Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 1 Week 2 Day 3

proleague_2014_header_main.jpg

Третий день второй недели, судя по лайнапам, обещал упорную пятисетовую борьбу CJ Entus с Jin Air Green Wings и опасность отлететь со счётом 0:3 для Samsung Galaxy KHAN против KT Rolster. Как водится, всё вышло не совсем так...

  1. Jin Air Green Wings vs CJ Entus
  2. KT Rolster vs Samsung Galaxy KHAN


Первый сет: Terminator (P) vs Hydra (Z)

Первый сет оказался игрой премьер: мы впервые увидели на Пролиге 2014 керриеры и мазершип. Как несложно догадаться, игра вышла в позднюю стадию, причём целенаправленно: по всей видимости, соперники решили выяснить, что же будет, если по-старинке сыграть ZvP в режиме «20 min no rush».

Terminator открылся через гейт, нексус, плюс три гейта, старгейт, но в агрессию не пошёл, а ограничился оракулом и фениксами. Hydra, в ответ на масс-фениксы ставит шпиль и строит муту. Из-за фениксов мута не может харрасить, но Hydra использует её как саппорт для сварм-хостов. Ему удаётся красиво подловить фениксов мутой и микозами и убить почти всех.

Terminator напрочь отказывается выходить вперёд, пока не занимает четыре локации. У зерга к этому моменту пять и почти вся карта в крипе. Но протосс, как выяснилось, имел достаточно чёткое понимание того, как должно выглядеть позднее PvZ. Он увеличивает количество роботиксов и старгейтов, подстраивает войдреев, затем делает из мазеркора мазершип, добавляет темпестов и керриеры.

Эта чудовищная армия двигается по локациям зерга, который старается сдерживать её перемещение микозами и напором локастов. Коррапторов недостаточно, чтобы убить весь этот воздух даже под микозом: у протосса слишком высокий dps, поскольку в армию добавились ещё и архоны. Hydra выбивает шестую базу протоссу брудлордами - Terminator отправляет туда уже не очень нужный мазершип, но он один, конечно, не спасает. Зерг постепенно проседает по лимиту и в итоге сдаётся.

В общем, во второй раз за неделю оказавшись в положении, когда необходимо как-то раскрыть лейт-потенциал своей расы, Hydra не может этого сделать. Пожалуй, протос того состава, который собрал Terminator, зерг и правда ничего не может противопоставить. Странно то, что он не попытался ни пойти в размен, например, масс-мутой - ресурсы позволяли, ни сделать вайперов, чтобы разобраться с армией протосса, пока она была не столь страшна.

Второй сет: Maru (T) vs herO (P)

Maru сыграл достаточно интересную стратегию против herO: он прочитал, что протосс выходит на три базы без роботикса и оракулов, и сделал позднюю баньшу с инвизом. У протосса нет детекции, он срочно втыкает роботикс, когда видит баньшу, но он гоняет рабов по карте, пока не кончается энергия. herO пытается пойти в контратаку блинк-сталкерами и сентри, но у террана достаточно пехоты для обороны.

Терран продолжает игру несколько необычной для TvP комбинацией войск: к стандартным марино-мародёро-медивакам добавляются мины. У herO девять гейтов и роботикс, и пробить его прямо сейчас не так просто, поэтому Maru просто заманивает его на две мины, а сам в это время перелетает третьим СС на локацию. Оператор замечает, что herO забыл горстку рабочих в дальнем углу карты, когда спасал их от баньши, но сам игрок этого не видит.

Maru удаётся завершить игру следующим наломом. herO, то ли от недостатка ресурсов, то ли из-за нестандартного хода игры, не делает чардж зилотам (при том, что блинк у сталкеров давно есть), и это делает их практически бесполезными. С учётом того, что зилоты должны были быть главным щитом для нескольких имморталов и сталкеров, это фатальное упущение, и herO не может отбиться. Счёт становится 2:0 в пользу Jin Air Green Wings.

Третий сет: Rogue (Z) vs Trust (P)

Не знаю, как другие, но я смотрел третий сет, открыв рот, но иногда забывая дышать. Зерг смог сделать в этой игре что-то просто невероятное из ситуации, когда, казалось, выиграть уже нельзя.

Всё началось с того, что Rogue решил подпушить соперника роачами с трёх хат, но Trust также играл агрессивно, и, хотя он ставил третий нексус, у него дома остался иммортал и по фотонке на натурале и на третьей, а в контратаку на третью соперника отправилось приличное количество сталкеров и сентри. Протосс забирает третью базу зерга и возвращается домой реколлом, спасая свою.

Rogue выходит в свармхостов и ставит третью на другой локации. Следующая атака, и опять размен: протосс забирает третью, но зерг на этот раз также убивает ему третью роачами: реколл прилетает, когда нексус уже взорвался. Роачи пробегают на мейн и натурал, и Trust варпает туда пару дарков. Куда-то вперёд улетает призма (по ошибке или намерено - со сталкером внутри).

Протосс теряет часть рабов на натурале и мейне и не замечает пару закопанных роачей на мейне. Он отправляет дарков с обсервером убить свармхостов, и варпает пару дарков на мейн зергу. У него достроился третий нексус и есть два колосса. Лимит зерга около 80, как и у протосса. Казалось бы, игра выиграна.

Зерг отбивается от дарков дома и начитает расшатывать протосса: он постоянно пушит третью локастами, и забегает при этом маленькими группами роачей на мейн и натурал. Тосс не может разделить армию, но вынужден отрядить колосса домой, чтобы убить роачей. Это приводит к потере третьей базы. Зерг тем временем достроил и качает третью.

Убивая всё больше рабов, зерг получает почти двухкратное преимущество по лимиту и, в итоге, ловит и убивает армию протосса роачами и локастами. Это GG, хотя в это невозможно было поверить ещё несколько минут назад. Хотя я болел за протосса, игра зерга в этой партии не может не вызывать восхищения.

Обидно только, что самым ценным игроком матча назвали Maru. А ещё жаль, что мы так и не увидели драмы между Sora и sOs и интриги выбора игроков на эйс-матч...


Первый сет: Flash (T) vs eMotion (P)

Первый сет Flash vs eMotion содержал в действительности чуть больше интриги, чем могло показаться на первый взгляд. Видимо, Flash неверно прочитал стратегию соперника и ожидал раннего блинк-пуша, поэтому он добавляет два бункера на мейне и урезает строительство рабов. Но eMotion не добавляет гейты и вообще не пушит, а выходит на третью базу и играет в колоссов.

Получается, что Flash играет с двух баз против трёх, и он решает не ставить СС, а пушить по таймингу апгрейдов, тем более, что он изначально играл в ранний +1. Он достраивает викингов и гостов, делает грейд +1 на технику и 2-1 на пехоту, срывает рабов и идёт в атаку.

Протосс перекрывает один хайграунд, но второй перекрыть не успевает, поскольку терран кидает EMP в сентри. Армия Flash'а врывается наверх, SCV принимают удар, и мародёры с маринами разбираются с армией протосса. Как ни странно, неосновной игрок команды Samsung Galaxy KHAN оказался не в состоянии отбиться от ол-ина одного из сильнейших, по заверению многих прогеймеров, терранов Пролиги и мира.

Второй сет: Stats (P) vs RorO (Z)

Stats и RorO не иначе как решили показать, как на самом деле нужно играть лейт-PvZ. Точнее, Stats решил повторить успех товарища по расе, а RorO - провести работу над ошибками для Hydra.

Фабула - всё те же четыре с добавленной пятой локацией для протосса, пять баз зерга и масс-воздух с обеих сторон, плюс колоссы и штормы и протосса (Stats не строил керриеры и архонов), и сварм-хосты от зерга. Отличие состава армии RorO от того, что делал Hydra, заключалось в том, что он делал больше упора на апгрейды на воздух, а также добавил в армию масс-инфесторов и несколько вайперов.

Именно это и оказало решающее значение на ход игры. Если в том PvZ протосс в какой-то момент просто вышел и пошёл убивать зерга, не способного ничего ему сделать, то здесь зерг запер протосса на его локациях раз и навсегда. RorO трижды вытягивал мазершип Stats'а, и каждый раз тот уходил реколлом. Он постоянно пытался скомбинировать abduct и микоз, и вытягивал каждый неосторожный юнит протосса.

Постепенно ресурсы тосса подошли к концу, и он понимает, что необходимо двигаться вперёд, или придётся умереть на своих пяти базах. Он выходит с удобного хайграйунда и даёт бой, который длится не дольше тридцати секунд: микозы на всю армию, масс-касты коррапторов, и армия Stats'а разваливается.

Одним словом, в этой игре RorO очень внятно показал две вещи: как играть пассивное ZvP против масс-воздуха, и что он действительно является на данный момент одним из лучших зергов, по крайней мере в этом матчапе. Чему, конечно, не может не порадоваться его команда и все её болельщики.

Третий сет: Zest (P) vs Solar (Z)

Solar сыграл против Zest'а в крайне нетипичном для корейского SC2 стиле: в масс-лингов с апгрейдами в начале и быстрыми слонами с трёх баз. Нечто подобное мы видели от некорейских прогеймеров, например, LoWeLy и DIMAGA, но без того уровня исполнения и саппорт-юнитов, которых использовал Solar.

На некорейском уровне всё часто заканчивалось тем, чем могло закончиться и для Solar'а: он отбивается дома от стандартного пуша протосса гейтовыми юнитами с призмой и фенисами с трёх баз - как раз к приходу атаки у него выходит семь ультралисков - и идёт в контр-наступление, но там его уже встречают несколько имморталов и архонов. Против этой армии слоны и линги совершенно неактуальны, и Solar вынужден отступать.

И тогда он добавляет инфесторов и вайперов. Протосс, чувствуя силу, идёт пробивать зерга с новым составом армии, и ловит микоз, а сверху облако. Почти все его имморталы (кроме пары штук) оказывается выключенными из сражения и ничего не могут с этим сделать, и ультралы с лингами просто разрывают протосса.

Таким образом Solar, малоизвестный до этого сезона игрок, выигрывает очередное ZvP и показывает себя с самой лучшей стороны - не только и не столько по результату, сколько по содержанию игр и уровню подготовки.

Четвёртый сет: TY (P) vs Reality (T)

TvT между TY и Reality вышло нерезкальным, затяжным и очень пассивным в средней стадии. TY выбрал стиль игры через технику, Reality - через пехоту. TY раньше ставит СС, и Reality, который построил сначала факту, пытается напрячь его выходом маринов и геллионов, но особенных плодов это не приносит.

После этого игра переходит в пассивную стадию, пока оба не берут по четыре базы, и TY не скапливает достаточный лимит техники для начала атаки. Reality не может сражаться с танками по земле, поскольку на карте практически нет широких мест для атаки, и он добавляет три старпорта и переходит в воздух. Часть пехоты отправляется в контратаку и забирает две базы TY, который решает развернуть армию и ограничиться одной убитой локацией.

Разобравшись с мародёрами, TY подкапливает танки и снова идёт вперёд, но тут его встречают несколько батлкрузеров, переход в которые, похоже, пропустили даже корейские комментаторы. Некоторое время на карте происходят качели: у TY больше лимита, но нет противодействия баттлкрузерам. Тем не менее, давление террана KT перевешивает, к тому же он красиво и эффективно использует мины - и берёт эту игру, переводя матч в пятый сет.

Эйс-матч: Flash (T) vs Solar (Z)

Выход на эйс-матч Flash'а, наверное, мог бы кого-то удивить только в том случае, если бы он сыграл за Samsung, а вот тот факт, что сами Samsung выпустили не RorO, а Solar'а, меня, признаться, озадачил. Казалось бы, оба зерга готовили на этой неделе только ZvP - видимо, тренерский штаб знает о ZvT Solar'а что-то такое, чего не знаем мы. Или он специально готовился под эйс. Также оставался вариант со Stork'ом, который, как рассказал Solar в интервью, мог выйти вместо него и в прошлом матче против sOs. Но, видимо, уж очень нерезультативен капитан в последнее время, тем более, что всё-таки сегодня «сущий» готовился именно к тоссам.

Этот сет Flash наконец-то решил сыграть в технику, в то время как Solar открывался стандартно, через три базы и лингов с 1/1. Flash решил применить старый добрый выход геллионами при поддержке двух баньшей с инвизом, который доставил зергу массу проблем: в итоге Solar от него отбился, но потратил на это массу собак и потерял королев с натурала и третьей базы.

Получив небольшое преимущество, Flash раскачивает трёхбазовую экономику и защищается турелями: вовремя, ведь Solar подстраивает муту. Затем зерг делает резкий и неожиданный (учитывая апгрейды) свитч в роачей, и пытается подловить террана на рампе, обоходным путём пройдя на натурал. Flash теряет часть торров, но отбивается.

Набрав критический лимит, терран двигается вперёд, и Solar'у ничего не остаётся, как идти в размен. Роачей достаточно много, но терран может просто поднять здания, а мута потеряна при попытке убить торров мейджик боксом в обороне. Solar понимает, что шансов нет, и сдаётся. Матч остаётся за KT Rolster.


В заключение

Сегодняшние матчи не столько сообщили нам об игроках и командах что-то новое, сколько укрепили уже существующие представления. CJ Entus находятся на спаде, Hydra испытывает проблемы при принятии решений, RorO отлично понимает ZvP, Flash - лидер своей команды, а Samsung остро нуждаются в сильном протоссе.

Тем не менее, раз уж эти знания приправлены двумя макро-играми, великолепной партией на выживание между Rogue и Trust'ом, отличным TvP Maru и herO и нестандартным ZvP от Solar'а, но и повторить иной раз - не лишнее. Хотя, пожалуй, что можно всё-таки окончательно отметить - Solar, так сказать, официально стал лидером своей команды, и, учитывая его потенциал, хочется пожелать дальнейшего профессионального роста - и, учитывая потребности команды, как можно более скорейшего.

Комментарии