Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 2 Week 3 Review

Предлагаем вашему вниманию обзор третьей недели второго раунда Пролиги. Мы покажем новую форму SK Telecom T1, посоветуем, какие из игр обязательно стоит посмотреть, и расскажем, как боролись зерги с фениксами, как использует терраны свои новые мины и как проходили все без исключения матчи этой недели.



Пожалуй, главное, что показали игроки  SK Telecom T1 в дебютном матче третьего тура - это форма: не игровая, а обычная: белые футболки с серыми вставками, которую анонсировали, но никому не показывали в середине прошлой недели. И если про форму в смысле одежды можно сказать, что она не очень понравилась просто по той причине, что совершенно не содержит цветов, которые мы привыкли ассоциировать с SKT - красный и оранжевый, то про форму в смысле готовности к игре сказать совсем нечего. Редкий случай, но создалось впечатление, что главное, чем занимались ребята на этой неделе - обмывали новый спонсорский контракт.

Меньше всех, пожалуй, претензий в Партингу. Уже в среду ему предстоит играть группу с тремя протоссами, и вполне очевидно, что он категорически не хотел показывать ничего, что могло бы помочь соперникам в анализе его игры, и в итоге отыграл стандартнейший стандарт через сейфовый блинк. Впрочем, то же самое исполнял и sOs, но, по той или иной причине, сделал это намного лучше: не отдавал сталкеров в центре карты, не втыкал с лимитом и вовремя варпал юнитов. В итоге ему удалось получить достаточное преимущество, чтобы спокойно пробить соперника в лоб.

После этого сета казалось, что сейчас-то начнётся настоящая борьба, но, как выяснилось, борьбы толком не получилось. Но до того, как схватиться за голову от игры Рейна, мы посмотрели самый странный билд в этом сезоне Пролиги на тот момент. Именно на тот, а не на текущий, потому что... Впрочем, об этом позже.

Рекомендуется к просмотру

На Habitation Station протоссы почти всегда начинают с оракулов, и Classic не стал в этом плане исключением. Впрочем, усиленные мины отлично справляются с оракулами, и протосс отдал своего, как только приблизился к мейну террана. Тем не менее, он не меняет задумки: ставит второй старгейт и... fleet beacon.
Пока комментаторы терялись в загадках, как можно использовать дальность фениксов против террана, - «Или, может быть, это керриеры?» - Классик заказал двух темпестов под бустами. А тем временем к его строящейся локации на золоте уже приближалась пехота с медиваками...

Третьим вышел играть Рейн, который, конечно, был безоговорочным фаворитом против Rogue. Никто ни на секунду не сомневался в его победе, наверное, примерно до того момента, как он шесть раз пропустил лингов на мейн через одну и ту же дырку в стенке на натурале. Недоумения у зрителей прибавилось, когда Рейн отдал третий нексус, потому что армия гуляла в центре карты без мазеркора. В довершение он отдаёт строящуюся четвёртую, которую не защищает никто, а поэтому зерг отменяет её дешёвым забеганием пачки лингов.

Пока Rogue развлекался, занимал все локации на карте и жал на все иконки апгрейдов, которые смог найти, Рейн смог скопить грозный боевой лимит и даже пропушил зерга до натурала. Но ощущение невероятного камбэка было ложным: Rogue просто заказал под тридцать муталисков, на которых уже доделывался третий апгрейд, добавил коррапторов и вайперов и продолжил наслаждаться игрой, вытягивая их армии тосса архонов и колоссов. А два старгейта на мейне Рейна, в которых всё это время ничего не производилось, стали отличным штрихом, дополняющим общую картину.

В общем, в этот чёрный день для команды SKT её болельщики могут утешать себя по крайней мере тем, что всё быстро закончилось. Мы не увидели Maru, не увидели чемпионской игры, да и формы, которую хотелось бы немедленно заказать за любые деньги, тоже не увидели. К форме мы, конечно, привыкнем, а вот нужно срочно менять. Но это тренерский штаб сообразит и без нас.



Недополученную борьбу и интригу зрителям с процентами вернули во втором матче дня. Но началось всё достаточно заурядно: Squirtle деклассировал Armani, впрочем, достаточно креативной стратегией. Он исполнил атаку зило-архонами, которая достаточно буднично смотрелась бы в PvT и даже в PvP, но для зерга стала совершенно неожиданной. Armani отбился, но потерял кучу дронов, и всю оставшуюся игру находился в серьёзном отставании. Для закрепления успеха Squirtle ещё и забрал лейр зилотами с призмы, отвлекая внимание передвижениями основной армии в районе третьей локации.

HerO подтвердил свою репутацию, забыв фениксов над третьей базой зерга и отдав их всех на гидре. Расплата пришла незамедлительно: коррапторы влетели в колоссов, роаче-гидро-линги разобрали землю, и протосс потерял третий нексус. Ему удалось потянуть игру дарками и зилотами, но это была лишь отсрочка: скопив новый лимит со ставкой на воздух, Шайн пробивает оборону HerO и выигрывает.

Поддержал товарища и RorO, так и не дав YongHwa поставить третью локацию. Вероятно, протосс просто оказался не готов к тому, что RorO сыграет через масс-лингов и воздух вместо своего обычного стиля со сварм хостами. Пофестивалив приёмами вроде варпа четырёх старлкеров в армию соперника с инста-отблинком двух оставшихся в живых, он сдаётся, не продержавшись и до двадцатой минуты игры.

А затем настало время Солара, и билд Классика доживал последние минуты в звании самого креативного. Потому что...

Рекомендуем посмотреть

Сыграв стандартный оупенинг, Solar закладывает в минеральной линии... спорку. Это вызывает настоящий ступор у комментаторов, которые не могут связать очевидной вещи: на карте есть только один юнит, в которого она может стрелять, и этот юнит как раз приближается к базе Солара, ведь Habitation Station - карта на двоих...
Как позже выяснилось, этот оупенинг придумал не сам Solar, а ROOT.CatZ, и Solar ни разу не проиграл, тренируя его на ладдере. Но с билдом, который выбрал ByuL, ему, судя по всему, сталкиваться не доводилось...

При выборе кандидатов на пятый сет команды выглядели совсем по-разному: игроки Samsung спокойно сидели и ждали, когда настанет момент идти играть - эйс у них явно был определён заранее, а вот в стане Incredible Miracle царило оживление. Всё стало ясно, когда прожекторы осветили сцену: рядом с RorO стоял сам четырёхкратный чемпион GSL, IM.MVP!

Впрочем, уровня топового европейского террана, которым является сегодня MVP, явно не хватило для соперничества с RorO. Первый звоночек прозвенел в тот момент, когда десяток геллионов заехали в минеральную линию на натурале зерга, но не убили практически ничего. Да и дальше по игре было заметно, что в ряде моментов MVP недорабатывает, недоконтраливает, не успевает, как это бывает с футбольными защитниками, уступающими по уровню нападающим соперника.

У RorO не возникло проблем с тем, чтобы занять все локации на карте, включая два острова, в то время как терран с боем выходил на четвёртую. Как выяснилось, мута 3-3 с неограниченным газом техникой не контрится. И если возникло в какой-то момент опасение, что зергу не хватит минералов, то RorO достаточно быстро смог его развеять.

В этом матче в очередной раз стало очевидно, что в  Incredible Miracle нет явного лидера, способного выйти и отыграть на эйсе. Несмотря на хороший глубокий ростер, они продолжают варьировать игроков на последнем рубеже, и пока конца и края этому процессу не видать. Что же касается  Samsung Galaxy KHAN, то в отсутствии Сторка ( Stork) роль лидера отлично исполнил RorO, и, возможно, тренеры наконец-то признают право на эйс-матч за единственным в составе чемпионом GSL.



Матч двух аутсайдеров вряд ли поражал чьё-то воображение, но в нём, по крайней мере, участвовали MarineKing, herO, Bbyong и Creator, поэтому зрители нет-нет, да и проявляли к нему ленивый интерес. Первый из перечисленных игроков участвовал в первом же сете.

Маринкингу после Дрима ( Dream) и Су наконец-то выпал соперник попроще: средненький терран Bunny. Казалось бы, изи мани, да и отыграл Маринкинг красиво, с задумкой, но Bunny удивительным образом оказался на 100% готов к действиям соперника и сам действовал превосходно.

МКП сыграл через пехоту против техники и сделал ставку на давление мародёрами с самого начала. Bunny, который, в свою очередь, выбрал технику, терпел на пределе возможностей, отдавал рабов, тянул сражения на хеллбатах до выхода танков и неизвестно как вообще не сдался.

Но ему удалось перевернуть игру: он делает отличные дропы хеллбатов в рабов, и Маринкинг, то ли в расстроенных чувствах, то ли просто по ошибке, начинает давать неудачные сражения, апофеозом которых становится настоящий «дроп боли», когда из всех высаженных юнитов ни один не переживает и секунды.

Choya в очередной раз достойно поборолся против лидера, впрочем, строго до определённого момента: перед решающим сражением он умудрился за короткий отрезок времени отдать иммортала на муве и кинуть фидбек в мазеркор, который уже поставил таймварп. Можно ещё отметить, что herO применил красивый приём: привёз на призме психа, который зафидбечил мазеркор Чои.

Тащить игру в очередной раз предстояло вышеупомянутому Криейтору, а его соперником стал вышеупомянутый же Bbyong. Мы не зря дали этому сету пять звёзд и назвали его ключевым противостоянием матча: посмотреть было на что!

Рекомендуется к просмотру

Игру от Ббйонга можно назвать настоящим шедевром TvP, и она тем более актуальна тем, что он нашёл отличное применение минам, великолепно вписав их в свой агрессивный стиль. Собственно, терран открылся стандартнейшим образом, через две базы, с +1 и дропами с постановкой третьего СС. Протосс выбрал популярный нынче выход на третью с колоссами и апгрейдом на армор. А дальше Bbyong включил АПМ...

В общем, случилось так, что Стейта мы так и не увидели. Может, и к лучшему - мастер-класс от лидеров некорейской сцены нам уже продемонстрировал днём раньше господин MVP. CJ Entus давно не радовали болельщиков уверенными победами: сегодня счёт, а главное - блистательная игра двух терранов, как пел Сергей Чиграков, «оставила тёплый след». И даже если в следующем туре опять на дно, мы твёрдо знаем: надежда есть.



После поражения  SK Telecom T1  KT Rolster получили шанс уйти в отрыв вместе с  Jin Air Green Wings. Достаточно было обыграть аутсайдеров из  Team MVP. Для достижения этой цели был поставлен самый что ни на есть основной состав.

Основной номер один - Zest - добился своей победы визуально очень легко. Он отыграл стандартный пуш блинком с двух баз, тогда как Swagger исполнил некий хитрый (по другому и не скажешь) билд через фениксов в роботикс и нексус. Соответственно, встречать атаку с блинком протосс MVP был вынужден парой имморталов, фотон оверчарджем и несколькими фениксами. Само собой, защититься ему так и не удалось, и Zest берёт первый сет здесь и сейчас.

Как бы ни хотели мы рекомендовать вам наконец какую-то другую карту, но самая красивая игра снова была сыграна на Habitation Station. Автором шедевра стал TY, статистом - Super, между прочим, мастер матчапа PvT.

Рекомендуется к просмотру

Если уж Дэвид Ким вынуждает нас обратить пристальное внимание на мины в TvP, мы просто обязаны посмотреть эту игру он TY, в которой первые же мины буквально уничтожили протосса. Бейби смог максимально наглядно продемонстрировать, каким страшным может стать этот юнит в умелых руках - то есть закопанный в нужном месте в нужное время..

Шанс завершить матч всухую получил Флеш, и поначалу всё шло действительно неплохо: он серьёзно напряг DongRaeGu геллионами с синим пламенем, забрал нескольких королев, и помешал распространению крипа. Может быть, всё сложилось бы иначе, сыграй Флеш свою коронную технику, но его план, по-видимому, состоял в том, чтобы заставить DRG выйти в роачей, а затем сделать свитч в пехоту. Однако, зерг увидел стимпак оверлордом и спокойно собрал композицию для борьбы с био: роачи, мута, линги и бейнлинги. «Покатушки» доделываются как раз под атаку террана, и сражение - с треском, с хрустом и с блеском, смотря с какой стороны посмотреть - заканчивается в пользу DRG.

Флеш пытается отыгрывать нечто в стиле FanTaSy, миксуя мародёров с хеллбатами и торрами, но отдано слишком много боевого лимита, и зерг его просто передавливает. Команда MVP получает ещё один шанс. Пара на следующий сет - Stats vs Billowy, а значит, без заготовки не обойтись.

Billowy действительно решил использовать самый лучший способ борьбы с более сильным соперником - фотонки. Если зафотонивание на Yeonsu настолько устарело, что его не играют уже даже прогеймеры, то как насчёт карты, название которой трудно даже произнести - King Sejong Station? Мы бы рекомендовали вам и этот сет, но уж больно потерянным выглядел Stats, который начал допускать ошибки на ровном месте и в конечном итоге отдал игру, которую можно было постараться затащить.

Зрители, открыв рот, ждали реванша Flash - DongRaeGu, но убивать «сущего» вышел другой игрок, Super - между прочим, мастер матчапа PvT. Матч получился затяжным и напряжённым, но на особый манер. По какой-то причине Флеш не играет в стиле Maru с дропами и разводами в нескольких местах, а предпочитает делать ставку на одно сражение превосходящим лимитом. Ему действительно удалось практически всю игру лидировать по лимиту, хотя он немного отставал по апгрейдам.

Флеш эффективно противодействует колоссам, не давая протоссу скопить их критическое количество, но в итоге допускает обиднейшую ошибку: Суперу удаётся зажать его армию в угол. Медиваков недостаточно для эвакуации, и Флеш вынужден отдавать почти впустую огромное количество пехоты. Единственная надежда террана заключается в том, что протосс потерял всех колоссов на викингах, несколько викингов при этом остались в живых.

У Супера остался превосходящий лимит с архонами и имморталами, и в заказе террана тут же появляются госты. Флеш видит с Зел-Наги, что Супер идёт в контратаку, забирает дропом с выжившей пехотой четвёртую базу, но вместо размена решает вернуться, перехватить часть дотекания и дать решающее сражение. Игра стала бы по-настоящему выдающейся, если бы успели выйти госты, и Флеш выиграл сражение. Но госты не успели.

Таким образом, Супер утвердил свой статус сильного игрока в матчапе PvT, команда  Team MVP получила такие нужные очки, а  KT Rolster вместе с  SK Telecom T1 завязли в середине таблицы. Вряд ли, конечно, это положение продлится долго, но об этом мы подумаем как-нибудь в другой раз, как и о том, имеет ли перспективы такой стиль TvP, который вот уже второй год пытается развивать Флеш.



В Этом матче сошлись две обиженные команды. И тех, и других обыграли  Jin Air Green Wings - да ещё и со счётом 3:0, да ещё и без Maru.  Samsung Galaxy KHAN, правда, успели отыграться на  Incredible Miracle, а вот SKT необходимо было срочно реабилитироваться. Впрочем, в игроках  iloveoov не разуверился, и играть вышли всё те же Classic и Rain, только вместо soO, которого в том матче всё равно не было, появился FanTaSy. Samsung предпочли трёх основных зергов и Reality.

Первым на этот раз отправился играть «полуосновной» Shine. Classic исполнил трендовый для современного PvZ стиль в масс-воздух и колоссов с трёх баз. Шайн поставил спайр под оверлордом в углу карты, но мута не очень-то удивила соперника, у которого на тот момент было уже три старгейта.

Шайн решил играть без микоза и справляться с протоссом силами гидры, коррапторов и сварм хостов, и фениксов в итоге скопилось столько, что они с одного выстрела убивали любой юнит зерга. Зерг постоянно нёс потери буквально во всём, уступал по лимиту и, в итоге, не смог отбить финальную атаку.

Рекомендуется к просмотру

Во втором сете встретились RorO и FanTaSy, и терран SKT смог развеять сомнения в том, что его стиль способен работать против зергов высокого уровня. Казалось бы, RorO делал всё правильно: постоянно забегал роачами и лингами в минералы террана, заставляя его разворачивать армию, не давал поставить четвёртую базу, ставил локации сам и вышел в итоге в мута-линго-бейнлингов, но всё равно не смог отбить финальный выход террана, потому что ошибка зерга - или всё же отличная игра террана? - была допущена в начальной фазе...

Серия игр между Рейном и Соларом продолжает развиваться не в пользу последнего. После невнятнейшей игры с  Jin Air Green Wings Рейн, видимо, решил максимально наглядно продемонстрировать собственное превосходство и отыграл чиз с двумя переходами: зафотонивание с выходом в фениксов, а затем в сентри-иммортал пуш. Солар, в сущности, не остался совсем уж статистом и успел выйти в гидру, но после всех потерь от фениксов её оказалось недостаточно для обороны.

Таким образом  Samsung Galaxy KHAN продолжают завершать матчи второго раунда исключительно 3:0 или 3:2 - увы, не только в свою пользу. И RorO, и Solar играют не сказать, чтобы плохо, но соперники нередко оказываются сильней, Shine тащит не всегда, а Сторка не выпускают. При таком раскладе снова побороться за плей-офф будет непросто. Остаётся рассчитывать на положительные изменения и удачу.



Матч  Jin Air Green Wings c нетерпением ждали фанаты Maru, который на этот раз был поставлен не на четвертый, а на третий сет, и, соответственно, совершенно точно должен был появиться на сцене. Но сначала нам предстояло посмотреть два PvZ, которые на поверхностный взгляд были похожими, но при ближайшем рассмотрении достаточно сильно отличались.

И Trap против TRUE, и sOs против Бьяла сыграли, в конечном итоге, в колоссов с масс-воздухом и пробили финальной атакой, но вот причины, по которым зерги оказались неспособными отбиться, были совершенно разными.

TRUE понёс достаточно существенные, хоть и не критические, потери на фениксах и решил сделать ставку на внезапную муту. Казалось бы, тридцать муталисков 2-1 - грозное оружие, но буквально десять фениксов с 1-0 достаточно быстро её успокоили, а в это время в сторону зерга уже выдвигалась наземная армия с колоссами... Интересно, что у TRUE в это время делался инфестейшн пит, и он, по идее, мог бы постараться дотерпеть до микоза, но вместо этого решил отдать муту на мейне соперника с вышеуказанным результатом.

sOs обыграл Бьяла совершенно в другом ключе. Да, и здесь в итоге зерга смёл с карты выход с колоссами и воздухом, но игра была выиграна красивейшей атакой войдреями и зилотами с варп призм сразу на три локации Бьяла. Зерг отбился с огромными потерями и смог, в отличие от TRUE, дожить до микоза, более того, отлично попадал потом этим микозом в войдреев - вот только отставание было уже неотыгрываемое.

Ну а потом вышел наконец-таки Maru, и соперником его был не кто-нибудь, а YongHwa, числящий PvT в списке своих сильных сторон.

Рекомендуется к просмотру

Судя по всему, Maru видел игру YongHwa vs Keen и сделал выводы, потому что ещё до апгрейда на +1 он поставил третий СС прямо на локации - протосс тем временем спешил получить классические апгрейды и колоссов. Maru начинает раскачивать свою фирменную игру, но YongHwa обороняется практически образцово, и терран волей-неволей должен выходить в гостов и готовиться в лобовым столкновениям, в которых на днях потерпел крах Flash. Как же будет звезда терранов бороться с имбой?

Rogue и HerO не поскупились на получасовое макро. Зерг получил достаточно весомое преимущество в начале, когда, как и в предыдущем своём матче против Рейна, решил вложиться в лингов и отменил ими третий нексус. Тем не менее, обе стороны вышли в ультимативный состав армии: протосс - в войдреев, колоссов, штормы и мазершип, зерг - в инфесторов, сварм хостов, коррапторов и королев.

Без видимых дальнейших ошибок с той или другой стороны, Rogue потихоньку выдавливает протосса на его половину карты, и ключевым становится сражение за пятую базу. HerO разводит армию широким фронтом от микоза, но существенная часть войдреев всё равно под него попадает, накидываются инфестед терраны, и под их атакой коррапторы всё же «превозмогают» и заставляют протосса отступить.

HerO восстанавливает лимит, но запаса по инкаму у него уже нет, кроме того, он строит дорогих темпестов, которые не столь эффективны в отсутствии брудлордов. Rogue загоняет армию тосса в угол и выигрывает финальный размен, ставя точку в этой красивой игре и в матче, где мы увидели три таких разных PvZ.



Самым ценным игроком этой недели по версии Обзора Пролиги становится sOs. Лидер индивидуальной статистики второго раунда со счётом 4:0 и участник четвертьфиналов GSL Code S он, судя по всему, вернул себе былую форму, и на этой неделе принёс своей команде две победы, причём настолько уверенно, что по ходу игр ни на секунду не возникало и мысли, что он может проиграть.

Видимо, не ошиблись администраторы Fantasy Пролиги, которые оценили Соса в 7 очков, несмотря на его слабую статистику в первом раунде. Похоже, не за горами те времена, когда у  Jin Air Green Wings снова появился равноценная замена Maru на позиции эйса, и их соперником придётся решать более сложную задачу, если дело дойдёт до пятого сета. И тогда Jin Air, которые и так громят второй раунд, смогут наконец-то оправдать все авансы, выданные им в начале турнира.

Комментарии