Новость

Наш TOP 10 карт Rock the Cabinet, часть 1

Уже на следующей неделе любителей Старкрафта ожидают предварительные итоги конкурса Rock the Cabinet, в рамках которого создаются интересные кастомные карты для StarCraft 2. Сегодня мы попробуем выступить в роли жюри этого конкурса и выберем первые пять претендентов на попадание в ТОР 10. Читайте и играйте - напоминаем, что все эти карты доступны в бесплатной версии!

Несмотря на то, что создание карт с оригинальным геймплеем - не самая простая задача, причем, дело даже не в выборе оригинальной концепции, а в ее технической реализации, участники конкурса представили игровому сообществу массу интересных творений. После закрытия приема заявок Blizzard насчитали более восьмидесяти карт, полностью соответствовавших всем требованиям! Остается лишь напомнить, что участникам было за что бороться, ведь три лучших мапмейкера разделят призовой фонд в размере $15 000, а также получат несколько интересных дополнительных призов.

Определение победителей проходит по следующей схеме: на первом этапе жюри, состоящее из работников Blizzard, проводит отбор карт с целью выбрать десятку лучших, а на втором этапе судьба победителей решается в открытом голосовании. Для того, чтобы помочь вам с определением фаворитов, а также с целью сравнить свою десятку с будущим выбором жюри, мы решили пробежаться по наиболее интересным и бросающимся в глаза вариантам. В первой части нас ждут карты с наиболее оригинальными концепциями как для вселенной StarCraft 2 - поехали!

Gridfall: проваливаемся полностью!

Идея такой кастомки выглядит очень забавной: юниты передвигаются по сетке, состоящей из большого количества клеток, и в режиме реального времени с помощью базовой способности или нескольких дополнительных пытаются пробить клетку прямо под своими соперниками. Впрочем, оппонентов можно также столкнуть с помощью своих способностей, а можно и «отсечь»: участок поля, окруженный провалившимися клетками, мгновенно падает вместе со всем своим содержимым, что добавляет в игру немало смысловой и мозговой нагрузки.

При этом вы можете играть за одного из нескольких юнитов с разными способностями, но это, честно говоря, не особо добавляет разнообразия в игру, ведь абилки не слишком принципиально отличаются друг от друга и не в состоянии разбавить довольно примитивный в целом геймплей. Обязательно добавит раздражения тот факт, что передвижения юнитов по сетке сложно назвать интуитивными, ведь модели объемны, а игровая механика интересуется только их проекциями на клетки, так что несколько раз вы обязательно упадете вниз по ошибке. Не совсем очевиден и механизм возрождения, но самый главный совет новичкам: если вы провалились вниз, сразу начинайте разбираться, как вернуться в игру. Это не так сложно, как кажется!

Тем не менее, несмотря на все сложности, играть в Gridfall действительно весело - особенно первые несколько раз.

  • Очень интересная концепция с «проваливающимися» юнитами;
  • Возможность играть и расслабленно, и с серьезной мозговой нагрузкой.
  • Мало разнообразия, игра быстро надоедает;
  • Сложности в управлении.

Diplomacy DV - для настоящих стратегов!

Если вы спросите, в какую игру вложили больше всего труда, я с легкостью отвечу - в Diplomacy DV! Честно говоря, эта карта просто обязана быть в ТОР 10 просто как победитель номинации «на волю к победе». В игре проработаны более сотни реальных исторических событий, которые всегда находят определенное отображение в игре и корректируют расклады сил. Да, в самом начале игры есть очень сильные фракции, а есть очень слабые, но такова суровая историческая реальность, и разработчик не собирался с этим бороться, постаравшись, впрочем, предоставить каждой фракции шанс на выживание, так что опытные игроки могут начинать играть за кого угодно.

Жанр этой игры - глобальная стратегия реального времени. Все мы знакомы с пошаговыми вариантами такого жанра, популярного еще десять-пятнадцать лет назад, но чисто старкрафтерские принципы игры добавляют в эту карту не абы какую изюминку! Теперь вам пригодится не только стратегическое мышление, а и АРМ, и мультитаск, и скорость реакции, и многое другое! Впрочем, не все в игре идеально: на то, чтобы хорошо в ней разобраться, вам понадобится минимум час-другой, а при анализе различных вариантов развития своей фракции вы неизбежно придете к тому, что просто воевать «а-кликом» куда эффективнее, чем строить хитроумные планы да развивать науку с экономикой.

  • Необычный для этого жанра принцип игры в реальном времени;
  • Библиотека исторических событий, находящих свое отображение в игре - скучать здесь некогда!
  • Высокий порог вхождения;
  • Неидеальный баланс фракций, юнитов и стилей игры.

KeyBlasco: тренируем пальцы

Среди всего разнообразия игровых карт немного теряется... обыкновенный клавиатурный тренажер. Здесь вам не придется разбираться с механикой игры, вникать в нюансы и пытаться понять логику разработчика, вам просто нужно быстро и четко нажимать на клавиши! Что же здесь от Старкрафта? Да знамо что - игровое поле, по которому медленно, но верно передвигаются юниты из вселенной StarCraft 2. Как только вы дадите слабину, они доберутся до вас, и... сами понимаете, лучше не давать им добраться.

Star DodgeBall - бей-беги!

Игры а-ля «увернись от мяча» знакомы каждому из нас еще с далекого детства. Star DodgeBall представляет возможность окунуться в эти замечательные дни снова, а заодно и слегка разбавить их тематикой Старкрафта. Игроки делятся на две команды и бросают друг в друга мячи, отклоняясь от мячей соперника как при помощи обычного передвижения, так и при помощи специальных способностей. Кто быстрее забросает соперника, тот и победил. Предельно просто, правда?

Разнообразия игре добавляет как раз наличие разных юнитов, ведь стиль игры в этой кастомке во многом зависит от наличия тех или иных специальных способностей. Где-то придется аккуратно прятаться сзади, а где-то нужно будет принимать удар на передовой - в общем, есть где разгуляться!

  • Простые и интуитивно понятные правила, низкий порог вхождения;
  • Разнообразие игры благодаря специальным способностям.
  • Низкий потолок скилла и высокая роль удачи;
  • Слишком маленькие карты.

Unreal Arena: захватить и донести!

Классический «захват флага» в старкрафтерской обработке: есть две базы, ваша и соперников, юниты с разными типами оружия и специальных способностей (стоит отметить, что тип юнитов у всех одинаковый, а все виды оружия и способностей доступны каждому игроку, то есть проблем с балансом здесь не может быть априори), а также предельно простая цель - взять флаг с базы оппонентов и принести его домой. Богатый арсенал оружия и способностей позволяет командам применять интересные тактические ходы, и это, кстати, очень выгодно отличает карту от ее конкурентов а-ля Pure CTF, где у всех юнитов есть буквально пара одинаковых способностей.

Разнообразия Арене добавляет также наличие нескольких карт, хотя принципиально поля сражений не слишком отличаются друг от друга. В общем, захват флага - он и в Африке захват флага, однако обработка этой идеи в Unreal Arena весьма и весьма качественна.

  • Простые и интуитивно понятные правила, низкий порог вхождения;
  • Масса оружия и способностей при идеальном балансе игры.
  • В игре по-прежнему встречаются довольно неприятные баги, требующие рестарта;
  • Карты отличаются разве что текстурами, но не тактикой или игровыми приемами.

Продолжение следует...

Комментарии