«Ледниковый период 5»: Армагеддон для всей семьи

Дмитрий «Craft» Мурр

Мы продолжаем писать для вас авторские рецензии на последние новинки мирового кинопроката. На этот раз в качестве эксперимента наша редакция подготовила обзор на приключенческую семейную анимационную комедию «Ледниковый период: Столкновение неизбежно».


Оценить качество комедийного мультфильма намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь у детей своё восприятие юмора, которое существенно отличается от понимания взрослых. К счастью, первый «Ледниковый период» вышел добрых 14 лет назад и некоторые из нас ещё помнят те самые первые «детские» эмоции от приключений главных героев франшизы. За эти годы мамонт Мэнни, ленивец Сид и саблезубый тигр Диего попадали в разные передряги: возвращали человеческого детёныша его родителям, спасались от потопа и динозавров, убегали от пиратов и переплывали океан на дрейфующей льдине. Казалось бы, какие ещё приключения могут ждать эту безбашенную троицу (которая уже давно не троица, а целая дружная банда всевозможной живности)? Сценаристы пятого фильма вместе с режиссерским дуэтом Майка Тёрмайера и Галена Т. Чу дали нам ответ на этот непростой вопрос.

Краткий синопсис и русскоязычный трейлер:

Сюжет фильма «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» уже по устоявшейся традиции начинается со злоключений крысобелки Скрэта, который вот уже пятый мультфильм подряд безрезультатно пытается куда-нибудь пристроить свой жёлудь. На этот раз он провалился в ледяной грот, где нашёл летающую тарелку пришельцев. После череды нелепых случайностей Скрэт умудряется улететь на корабле в открытый космос и перенаправить в сторону Земли пролетающий мимо гигантский астероид.



Тем временем, вернувшись к более адекватным героям пятого фильма, зритель обнаруживает их в состоянии уныния и депрессии. Прежняя звериная братва уже не так весела и легка на подъем, как раньше. Их одолевают семейные хлопоты и проблемы на «личном фронте», а после многозначительной фразы «как же трудно бывает с этими женщинами» невольно начинаешь задумываться о целевой аудитории мультфильма. Совсем не детский вопрос взаимопонимания «отцов и детей» отошёл на второй план лишь тогда, когда на небе появился неумолимо приближающий астероид, грозящий уничтожить всё живое на планете. Только теперь звери наконец-то забывают свои разногласия и объединяют усилия ради одной единственной цели — собственного выживания и спасения своих близких.

Дальнейшее изложение сюжета мы опустим, чтобы не портить впечатление от просмотра картины. Скажем лишь, что в итоге всё закончилось хорошо, как и должно быть в детских мультфильмах. Все остались живы и невредимы. Кроме, разве что, Скрэта и его жёлудя.

Забавная отсылка к «Армагеддону» Майкла Бэя. Интересно, кто из них Брюс Уиллис?

«Ледниковый период» — самая кассовая мультипликационная франшиза студии Blue Sky Studios, поэтому неудивительно, что создатели серии выжимают из неё финансовый максимум. Интересно, что именно первая часть получила самые высокие оценки кинокритиков, тогда как все последующие сиквелы неизменно понижали планку качества. Тем не менее, каждый раз студия не боялась увеличивать производственный бюджет новых лент, ведь это было попросту выгодно.

Судите сами: на производство первых четырёх фильмов компания в общей сложности потратила почти $325 миллионов. При этом доход от мирового проката картин составил около $2,8 миллиардов. Т.е. производство мультфильмов окупилось для Blue Sky Studios в 8,5 раз. Посмотрим, как сильно на эти цифры повлияет прокат пятого фильма.

Психопат Бак — чуть ли не единственный адекватный (и смешной) персонаж в мультфильме. Заслуживает сольного фильма!

Как признались руководители студии, мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» станет финальным аккордом этой долгоиграющей франшизы. Это весьма мудрое решение, ведь сюжетная линия уже давно исчерпала себя и больше не вызывает интереса у фанатов. Мы сопереживали главным героям, когда они спасали своих друзей, когда искали свою любовь, когда воспитывали детей. Что же им остаётся дальше? Нянчить внуков и сетовать на бестолковую молодежь? Самое время им уйти на заслуженный отдых, чтобы остаться светлыми образами в памяти благодарных зрителей. К тому же сценаристы в прямом и переносном смысле вывели эту историю на околоземную орбиту, и дальше раздвигать идейные горизонты просто некуда.

После просмотра пятого «Ледникового периода» у большинства взрослых зрителей (про объективность детской оценки мы писали выше) наверняка будут одни и те же эмоции: «Окей, пожалуйста, давайте на этом и закончим, пока всё окончательно не улетело в трубу». За эти годы франшиза обросла большим количеством второстепенных персонажей, каждому из которых сценаристы старались уделить хоть немного экранного времени. В результате некоторые главные герои чуть ли не полностью выпали из сюжета и ограничились лишь парой скомканных реплик.

А ведь когда-то их было всего трое...

Мультфильм получился весьма сумбурным, ведь многие его моменты очевидно были слишком сложны для детского понимания. С другой стороны, бесконечное кривляние, плоский юмор героев и издевательство над бедной крысобелкой вряд ли впечатлили более искушённого взрослого зрителя. Наш вердикт: слишком скучно для детей и слишком глупо для их родителей.

Ни о каком критическом провале ленты, конечно, речи не идет, но и на восторженную эйфорию от похода в кинотеатр вы тоже можете не рассчитывать. Некоторые дети после сеанса так и вовсе откровенно зевали, что уже говорит о многом. Впрочем, они, скорее всего, простят создателям мультфильма затянутые мудрёные диалоги, нерасторопность персонажей и неординарный сюжет. Но мы-то с вами отлично помним, как здорового эта франшиза начиналась 14 лет назад.

Отдайте уже наконец этой бедной белке её чёртов орех!

Отдельно хочется отметить творчество композитора Джона Дебни, который написал для картины отличные саундтреки, и, в отличие от его коллег по проекту, к нему вряд ли могут быть какие-то вопросы или претензии. Напоследок хотим предложить вам очередной «шестиугольник силы», который, ввиду особенностей жанра, нам пришлось немного видоизменить. Обратите внимание на новую категорию — «мораль». Нам кажется, что все детские мультфильмы не должны быть простой «жвачкой для глаз», но обязаны нести юным зрителям конкретный информационный посыл и определенную мораль. Они должны учить чему-то новому и правильному, ведь сами по себе мультфильмы — это мощный инструмент воспитания личности. Помните об этом, когда захотите сходить с ребенком в кино.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.