Статья

NS: «Я вообще не большой любитель компьютерных игр»


Об играх

«Я вообще не большой любитель компьютерных игр — может быть странно слышать такое от человека, который 10 лет играл профессионально — но для меня Dota была профессиональной деятельностью, интересно было соревноваться прежде всего. Когда я перестал играть в команде, я стал заходить в Dota 2 намного реже, буквально пару игр за неделю. Теперь я больше смотрю, разбираю механики, это моя работа. А если брать все остальное, немного играю в Counter-Strike, но всегда жду, что кто-то выпустит хорошую RPG сингловую. Что-то вроде The Elder Scrolls 5: Skyrim, потому что это последнее, во что я играл около недели».

О ситуации после анонимного письма к PGL

«К чему пришло? Да пока ни к чему. Никаких подвижек в сторону улучшения или ухудшения, ни бонусов, ни санкций никто не получил, на сколько я знаю. Я, конечно, могу всего не знать, но надеюсь, что раз эта история вызвала резонанс, и на нее как-то отреагируют. <...> Valve всегда все интересно, они читают фидбек, отвечают, но там работает не так уж много человек, и они устранились от проведения «мейджоров» отдали организацию PGL. И чтобы обратиться к Valve напрямую надо перешагнуть PGL, а это, я считаю, не совсем правильно». 

«PGL идут на контакт, там не все так плохо, как могло показаться из письма. Но дают далеко не все, что хочется. Может быть и не должны, но все же. Если сравнивать англоязычные и русскоязычные трансляции, то сразу видна огромная разница в качестве продакшена. У англоязычных студий куда больше технических возможностей, начиная от дополненной реальности и вплоть до камер и так далее. Major проводился в СНГ и как будто бы это было наше мероприятие, но на самом деле нет. Вся техника, аппаратура, все принадлежит PGL, и что они тебе дали — тем ты и пользуешься. Ты хочешь сделать лучше, но тебе просто не дают ни лишней камеры, ни лишнего обсервера, ни 3D, потому что PGL куда больше интересует англоязычная трансляция».

О лидерстве Dota 2 в СНГ

«Так просто повелось, у меня есть несколько предположений. Особенно хорошо работает сарафанное радио, куда лучше, чем многие думают. Да и профессиональные команды по Dota, которые выигрывали турниры, в России появились раньше, чем во всем мире. В 2005 году у нас ведь проводили первый в мире турнир не в онлайне, кажется, до него таких не было. Это был ASUS Summer 2005, я на нем даже играл, занял третье место. Это, повторюсь, было очень, очень давно. И это был только первый турнир, и после этого они проводились постоянно. 

У нас появились первые сильные команды, их было много разных, которые года до 2010-го в первой Dota выигрывали все и везде. И когда у тебя в стране, скорее в регионе, там были ребята и из Украины, и из Белоруссии, есть столько сильных команд, это привлекает внимание. Иногда, изредка, даже в те бородатые годы про нас писали и на менее профильных ресурсах, и так узнавали новые люди, одно цеплялось за другое, но все основное было именно в Dota. И за 12 лет этот снежный ком создал невероятную, огромную аудиторию».

Полная версия интервью доступна по ссылке.

Комментарии