League of Trends: Гиперкэрри на подходе

Tweet

Из-за пропущенной недели LCS анализировать на этой неделе можно было только солокью и Challenger-сцену в той или иной степени, чем мы и занялись. Можно отметить гипотетическое возвращение на сцену гиперкэрри вроде Твича и Вейн, смену роли Ренгара и Элис, борющуюся с последними нерфами.

header6.jpg

Из-за пропущенной недели LCS анализировать на этой неделе можно было только солокью и Challenger-сцену в той или иной степени, чем мы и занялись. Можно отметить гипотетическое возвращение на сцену гиперкэрри вроде Твича и Вейн, смену роли Ренгара и Элис, борющуюся с последними нерфами.

Повышение пикрейта

pickrate_increase6.jpg

После ослабления долгое время доминировавшей мидлейн Лулу чемпионы вроде Нидали и Зеда получили шанс вернуть себе прежнюю славу. Нидали - это один из самых стабильно выбираемых чемпионов в течение всего Четвертого Сезона как в солокью, так и в LCS. Нидали — уникальный по своей натуре чемпион, она обладает одним из высочайших поук-потенциалов в игре, она стабильно фармит и имеет неплохие способности для быстрого пуша, и она может убивать за считанные секунды вражеских кэрри в форме кошки, особенно, если вторым саммонер спеллом на неё брать что-то дефенсивное вроде барьера или набирающего популярность хила. 

Нидали имеет отличный встроенный мап-контроль, правильно расставленные ловушки позволяют вам значительно снизить вероятность ганков и снабжать свою команду ценной информацией о передвижении вражеского лесника. Высокая мобильность после 6 уровня и возможность перепрыгивать через многие стены снабжают Нидали способностью успешно роамить на обе длинные линии или помогать своему леснику контрджанглить. 

Также хотелось бы отметить появившегося в списке набирающих популярность чемпионов Твича. Во вчерашнем матче за третье место  NA Challenger Series Mash, ад кэрри команды Curse Academy, показал, что композиции в стиле CLG, построенные вокруг гиперкэрри-чемпионов вроде Твича и Вейн, более чем актуальны. Особенно это хорошо вписывается в появляющихся на миде саппортящих чемпионов вроде Сораки и Лулу, да и Кейл может играть не от своего урона, а от поддержки и защиты ад кэрри. Хил, вновь входящий в тренд и оттесняющий на второй план Барьер, и особенно два хила вкупе с Соракой в команде захиливают сквишовых гиперкэрри против любой комбинации урона. Скорее всего, мы увидим больше гиперкэрри-композиций на грядущих плей-оффах LCS. 

Понижение пикрейта

pickrate_decrease6.jpg

Уменьшение количества пиков Сивир можно объяснить как раз прямо противоположным тому, о чем мы писали в предыдущем разделе. Являя собой уникальное явление, ад кэрри с ориентацией на поддержку команды, Сивир уступает ведущие позиции более эгоцентричным чемпионам.

Впрочем, в центре этого блока другой чемпион — Вуконг. В прошлом один из ведущих пиков в лес, сейчас он потихоньку сбавляет обороты. В патче 4.5 ему значительно урезали уменьшение брони с Q на ранних уровнях вместо постоянных 30%, поэтому и без того неспособный оказывать серьезное давление на линии до 6 уровня, Вуконг получил ещё одно ослабление своей ранней игры. Вполне возможно, данный нерф вызван введением в игру Дикого Пламени, сумасшедшего предмета, серьезно повышающего урон многих лесников, и компенсацией силы Вуконга в сочетании с ним. 

Грагасу исправили баги, которые были вызваны его предыдущим реворком, но падению его пикрейта это не помогло. С новой концепцией и новым геймплеем ему в текущей мете пока места не находится. 

Повышение винрейта

winrate_increase6.jpg

В винрейте прибавила целая плеяда неортодоксальных ап кэрри - Анивия, Свейн и Вел'Коз, и всех их объединяет пониженная мобильность. В особенности хотелось бы отметить Вел'Коза, который, имея вполне симпатичный скиллсет, не очень-то и «заехал». Казалось бы, чистый урон, поук с большой дистанции и маленьким кулдауном, контроль и ультимейт с запредельным уроном — что ещё нужно для счастья? Но не все так просто. Во-первых, как уже было отмечено ранее, Вел'Коз крайне иммобилен. По сравнению с Нидали, Лулу, Зедом, Ле Блан он очень медленный и неповоротливый, что, соответственно, делает его легкой жертвой для ганков на лейне и целью брузеров в тимфайтах. К тому же, его R требует неподвижности. 

Ко всему прочему все способности этого чемпиона — скиллшоты, что означает, что их можно легко задоджить, особенно на самом высоком уровне игры. Его брали как саппорта в LCS и OGN, но ни там, ни там Вел'Коз себя не реализовал. Прочие саппорты просто более полезны во всех исполняемых функциях. Если сравнивать Вел'Коза со схожими чемпионами, а именно Энни, Морганой, Кармой и Зайрой, — у всех этих чемпионов либо больше контроля, либо больше утилити для своему кэрри.

Время Вел'Коза ещё не пришло, но не так уж и много чемпионов приобретали статус очень сильных сразу после выхода. Дадим ему немного времени. 

Понижение винрейта

winrate_decrease6.jpg

Одним из больших реворков минувшего обновления была тотальная переработка Ренгара, который, по мнению Riot Games, теперь наконец-то (!) стал сбалансированным. Это правда, прежде этот парень либо сноуболился до таких нелепых масштабов, что чуть ли не в соло выигрывал игры, либо  наоборот становился бесполезным и уходил в постоянный сплитпуш, отчаянно пытаясь нафармить себе хотя бы пару артов. 

Новый эффект баффа на дефенсивные статы, повышающий бонусную защиту и сопротивление магии вплоть до 50% в зависимости от пораженных больших монстров или чемпионов, солидно прибавил Ренгару танковости. Новый Бросок Боласа стал скиллшотом с повышенным рейнджем и уроном, что тоже можно назвать баффом, несмотря на повышение скиллкапа данного умения и ослабление его в рамках лейнфазы. 

Учитывая, что на просцене  нового Ренгара в ближайшее время мы не увидим, судить о его настоящей силе пока рано. 

Повышение банрейта

banrate_increase6.jpg

Значительно повысился банрейт у Хеймердингера, чемпиона, который на протяжении практически всей истории Лиги Легенд считался исключительно тролльпиком, и играть на нём, принося пользу команде, было очень сложно. Riot Games поставили себе целью превратить этого сумасшедшего инженера в хорошего чемпиона, и после множества проб и ошибок в этом преуспели, если не перестарались. Лейнфаза Хеймера по праву считается одной из самых легких и раздражающих для оппонента. С расставленным турелями его лучше не ганкать, потому что при малейшей оплошности в позиционировании ваша попытка его убить может стать даблкиллом для самой жертвы. Усиленная ультимейтом башенка стала настолько сильной, что практически в одиночку выигрывает тимфайты. 

В рамках LCS Хеймердингер принес две победы Copenhagen Wolves, где за него вполне успешно сыграл Youngback. Однако всё это скорее реалии патча 4.4, в последнем обновлении разработчики взялись наконец-то за ум и ослабили этому парню урон, что, к сожалению, может  негативно отразиться на его популярности и эффективности.

Понижение банрейта

winrate_decrease.jpg

Вот уж где сюрпризов точно нет, так это в списке персонажей, которых все реже и реже банят в играх. Элис, Кассадин, Лулу, Вай — всех этих чемпионов Riot Games в той или иной степени одарили нерфами и «балансировками», спуская их с небес на землю. Кассадин окончательно пропал с просцены и возвращаться не планирует, Вай слишком ситуативна и уступает остальным джанглерам, а вот Элис пока всё ещё держится за своё место. Её скиллсет все ещё хорош в мелких стычках в ранней игре, а нерф урона по монстрам игроки компенсируют рашем ботинка на магическую пенетрацию. Теперь за неё не так просто набрать силу и держаться за это преимущество, но, возможно, это и есть то, что следует называть балансом. 

К сожалению, для неё как АП джанглера совсем не налезет Дикое Пламя, поэтому, против лесников, его активно использующих, у Элис тоже могут быть проблемы, особенно в драках 1х1 при попытке контрджанглить или, наоборот, защитить свой лес. 

Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?