Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 1 Playoff Day 2

Второй день плей-офф стал настоящей феерией. Зал скандировал имя великого старкрафтера и ломал голову над патовой ситуацией, восхищался невероятным камбеком чемпиона и отдавал должное красивейшей заготовке восходящей звезды. Думаю, не будет преувеличением сказать, что этот матч, самый длинный на Пролиге, запомнится зрителям надолго...

Первый сет: Stork (P) vs PartinG (P), Frost LE

Капитан  Samsung Galaxy KHAN -  Stork, которого команда решилась выпустить на первый сет, воспользовался преимуществом карты на четверых и поставил нексус до гейта.  PartinG, сыгравший в позднюю разведку, не смог его наказать, и прилетевший оракул лишь закрепил положение, отдавшись на фотон оверчардже.

По лимитам казалось, что Партинг умудрился не отстать по экономике, но Сторк в какой-то момент добавил на три гейта больше, и в итоге имел к решающим сражениям на 20-30 лимита больше. Оба собрали армию из зилотов, архонов и имморталов, и единственный колосс был на стороне Сторка. Порешал, впрочем, не он, а перевес по зилотам. Сторку было достаточно не проиграть позицию слишком сильно, и он справился.

Ну а как зал скандировал его имя - это надо было слышать. 1:0, серия побед Партинга ограничилась одним единственным матчем.

Второй сет: Stork (P) vs Soulkey (Z), Bel'Shir Vestige

 SK Telecom T1 решили не скармливать Сторку второго протосса и выпустили  Soulkey. ZvP началось в размеренном темпе: Сторк отыграл через гейт-нексус в фениксов, Соулки - в три локации. Но, как выяснилось, Сторк не планировал массить фениксов, а выбрал несколько иной стиль. После трёх фениксов он переключился в войдреев, но при этом не стал добавлять старгейты, а планировал выходить с трёх баз с колоссами.

Вероятно, этот стиль протосса планировался как контра традиционным сварм хостам, и Соулки не стал в них играть. Вместо этого он подстроил роаче-лингов, а затем заказал коррапторов. Ему удалось почти без потерь забрать двух первых колоссов, даже несмотря на то, что Сторк сделал две иллюзии.

К этому времени у зерга уже четыре базы и строится пятая. Сторк делает выход на лимите в районе 190 - Соулки заказывает на оставшийся лимит муту и отправляет и её, и наземную армию в размен. У Сторка в армии есть мазеркор, но он принимает интересное и нетипичное для протоссов решение: вместо того, чтобы забрать одну базу и вернуться реколлом, он разделяет армию на три части и отправляет две убивать локации, а третью - перехватывать дронов.

Но даже так он не в силах соперничать с зергом в гонке элиминейта, ведь у Соулки целых пять локаций, и перехватить всех дронов никак не возможно. Сторк видит, что ему не успеть уничтожить здания зерга, и пишет GG.

Третий сет: Reality (T) vs Soulkey (P), Star Station TE

Самсунги решили выпустить против Соулки специалиста по Star Station -  Reality. В групповом раунде он уже сыграл на ней зубодробительное TvZ против Гидры (Hydra), а теперь решил повторить опыт против сильнейшего зерга планеты.

Опыт удался в полной мере. Традиционные застройки саплаями через всю карту, грозди орбиталок в самых неожиданных местах и планетарок - в местах ожидаемых, пассивный черепаший стиль и бесконечно умирающие локасты (к концу игры один лоу-хпшный танк набрал почти 500 киллов) - всё было в этой игре.

Соулки пробовал сварм хостов, которые не смогли пропушить, пробовал муту, которая не пробивала пдд, пробовал вайперов, которые умирали под викингами, а Реалити прообовал одно - медленно, сантиметр за сантиметром переползать по карте в сторону «вероятного противника». Сначала казалось, что терран уже точно выиграет, потому что постоянно зерг терял позицию и вынужден был откатываться назад. Потом, когда уже кончились все ресурсы на карте, казалось, что точно выиграет зерг, ведь микоз переодически снимал хп, которые не на что было вычинивать. Позже Реалити зафокусил единственного инфестора, и эта опасность миновала.

Тогда терран пропушил соперника и убил все его локации - у Соулки осталось лишь семь спорок, которые ходили с сотней лимита его армии. И тут выяснилось, что ничего ещё не решено: невозможно зафокусить семь спорок под десятком королев, десятком муталисков и двумя десятками сварм хостов.

Соулки так впечатлился своей неуязвимостью, что отказался от ничьей, которую предложили судьи. Но Реалити быстро развеял его надежды: он поднял здания со всей карты и откатился к себе на мейн. После десяти минут бесполезной осады Соулки всё-таки «вызывается на ничью». Рематч после двухчасовой игры.

Реалити решил не ломать то, что работает. Соулки решил, что знает слабую сторону пассивных терранов. Как выяснилось - и правда знает. В дебюте он исполнил роаче-линго-бейнлинговый баст, разменявшись в небольшой плюс, а затем сделал семь локаций и 107 дронов к семнадцатой минуте.

Это привело к тому, что у него было почти десять тысяч газа к тридцатой, более того, он собрал газ со всех локаций, кроме четырёх террановских. Против такой экономики даже эшелонированная оборона Реалити не могла устоять. Размены, если смотреть по ресурсам, были для Соулки совершенно провальными, но он продолжал давить и добился своего: игнироруя баньшей, он посылал слонов на танки, на которые накидывал микоз и облако, и в итоге продавил-таки оппонента. И даже быстрее, чем за час.

Четвёртый сет: Shine (Z) vs Soulkey (Z), Yeonsu LE

Шайну ( Shine) потребовалось куда меньше времени, чтобы воплотить в жизнь свою задумку. Он открывается хатой до пула, Соулки - осторожным пулом. И зерг Самсунг реализует билд-ордер быстро и эффективно: он делает выход первыми роачами без лейра с поддержкой лингов. Соулки не прочитал билд оппонента, и у него нет никаких шансов отбиться.

Вот так, после трёхчасовых попыток Реалити его товарищ по команде выбивает из игры грозного зерга SKT за каких-то десять минут.

Пятый сет: Shine (Z) vs Rain (P), Outboxer

Против Шайна на Аутбоксер вышел играть Рейн ( Rain). Не вполне понятно, из каких соображений Шайн против фаст старгейта поставил ранние газы и роач варен - может быть, опасался ол-инового пуша. Странно, ведь стиль Рейна - скорее трёхбазовое давление, нежели атаки с первым воздухом. Как бы то ни было, пуша не последовало, а Шайн сделал закопку и заблокировал протоссу третью базу до появления обсервера.

Сам он тоже не спешил выходить на третью и четвёртую локации, вложив ресурсы в лейр и сварм хостов. Он быстро протянул крип и первыми хостами отправился поджимать третью базу протосса, параллельно забегая и заползая время от времени роачами в минеральные линии на мейне и натурале. Рейн, однако, не дрогнул, отбивался от харрасмента с допустимыми потерями и отпушил с колоссами армию зерга. Впрочем, как только колоссы удалились от своей базы, Шайн контратакой роачей забрал-таки третий нексус.

Он забирал эту локацию ещё пару раз, но и сам долгое время сидел где-то на границе трёх и четырёх баз, рассчитывая, видимо, задавить локастами тосса без ресурсов. Но Рейн смог выдержать верный курс на этой зыбкой акватории, отбиться от всего и додавить соперника. Специфическая задумка Шайна всё-таки не сработала: 3:2 в пользу SKT.

Шестой сет: RorO (Z) vs Rain (P), The King Sejong Station

Самсунги, естественно, отправили последним  RorO. Видимо, текущая форма Солара действительно вызывает сомнения - но его старший товарищ по команде был готов на все сто.

Против Рейна получилась довольно странная игра: зерг постоянно находился позади по локациям без каких-то видимых причин. В ранней игре он совсем чуть-чуть не успел с таймингом спорок, отдав шесть дронов на оракуле, затем немного нахаррасили фениксы. Но ни то, ни другое не кажется настолько серьёзным ушербом, чтобы зерг играл с трёх баз против четырёх, а затем с четырёх против пяти.

Хрестоматийно это должно было быть поражение, но Роро, как опытный шкипер, выбрал безошибочный курс. Он перетерпел давление колоссами, войдреями и штормами на сварм хостах, коррапторах и микозе, отдав одну базу. Временами казалось, что пора ливать, но зерг продолжал гнуть свою линию. Он удерживал оборону, не особо вылезая вперёд, и лишь огрызался роачами, то отменяя шестой нексус, то забегая за минералы на четвёртом. Рейн начал разводить с призмой, и ему удалось убить почти весь мейн зерга, включая хайв и шпиль.

Но постоянное давление сыграло с Рейном злую шутку. Минералы на его четырёх локациях закончились, а пятую Роро умудрился забрать. Тосс остаётся без инкама, зерг, по сути, тоже - но у него есть бесплатные локасты. Игра после получаса доминирования Рейна становится равной, и Роро вскоре даёт отличное сражение, сначала вытянув колосса вайпером, а затем попав в остальных микозом. 3:3, очередное сверхъестественное ZvP от RorO.

Эйс-матч: RorO (Z) vs Classic (P), Frost LE

На эйс-матче SKT нужно было выбирать между soO и Классиком ( Classic). Оба варианта выглядели по-своему оправданными, но iloveoov сделал выбор в пользу протосса.

Впрочем, с первых минут стало ясно, что выбор не был спонтанным. Само самой разумеется, что на последний сет в Самсунгах должен был оставаться зерг, и Классик подготовил «специальную тактику». Он зафотонил натурал, но начал с необычной позиции - над самой рампой на мейне. Первая фотонка наглухо перекрывалась пилонами, и её невозможно было отменить.

Роро оказался совершенно не готов к такому повороту событий - скорее всего, он, как и все остальные, видел такое зафотонивание впервые. Он теряет хату на натурале и отбивается только ценой огромных вложений. Классик, тем временем, приспокойно ставит нексус за фотонками и стенкой.

С этой позиции Роро пытается разыграть примерно такую же игру, как в предыдущем сете. Он блестяще отбивается от оракула, потихоньку выходит на третью базу и отражает первую атаку протосса сварм хостами. И всё же у Классика значительно раньше третья и четвёртая, лучше экономика и апгрейды. Он может гораздо сильнее, чем Рейн, вложиться в дропы и варп призму, тогда как Роро не может себе позволить держать оборону на мейне: все силы нужны на фронте.

Игра заканчивается на получасовой отметке эпичным сражением, которое, конечно, остаётся за протоссом. Пожалуй, есть ситуации, из которых действительно почти невозможно выиграть, и тот факт, что Роро продержался так долго, уже можно считать его заслугой - или результатом осторожности Классика, который хотел разыграть эту партию до верного.



В заключение

Так уж устроены соревнования, что в конце кто-то должен проиграть. Почему-то в конце приходит на ум именно такая мысль, а уже потом - радость и гордость за победителей. Этот матч, в отличие от первого, оставил чёткое ощущение того, что сегодня встретились две великолепные команды, действительно достойные - каждая по-своему - победы в этом матче, в этом раунде и, может быть, на этой лиге.

Комментарии