Новость

LCS EU: И что в итоге получилось?

Следует сказать, что европейский LCS этой весной смотреть было по-настоящему интересно. Ещё никогда и нигде сцена не была настолько близкой, и настолько сложно было предсказать исход каждого матча за исключением, может, последних недель, да и там  Alliance ухитрились проиграть  Millenium. За две недели до конца регулярной серии был возможен исход, при котором у семи команд было бы одинаковое количество побед и поражений, итогом этому стала бы целая серия тайбрейков. 

Тем не менее, перед последней Супер Неделей команды европейского LCS разделились на два неравных кластера, где в первом были все команды, попавшие в плей-офф, а во втором, соответственно,  SUPA HOT CREW xD (надеемся, что если они пройдут Promotion-турнир, они выберут себе новое имя. Хотя вот Vulcun стали  XDG Gaming, и напрочь забыли, как играть в эту игру), и Millenium. Если последние две команды все-таки значительно отставали от других, верхние шесть были настолько равны, что в зависимости от разных факторов игры могли сложиться в абсолютно любую сторону.

К сожалению, этот сезон ничему экс-команду  ALTERNATE не научил, и значительной разницы в их игре заметить не получилось. Уход Ф Лорда ( ForellenLord), приход  Kev1n на топ, перемещение  Kerp на мид существенно их результаты не поменяли — у этой команды были свои удачные моменты, но, в целом, эти ребята, где каждый (в том числе и уволивший сам себя  Araneae), является неплохим игроком, но несмотря на колоссальный опыт игры, вместе вырасти в команду уровня топ-5 или 6 Европы у ребят не получается. Это уже третий подряд Relegation-турнир для этого состава, и не факт, что они смогут собраться опять и продраться сквозь все Challenger-серии в случае неудачи. 

В один из дней европейского плей-оффа  Расмус «MrRalleZ» Скиннехольм честно признался, что его команда - это пять великолепных механических игроков из Solo Q, которые никак не могут найти свою игру. И на данный момент после присоединения к команде нового мидера  SELFIE, это действительно так. Возможно,  Impaler на общем фоне выглядит слабым звеном, но остальные абсолютно великолепны индивидуально. Всем уже надоела эта история, но  Mimer в былые времена имел четыре аккаунта в Дивизионе Претендента. SELFIE убивал или как минимум играл наравне против всех топовых мидлейнеров Европы. Ботлейн SHC был всегда их «двигателем», и ни для кого не секрет, что с некоего момента команды, игравшие против них, концентрировали своё внимание сугубо на этой линии, потому что если предоставить свободу MrRalleZ и Migxa в ранней игре, мидгейм для вас может обернуться настоящей катастрофой. Скорее всего, им удастся пройти Promotion-турнир, потому что их противниками будут играющие крайне нестабильно  Cloud 9 Eclipse, и при должной подготовке мы сможем вновь увидеть их в LCS. 

Эту команду без зазрения совести можно назвать кузницей талантов.  Bjergsen, застенчивый датский паренек, который при этом в одну из своих первых недель отметился пентакиллом за Синдру, теперь является одним из самых популярных игроков Северной Америки. Затем  Rekkles, вундеркинд Fnatic, который провел в CW сезон, пока ему было 16.  Shook, лесник, которого ещё даже до начала Promotion-турнира сам Diamondprox назвал лучшим в Европе. После них —  Amazing и  FORG1VEN, которые играют в текущем составе и смело могут называться одними из лучших на своих ролях. Удивительно, но уже в течение почти года из этой команды выходят не просто хорошие игроки, а настоящие звезды.  YoungBuck с третьей попытки прошел в LCS, но уже по прошествии сезона он вынужден защищать своё место. «Волки» - это вне всякого сомнения команда с большим будущим. Вряд ли они будут менять состав в случае успешного Relegation-матча, потому что здесь речь идет уже не о личном скилле, а функционировании команды как единого целого. Да, cowTard не настолько блестяще играет, как его лесник или ад кэрри, но замена может обернуться разрушением всего построенного. Два года назад все спрашивали Forellen Lord'а, почему он, будучи мидером топового класса, продолжает играть в Team ALTERNATE. Он отвечал просто — «Это мои друзья». В итоге команда «друзей» смогла пройти в LCS и уже второй сезон в нем играет, хоть самого «лорда Эло» там нет. 

Пятое место - это самый худший результат для «московской пятёрки» за всю историю их существования, и он повторяется за полгода, что в грубой теории может быть тревожным звоночком (на Чемпионате Мира Третьего Сезона они заняли так же 5-6 место, вылетев в четвертьфинале). На самом деле, весенний сезон прошел  для GMB в целом ровно. Вплоть до десятой недели они ни разу не опускались ниже третьего места, большую часть этого времени проведя либо на первой, либо на второй строчке. Даже неделя с четырьмя заменами не повлияла на их позиции. Подкосила излишняя уверенность в себе и, конечно, скандал с  SK Gaming. Именно 10 неделя и отмененная победа из-за бага, который и на игру де-факто толком не повлиял, повлекли за собой поражение SHC и поражение в переигровке, -все это оказалось серьезным психологическим обухом для  Gambit Gaming. В итоге они откровенно проваливают Супер Неделю, заканчивая её с 50% винрейтом на шестом месте. И как результат, в четвертьфинале им достаются  Team ROCCAT, по праву носящие титул самой непредсказуемой LCS-команды (ох уж эти поляки!). Diamondprox в своем обращении к фанатам после сезона рассказал, что они не смогли подготовиться к пикам польской пятёрки и, как результат, не смогли их обыграть. На самом деле, учитывая, как ROCCAT дали бой SK и как они раскатали Alliance в матче за третье место, их как соперников себе не пожелал бы сейчас никто. Команда на подъеме, обладает пятью игроками с высоким персональным скиллом и нестандартным мышлением. Но сейчас не о них. К сожалению, на сегодняшний момент Gambit Gaming далеки от своей топовой формы, и такими темпами они могут пролететь мимо Чемпионата Мира, потому что кажется, что октябрь далеко, но остался-то один сплит. Безусловно, игроки совершенствуются на личностном уровне (если  Darien и  Diamondprox даже английский освоили, что и говорить о Лиге Легенд?), и ставить на них крест нельзя, никогда нельзя. Почему-то верится, что эти полтора месяца до летнего сезона не пройдут зря, и летом мы увидим новый восход старой, алой звезды. 

Для абсолютно новой команды, которая собралась полгода назад, четвертое место - это результат, и результат как минимум такой же, какой был у  EG в прошлом году. Весь регулярный сезон, когда-то называемый «дрим-тимом», коллектив валандался по турнирной сетке, пять недель из одиннадцати вообще проведя в зоне вылета. Но потом совершенно неожиданно ребята заиграли, и их «заиграли» продлилось на восемь побед подряд. Alliance под стать своим тиммейтам из Dota 2 месили всех без разбору, за считанные недели вырвавшись в топ. В плей-оффах они не без проблем обыграли «волков», но не смогли одолеть будущих чемпионов,  Fnatic. В матче за третье место полякам они уступили в одни ворота, и это скорее заслуга Team ROCCAT, к концу сезона достигших пика своей формы. Долгое время казалось, что главной проблемой Alliance является отсутствие синергии как таковой между Shook и  Froggen, мол, оба игрока высочайшего класса, но вместе не играется. Но разыгрались, и даже Shook, в онлайне исполнявший абсолютные чудеса механики, смог к концу регулярной серии найти свою игру и по-настоящему оправдать свою репутацию. В летней серии Alliance будут фаворитами и командой, которую стоит опасаться.

Вторая польская команда LCS, которая, начав хорошо, и закончила... тоже хорошо.  MeetYourMakers в прошлом сплите тоже начали бодренько, обыгрывая грандов налево и направо, а закончили на последнем месте с грустной статистикой 8-20. Team ROCCAT же, бывшие Kiedys Mialem Team, урокам своих соотечественников внемли на сто процентов, и свой уникальный игровой стиль, развитие которого можно было наблюдать в течение всего сезона, смогли сохранить и использовать более чем эффективно. После DreamHack Winter 2013 и Promotion-турнира у многих сложилось однозначно негативное отношение к этой польской пятерке. Мол, сами особо ничего не делают, играют в терпящий LoL и ждут ошибок соперника. Это правда, на момент квалификации в LCS стиль игры KMT не был самым зрелищным и механически интересным, и казалось, что LCS-команды будут делать с ними тоже, что делали во второй половине лета с MYM. Не вышло. Сказать по правде, в Team ROCCAT нет слабых мест. Повторим сказанный выше рецепт успеха: пять механически уверенных и нестандартно мыслящих игроков, отличный аналитик с опытом игры просцене (в первый раз команда призналась, что всю стадию пиков за них делает их аналитик, и пикают они часто просто то, что он говорит), держащий игроков в узде менеджер, и на выходе получается топовая европейская команда. Эти поляки чудить не будут и летом, скорее всего, покажут хорошую и уверенную игру. 

Если кто-то и может поспорить с Team ROCCAT за титул «Открытие Сезона», так это SK Gaming. На просцене они, конечно, уже четвертый год, но никогда действительно сильной и топовой командой не считались. В крупных турнирах долгое время их лучшими достижениями являлись второе место на IEM Season VI - Global Challenge New York и второе место на Региональных Отборочных Второго Сезона.  Ocelote поддерживал медийность команды, являясь крепким, но не самым сильным мидлейнером. В один момент такая ситуация  Алексу Мюллеру надоела, и команда была реорганизована. Из прошлогодних SK остался один  CandyPanda, играющий по шкале от «неплохо» до «умеренно отлично» вне зависимости от своих тиммейтов, а к нему присоединился  fredy122, не особо впечатливший своим выступлением за  aAa год назад,  Svenskeren — по-настоящему талантливый лесник из NiP и  Jesiz, очередной датский вундеркинд. Чуть позже  Nyph получил предложение от Alliance, и пятым в составе стал  nRated, полгода нигде не игравший. В итоге получилась самая тимплей-ориентированная команда Европы. Если SHC - это пять индивидуально отличных игроков, которые не могут никак сыграться, то SK - это пятерка людей со средним личным скиллом, но играющая с оглядкой друг на друга и исполняющая в основном сугубо командные связки. Этого им хватило для того, чтобы впервые в истории занять первое место в регулярном сезоне LCS и уступить лишь в изнурительном пятиматчевом финале троекратным чемпионам LCS Fnatic. Сказать можно лишь одно — если игроки SK поработают над индивидуальным уровнем и механикой, то мало кто сможет им что-либо противопоставить в будущем сезоне. Без сомнений они — главные претенденты на победу в летнем сплите.

Это невероятно, но Fnatic опять победили. Да, несмотря на лузстрик из 8 игр и тонны критики в их адрес, Fnatic в третий раз подряд — первые. Не сказать, что Rekkles, единственная замена в «оранжевых» с прошлого сезона, взял и втащил свою команду на небеса, потому что, несмотря на все параллели между ним и  Doublelift, он больше тяготеет к стилю  Genja, ориентированному на поддержку команды. Rekkles игру за игрой заканчивал с космическим KDA и фармом, являясь не паровозом для своей команды, а, скорее, бетонным фундаментом, на который можно было положиться. Это позволило  sOAZ в конце сезона чаще брать своих любимых кэрри-топеров, потому что на первых неделях постоянная нужда играть на Ренектоне и Шиване вызывала у него уйму негативных эмоций. Даже у  xPeke были откровенно провальные игры, и многие уже начали ставить крест на когда-то самой неудобной для оппонентов команде Европы. Но они смогли, смогли все равно, и строить прогнозы на следующий сезон абсолютно бесполезно. Они могут опять начать с поражений, а закончить на первом месте, и ни у кого это удивления уже не вызовет. Фавориты навсегда. 

Теперь после 11 недель экшена нас ждет Promotion-турнир и All-Stars 2014 в Париже. У команд, закрепивших за собой слоты, есть полтора месяца, чтобы подумать над своим поведением, стратегиями и игрой. League of Legends - это постоянно изменяющаяся игра, где способность адаптироваться порой влияет сильнее, чем все остальное. Мы постарались зафиксировать положение команд и их силу на сегодняшний момент, а что будет дальше — неизвестно, потому что извечный вопрос вновь открывается — who will rise? 

Комментарии