости ради нужно отметить, что TRUE тоже не сидел, сложа руки: он вышел в муту и линго-бейнлонгов с апгрейдами, которыми зерги обычно и стараются сражаться против подобных миксов террана. Мута нанесла достаточн урона, чтобы у МКП не хватало ресурсов на заказ грейдов на технику, на и +3 на маринов хватило, чтобы сражаться с терраном зерг не мог. МКП идёт в налом, зерг выбирает размен, но бейнлинги - не лучший состав для такой цели, и Марикинкинг выходит победителем.

Здесь болельщики Jin Air Green Wings испытали то неловкое чувство, когда счёт 1:2, а следующим играет Terminator. Однако, бывалый протосс не подвёл: он открылся через дарков, поставив дайр шрайн глубоко на мейне, и DeParture оказался совершенно не готов в трём даркам с мазеркором, которые забрали ему третью, а потом ещё и ушли реколлом. Терминатор без спешки вышел в три базы с имморталом под защитой гейтовой армии, достаточно спокойно отбился от попытки DeParture атаковать на tier-2, а затем снёс его контрнаступлением.

Рекомендуется к просмотру

В отсутствии Соса выбор эйсов был не слишком интригующим процессом, и, когда зажёгся свет, никто не удивился: на сцене стояли Maru и Creator. Не вызвало удивления и стартовая фаза игры: Криейтор постарался сразу получить преимущество, поставив нексус до гейта, а Мару отыграл в экспанд через рипера. Пользуясь сильной экономикой, Криейтор ставит две форджы, а Мару отвечает на это третьим СС на лоуграунде.
Наступает фаза дропов, и вот с этого момента игру просто обязан посмотреть каждый, кто интересуется матчапом TvP...

Прайм не удалось совершить ещё одно чудо и взять очки у Jin Air, пусть даже в отсутствие двух лидеров этой команды, и всё же они дали настоящий бой и не смотрелись мальчиками для битья. Команда находится в данный момент на предпоследней строчке турнирной таблицы и вполне имеет шансы подняться выше в случае удачной игры в последнем туре - а это уже существенный прогресс в сравнении с первым раундом.



Самсунгам, которые проиграли два матча подряд, взяв в них всего одну карту, победа с турнирной точки зрения была уже не нужна - для них это был последний матч, и статистика сетов при любом раскладе не позволяла им пройти в плей-офф. Тем не менее, команды, как мы помним, получают разные количество за разные места на финише раунда, и, пусть различие это не такое большое, оно имеет значение, поэтому каждый сет имеет ценность. Увы, эти рассуждения можно распечатать, а затем порвать на кусочки и спустить в унитаз: ни одного сета самсунгам не досталось - в третий раз на второй раунд и во второй раз подряд.

В первом сете Шайн неудачно начал игру против Дрима, отдав пять дронов на риперах, а затем решил исполнить этакий Стефано-стайл через гидра-роачей, только с атакой роачами и королевами на третью базу террана. Расчёт, видимо, был на то, что локации территориально близко, и королевы дойдут достаточно быстро. Однако, ставка не оправдалась: Дрим уверенно отбивается и готовит собственную атаку.

Шайн достраивает гидру, на которую уже есть апгрейды 1-1 и дальность, но без поддержки микозами и вайперами - или существенного перевеса по количеству и апгрейдам - это не работает, и терран легко пробивает. В концовке Шайн пытается навязать размер с использованием своего фирменного проползания роачами, но их слишком мало, чтобы действительно представлять угрозу базе Дрима.

Рекомендуется к просмотру

Сет номер два подарил нам ещё один вариант игры в матчапе TvP на единственной карте с золотыми минералами в профессиональном маппуле. Кин перелетает на золото в самом начале, и, получив сумасшедший инкам, переходит в давление на протосса по двум направлениям с одной единственной локации. Терминатор пытается законтрить соперника роботиксом. В итоге - несколько минут практически непрекращающегося экшена - и, пожалуй, полная реабилитация Кина в наших глазах после последних неудач...

В завершение матча Супер зафотонил Солара. Ему удалось достаточно сильно отложить тайминг появления у зерга второй и третьей хаты, и, как следствие, личнок и продакшена, правда, и сам он достаточно сильно в это вложился. Солар решил в таких условиях не тягаться с тоссом в технологиях и подстроил гидру с +1 на атаку для обороны от фениксов, а потом наломился на третью базу протосса лимитом роаче-гидро-лингов с коррапторами - или, точнее, почти лимитом, потому что около 40 лингов были в заказе, то есть, участвовали в лимите лишь формально.

Супер имел около 150 лимита с колоссами, но сыграло свою роль преимущество в апгрейдах. Выиграв размен, протосс идёт вперёд, а зерг решает достроить муты и попытаться назязать размен. Но тоссу не нужен подварп в атаку, поэтому он копит сталкеров дома и отбивается ими, в то время как зергу отбиваться нечем. GG, 3:0.

В итоге последний матч этого раунда получился коротким, но ярким, а Samsung Galaxy KHAN по его итогам занимают последнюю строчку в таблице, откуда их уже ничто не сдвинет, поскольку у Prime выиграно на два сета больше, а общая статистика на четыре сета лучше.

Так что одна команда отправляется отдыхать и готовиться к новым свершениям - а другая, MVP, выходит на вторую строчку и, вслед за Jin Air Green Wings, гарантирует себе место в плей-офф.


Самым ценном игроком этой недели по версии Обзора Пролиги становится Super. На этой неделе ему не пришлось играть эйс-матчей, поскольку его команда при его непосредственном участии дважды выиграла всухую, но мы знаем, что он готов и к этому, не верите - спросите у Флеша. И поскольку команда MVP становится главной сенсацией этого раунда, Супер, как более результативный из двух её лидеров, безусловно достоин уважения в первую очередь.

На этом наша рубрика прощается с вами до субботы, когда мы разберём лайнапы на последний тур групповой стадии второго раунда. До встречи на страницах Virtus.pro!

Комментарии