Новость

Обзор пролиги с kaby: Round 1 Week 5 Day 1

Последняя неделя открывалась матчами фаворитов с аутсайдерами: два претендента на попадание в плей-офф играли с командами, которым уже ничего не светит. И если MVP играли достаточно стандартно, то Prime решили под занавес раунда подарить своим болельщикам несколько отличных заготовок.

  1.  Samsung Galaxy KHAN vs  Team MVP
  2.  Prime vs  Jin Air Green Wings


Первый сет: Shine (Z) vs Swagger (P), Outboxer

Первый сет начался стандартно:  Swagger сыграл через гейт-нексус в старгейт и фениксов,  Shine - в три локации. Он отбивается от пуша с фениксами и зилотами с помощью лингов и королев.

Шайн добавляет немного роачей и переходит в сварм-хостов, протосс ставит третью и строит колоссов. Пожалуй, дальше на ход игры решающее влияние оказала неаккуратность Сваггера в управлении юнитами. Он отдаёт колоссов на забегании роачей в нескольких эпизодах подряд, и в итоге теряет третью базу. Шайну остаётся добавить коррапторов и дожать соперника, который ничего толком не может противопоставить. Попытка контратаки блинк-сталкерами смотрится достаточно жалко, и протосс выходит из игры.

Второй сет: Armani (Z) vs Super (P), Yeonsu LE

 Armani сыграл против Супера ( Super) крайне неуверенно. Протосс исполнил стандартный подпуш третьей базы с фениксами - зерг сохранил хату, но фениксы нарезали кошмарное количество оверлордов. Сам Armani несколько раз пытался контратаковать лингами, но безуспешно.

В итоге, тосс спокойно ставить третью и идёт в атаку с колоссами, а зерг, сделав грейты 2-2 на землю, внезапно решает подстроить муту и коррапторов, и, конечно, вообще ничего не может противопоставить армии соперника.

Третий сет: RorO (Z) vs Shine (Z), Star Station TE

Второй  Shine отыграл не так удачно, как первый. Оба зерга играют в хату до пула, но Шайн выбирает вариант с газом и мувом, тогда как  RorO предпочитает безгазовый билд. Это приводит к тому, что он получает проблемы при постановке третьей хаты, перезаказывает лингов и идёт в контратаку. Само собой, Шайн легко отбивается, и на отступлении забирает кучу собак за счёт скорости.

В итоге у RorO хуже экономика, меньше инкам и позже апгрейд. Тем не менее, ему удаётся выравнять ситуацию по грейдам за счёт второго эволюшена, и хорошо принять позиционную атаку соперника около своей третьей локации. В ходе размена соотношение апгрейдов сменилось несколько раз: оно начиналось на 1-1 у Роро против 2-0 у Шайна, продолжилось с 1-1 на 2-1 и завершилось с 2-2 на 2-1. По итогам размена Роро остался в небольшом плюсе по юнитам из-за более оперативного дотекания.

Дальше зерг Samsung вытягивает игру на опыте. Он отлично даёт сражения, отлично харрасит и напрягает соперника сразу в нескольких местах. Пожалуй, у Шайна был отличный шанс в этой игре, пока он имел преимущество по итогам начальных билдов и ошибки Роро с контратакой без мува, но этот шанс растаял, как только ситуация выровнялась.

Четвёртый сет: Solar (Z) vs Billowy (P), Frost LE

 Solar решил сразу показать, кто на карте хозяин, и поставил две хаты до пула.  Billowy, как ни в чём ни бывало, отыграл экспанд через гейтвей. Рассчёт зерга достаточно тонкий: стандартный протосс контрит такой билд зафотониванием, но современные протоссы стремятся получить более ранние технологии и мазеркор, и, следовательно, фактически ничего не могут противопоставить халяве зерга. Когда до третьей базы добрался зилот, у Солара уже было достаточное количество лингов для обороны.

Солар раскачивает экономику и демонстрирует прекрасное чувство игры: он строит, казалось бы, совсем не много юнитов, но их всегда достаточно, чтобы иметь преимущество над протоссом. Имея больше 60 рабов и строящиеся четвёртую и пятую локации, он умудряется параллельно напрягать протосса на третьей базе, а в углу карты под оверлордом ставить шпиль.

Всё заканчивается, когда вылетает куча муталисков, и вместе с лингами они уничтожают сталкеров. Пожалуй, это было самое бесшансовое ZvP, которое нам довелось посмотреть на пролиге, а Солар в очередной раз отыграл просто блестяще. Samsung Galaxy KHAN добывают необходимую для себя победу с допустимыми потерями в один сет, и продолжают претендовать на плей-офф.


Первый сет: Creator (P) vs sOs (P), Yeonsu LE

Как мы и предполагали,  Creator смог дать Сосу ( sOs) настоящий бой. Всё началось с того, что он открылся блинком и не разведал старгейт в углу мейна у соперника: sOs играет тонко и показывает пробке-разведчику, что строит сталкера, хотя на самом деле в гейтвее заказан зилот. Как только пробка уезжает, зилот отменяется.

Несмотря на успешную обманку, оракул Соса не достигает значимых результатов, хотя и заставляет часть сталкеров всё время находиться в минеральной линии. Протосс Jin Air сам исследует блинк, и атаку соперника встречает уже с ним. Тем не менее, он как-то теряет позицию и, уклоняясь от урона, уводит сталкеров в сторону от мейна. Криейтор пользуется ситуацией и забирает несколько пробок.

Первый существенный удар sOs получает, когда Creator наказывает его за попытку поставить ранний третий нексус: выход с имморталами убивает локацию, а контратака от Соса четырьмя блинк-сталкерами много не наубивала. В итоге третья база у протосса Jin Air получается раньше. Он завершает игру массовым наломом с двумя колоссами, который sOs уже не в состоянии уравновесить своей армией, несмотря на появление двух темпестов. 1:0 в пользу Prime, отличная игра от Криейтора.

Второй сет: DeParture (Z) vs Pigbaby (P), The King Sejong Station

 DeParture решил сыграть «стратегически». Он открывается десятым пулом и заказывает около десяти лингов, чтобы помешать сопернику поставить эксп. План сработал, поскольку  Pigbaby играет гейт-экспанд, отдаёт первого зилота. Протосс вынужден отменять нексус.

DeParture старается максимально быстро раскачать экономику и опаздывает с заказом мува лингов. Это лишает его возможности помешать протоссу поставить третий эксп, и он вынужден сам в качестве контрмеры ставить четвёртую локацию, чтобы скомпенсировать отставание. Но Pigbaby не собирался играть с ним в макро: он делает десять гейтов и идёт в массовый пуш сталкерами с блинком.

Зерг встречает атаку на хайграунде роачами и гидрой. С помощью форсфилдов ему удаётся получить позиционное преимущество в начале. Размен длится несколько минут, зерг пару раз срывает рабочих, состав армии потихоньку меняется от гидры к роачам, появляется единственный вайпер, который по кд кидает облако, - и всё же протосс пробивает соперника и выигрывает игру.

В целом, DeParture показал себя в этой игре очень даже неплохо, вот только вайперы, пожалуй, были ошибкой. Возникло ощущение, что он просто изначально планировал пушить протосса роаче-гидро-вайперами с трёх баз, но, забыв мув и не отменив сопернику третью, стал перестраивать стратегию, стараясь всё же оставаться более-менее в рамках изначальной задумки. В итоге вложение в хайв и вайпера, которое могло бы порешать в случае роботикса от Pigbaby, сыграло с зергом злую шутку, и армии не хватило для обороны.

Третий сет: Jila (P) vs Terminator (P), Bel'Shir Vestige LE

Гуджила ( Jila) решил сыграть в этом сете супер-сейфово: он играет блинк не через сталкера, как обычно, а через сентри. Видимо, ему не хотелось повторить судьбу Супера и Рейна ( Rain), которые уже отлетели с блинком от трёх варпгейтов. Всё бы хорошо, но  Terminator очень халявно ставит старгейт и экспанд, который Гуджила из-за позднего блинка не может напрячь. Локация протосса Prime достаточно сильно отстаёт.

Кстати, интересно, что для реализации оракула Terminator применяет интересный приём: он сначала отправляет иллюзию оракула, чтобы ослабить бдительность соперника, а потом уже настоящего. Но ранняя сентри Гуджилы контрит эту фишку, отправляя в разведку феникса, который нашёл старгейт.

Вся дальнейшая партия представляет из себя догонялки, когда отстающий Гуджила пытается хоть как-то собрать армию к часу икс. Сделать это не получается: Терминатор очень плохо даёт сражение, его архоны толпятся где-то за спинами имморталов, и всё равно он в хлам разбирает соперника.

Четвёртый сет: KassiA (Z) vs Maru (T), Outboxer

Вся надежда Кассии ( KassiA) была в оригинальной заготовке, и он придумал такую заготовку.  Maru, как мы и ожидали, выбрал стиль игры через пехоту с оупенингом через риперов, геллионов и баньшей с инвизом.

Баньши забирают около двадцати рабов, и Мару, не ожидая от соперника скорых атак, ставит третий СС с очень поздним стимпаком и без танков или мин. Это очень даже на руку Кассии, который не собирается разыгрывать макро, а делает выход очень оригинальным составом армии: куча гидры и бейнлингов без мува с поддержкой четырёх королев.

Мару сразу снимает всех рабов с третьей и отправляет домой, а сам СС поднимает и улетает на хайграунд. Бейнлинги пробивают стенку из саплаев и вкатываются внутрь, начинается размен, и Мару теряет почти всех рабов и существенную часть пехоты. Ситуация такова, что у террана рабов на один экспанд и семь бараков. Мару понимает, что шансов в лейт-гейме почти никаких, и решает пушить прямо сейчас с поддержкой тройных мулов.

Как ни удивительно, но у него получается. Совсем маленький отряд пехоты под медиваками отмикривает бейнлингов, которых Кассия опрометчиво бросает в атаку не синхронно, дозаказ на оставшиеся ресурсы - и зерг никак не может убить этот маленький шарик смерти. Такая вот глупая отдача по сути выигранной игры.


В заключение

По итогам первого дня обе команды идут по графику:  Jin Air Green Wings обеспечили себе место в плей-офф, а  Samsung Galaxy KHAN не попадут туда только в том случае, если проиграют матч против  SK Telecom T1 с таким счётом, что  Incredible Miracle после встречи с Jin Air отыграют у них пять или больше сетов. Что, само собой, не очень вероятно.

В любом случае, будут изменения в таблице или нет, останутся SKT на своей второй строчке или упадут, и пройдут ли в плей-офф IM - второй и последний игровой день группового этапа наверняка принесёт нам ещё несколько замечательных игр, которые можно будет посмотреть в прямом эфире рубрики «Корея на прицеле 2.0» во вторник, в 13:30 по Москве.

До встречи в эфире!

Комментарии