Новость

Монетизация Dota 2 турниров

За последний год игроки все чаще высказывали мнение о том, что та система привязки предметов к турнирам по Dota 2, которая существует сейчас, является нечестной по отношению к авторам Мастерской. Многие из создателей предметов понимают, что Valve, используя привилегированный режим по отношению к сетам, ненавязчиво «вынуждает» их работать с турнирами. То тут, то там организаторов турниров считают злодеями. По своей сути эта система выглядит спекулятивной.

У меня уже давно появились кое-какие мысли на этот счет, но до недавних пор они были слишком сырыми, чтобы поделиться ими с общественностью. И вот сегодня я наткнулся на дискуссию на Reddit, в которой автор Мастерской писал, что нынешнюю систему нужно либо изменить, либо совсем упразднить.

Нельзя сказать, что я не согласен, но, мне кажется, давно пора кому-нибудь со стороны взглянуть на проблему глазами стримеров и организаторов турниров. Я люблю эту игру, и мне больно видеть, как люди показывают друг на друга пальцами, а слона-то приметить не могут. По мне, очевидно, что дело не в корыстных организаторах (хотя и таких, конечно, куча); дело в том, что система, которую мы имеем сейчас, по своей сути несовершенна.

Шапок покупают куда больше, чем билетов. И это не секрет: и создатели предметов, и организаторы турниров, и Valve, и комьюнити давно уже в курсе.

Исходя из этого, шапки являются более ценным продуктом, чем билеты, да и расходятся быстрее. На первый взгляд это действительно так, но чтобы понять фактическое положение вещей, надо копнуть поглубже.

Организаторы турниров и стримеры вносят значительный вклад в игру. Они, пожалуй, сделали больше, чем кто либо (за исключением Valve и профессиональных игроков) для развития Dota 2. Благодаря большим, хорошо организованным турнирам (в частности, The International) все новая аудитория открывает для себя эту игру, да и база игроков увеличивается. Это просто факт. Да, самым убедительным доказательством этому является то, что турниры существовали задолго до появления системы связывания предметов и билетов и уже тогда очень много делали для развития игры.

На турниры и комментаторов большой спрос и их ценность очевидна. За доказательством далеко ходить не нужно: для ESL снимают целый футбольный стадион во Франкфурте вместительностью более 10 000 человек, а за закрытым ивентом в режиме онлайн одновременно наблюдают более 600 000 зрителей.

Во многом благодаря турнирам Dota 2 со временем выросла до таких размеров, какой мы знаем эту игру сейчас; игру, в которой у создателей предметов достаточно широкая аудитория, чтобы они могли достойно обеспечивать себя, продавая шапки.

Проблема не в том, что турниры не вносят значительный вклад в Dota 2. Проблема в том, что Valve не нашли нормальный способ превращать в деньги то, что мы предлагаем через клиент.

Видите, горькая правда состоит в том, что и билеты, и компендиумы обладают чрезвычайно ограниченной ценностью по сравнению с шапками. Наверное, основная проблема в том, что почти всегда в открытом доступе есть бесплатный стрим с высоким разрешением и без рекламы (большинство пользователей блокируют ее).

Конечно, некоторые предпочитают платить деньги, чтобы получить возможность посмотреть повторы или игру от первого лица, ну или просто потому что у них медленный интернет. Однако, как бы убедительно это ни звучало, в конце концов, цифры говорят сами за себя. Люди, которые не против заплатить за билеты - капля в море тех, кто подключается к бесплатным стримам.

Немногие похвастаются тем, что начали играть в Dota 2 из-за классных шапок (хотя, без сомнений, это немаловажный фактор удержания игроков), но, вне всяких сомнений, сотни тысяч, если не миллионов, людей начали играть после того, как посетили захватывающий ивент или посмотрели стрим турнира. Многие из этих людей, которых в Dota 2 привели именно турниры, наверняка сейчас тратят деньги на шапки! В какой-то мере, благодаря турнирам карьера автора Мастерской становится вполне разумным выбором.

На мой взгляд, одной из крупнейших проблем для Valve является трудность измерения вклада каждого отдельно взятого организатора в увеличение базы игроков. Valve любит статистику, и они любят всегда все измерять. У них есть специальная система для авторов Мастерской, которая позволяет реально оценить их вклад. Турниры же существуют за пределами системы Valve (игрового клиента), и поэтому точно определить их ценность всегда будет сложнее.

Тем не менее, вот что я думаю по этому поводу. Valve прекрасно знают, что билеты на DotaTV в настоящий момент не представляют особой ценности как товар. Это скорее что-то вроде награды стримерам и организаторам турниров, которые так много сделали (и продолжают делать) для развития и поддержки игры за последние 3-4 года. А еще Valve хотят мотивировать организаторов продолжать в том же духе.

Но тут есть большая проблема. В настоящий момент у Valve есть только один способ получать большой доход с помощью монетизации игры, и это шапки.

В итоге мы имеем чрезвычайно несовершенную систему, в которой создателей предметов ненавязчиво подталкивают работать с турнирами. Создатели предметов недовольны, так как считают, что организаторы турниров используют их в своих целях для продажи билетов, а организаторы турниров недовольны, потому что Valve пока не нашли приемлемых способов превращения в деньги того, что очевидно является популярным и ценным продуктом за пределами игрового клиента.

Не поймите меня неправильно, эта система и правда могла адски достать авторов Мастерской, и никто не упрекает их в том, что они уже сыты ею по горло. Но попытайтесь понять, что и организаторы турниров хотят совсем не такую систему. DotaTV было замечательным изобретением, когда оно только вышло, и до сих пор превосходит все, что могут предложить другие игры. Но долгие годы оно никак существенно не улучшалось как продукт, а вот новые категории шапок, типы эффектов и способы для авторов заработать деньги через Мастерскую внедряются чуть ли не каждый день.

Короче говоря, все просто: никто не доволен нынешней системой. Авторы Мастерской недовольны тем, что работают через посредника. Фанаты недовольны, потому что тем, кто хочет просто купить шапки, навязывают и билеты, которые им, в общем-то, не нужны; а у тех, кто хочет просто купить билет, обычно нет возможности купить его отдельно по более низкой цене. В то же время, организаторы недовольны, потому что их популярные и ценные продукты недостаточно хорошо монетизированы через игровой клиент, и, таким образом, рынок вынуждает их сотрудничать с авторами Мастерской, чтобы увеличить продажи.

Я не утверждаю, что у меня есть решение всех этих проблем и не считаю простой задачей улучшить DotaTV как продукт или найти для организаторов турниров другие способы получать прибыль через Dota 2. Но у нас в распоряжении по-настоящему находчивое комьюнити и одна из самых продвинутых команд по разработке игр. Недавно в одной из дискуссий на форуме пользователи выдвигали целый список улучшений и предложений для Valve по поводу того, как усовершенствовать DotaTV. Помнится, я уже упоминал другую дискуссию, в которой несколько месяцев назад высказывались действительно стоящие и более детальные предложения. Я сам поддерживал список предлагаемых изменений к DotaTV, который ранее был опубликован на Reddit, но даже тот список лишь малая часть возможных путей усовершенствования и перестройки DotaTV как продукта.

Наконец, я рад, что наше комьюнити реально может выработать стоящие решения для улучшения. Давайте перестанем указывать друг на друга пальцами и вместе подумаем над тем, как помочь Valve построить более совершенную систему.

Перевод: Мария «santa-maria» Титкова

Комментарии