Корейский дайджест: Последний довод Киму!

Tweet

Корейский CodeA подошел к своему логическому завершению, ответив на самый важный вопрос: был ли побит антирекорд по количеству представителей одной расы в главной лиге мира - GSL CodeS. Вместе с вами мы разберемся в этом вопросе, а также пройдемся по главным матчам и новостям недели. Приятного чтения!

Untitled-22.jpg

Корейский CodeA подошел к своему логическому завершению, ответив на самый важный вопрос: был ли побит антирекорд по количеству представителей одной расы в главной лиге мира - GSL CodeS. Вместе с вами мы разберемся в этом вопросе, а также пройдемся по главным матчам и новостям недели. Приятного чтения!

Дела балансные

Баланс игры жанра RTS - очень сложная наука. Иногда даже мельчайшие изменения в балансе (вроде изменения радиуса действия EMP или небольшого усиления королев) приводили к настоящим потрясениям в мире StarCraft 2, заканчивая карьеры десятков игроков и выводя на авансцену новых звезд, которых комьюнити с любовью называло «патчтерранами», «патчзергами» или «патчтоссами». Баланс StarCraft: Brood War также оттачивался годами патчей, причем не сказать, чтобы он был идеальным с той точки зрения, с которой мы смотрим на современный StarCraft 2, ведь протоссы, например, не выигрывали OSL 4 года (2005 - 2009), причем на Bacchus OSL 2009 ни один протосс не смог дойти даже до четвертьфинала! А ведь OSL был индивидуальной лигой №1 - точно такой же, какой сейчас является GSL.

У Девида Кима и других балансеров (многие почему-то забывают, что не один ДК заведует балансом в SC2) есть, безусловно, масса факторов, по которым они делают те или иные выводы относительно текущего состояния баланса всех трех игровых рас и необходимости тех или иных патчей. Тем не менее, графики побед на ладдере в бронзе и серебре (и даже в мастер лиге), которыми любят прикрываться в компании Blizzard, вряд ли способны сколько-нибудь убедить большинство зрителей StarCraft 2. Наибольшее внимание всегда приковано к топовым эвентам, и большинство суждений выносятся именно на основании результатов топовых турниров.

Организаторы Global StarCraft 2 League - GomTV, ныне известные как Gom eXP - добились действительно внушительного результата в работе над лигой, ведь именно по их детищу принято проверять качество работы такого гиганта геймдева как Blizzard. И действительно, весной 2011 года вперед на GSL начали вырываться протоссы во главе с Хайдариновым амулетом, дававшим возможность темпларам сразу появляться с запасом энергии, достаточным для шторма - Blizzard признали преимущество протоссов и убрали этот апгрейд. Летом-осенью 2011 года GSL медленно, но верно захватывалась терранами, семимильными шагами продвигался к винрейту около 80% знаменитый олл-ин 1-1-1, и чашу терпения Blizzard переполнили октябрьский и ноябрьский сезон, когда в CodeS играли 20 терранов, 7 зергов (19 и 8 в ноябрьском) и всего 5 протоссов. Сразу после этого терранов довольно жестко опустили с небес на землю, после чего состав высшего дивизиона GSL был более-менее сбалансированным до самого конца Wings of Liberty, когда в первом сезоне 2013 протоссы опять остались с всего пятью представителями своей расы. Тогда, впрочем, уже выходил HotS, и все мы были готовы к появлению нового баланса...

И он пришел. Тревожные балансозвоночки можно было услышать и в конце предыдущего года, когда многие протоссы, не казавшиеся суперзвездами, ворвались в мировой топ, умело используя билд-ордеры и миксы войск, которые сейчас использует каждый уважающий себя тосс высокого уровня. Но все понимали, что главный ответ на вопрос баланса должен дать именно GSL, который вынужден был испытать серьезную ротацию в своем высшем дивизионе после новогодних изменений формата WCS. Ротация произошла, исторический антирекорд 2011 года побит с запасом и дошел до такого кошмара, который, надеюсь, не повторится никогда: участниками первого CodeS 2014 года стали всего три террана:  Maru,  Bbyong и  SuperNoVa.

balance.png
Протоссы на весы не поместились...

Можно ли найти произошедшему какие-то другие объяснения, помимо ужасающих дырок в балансе рас? Что ж, можно как минимум попробовать, ведь многие корейские терраны в прошлом или же в этом году решили сменить регион и поиграть в Европе или Америке в поисках более легких денег. Может, они бы исправили ситуацию в Корее? Корейский дайджест склонен считать, что нет: в Европе на четырех достаточно сильных терранов MVP, MMA, Jjakji и ForGG приходятся также не последние парни San, MC, Stardust и Genius, а в Америке мощнейшие терраны Bomber, TaeJa и Polt имеют таких сильных соперников как Jaedong, ByuL и HyuN от зергов, HerO и Oz от протоссов. К тому же, зарабатывать деньги в Европу и Америку отправляются, как правило, те, кто не выдерживают конкуренции в Корее (исключения - буквально пять-шесть игроков), поэтому лишь несколько парней из перечисленных выше действительно могли бы получить квоту в CodeS (у Jjakji эта квота была, например, гарантирована, но он переехал в Швейцарию на постоянное место жительства).

В конце концов, как можно объяснить переездом части игроков статистику 1-15 в TvP этого сезона CodeA - турнира с достаточно однородным, как ни крути, составом игроков? Почему iNnoVation превратился из главного террана мира в игрока, не входящего в ТОР 32 Кореи? Почему Flash, лучший игрок предыдущей Пролиги, составит там компанию не только ему, а и лучшему игроку текущей Пролиги TY, который уже несколько сезонов подряд даже не может пройти отборы, спотыкаясь на самых разных протоссах? Неужели все эти факторы, умноженные на десятипроцентное присутствие терранов там, где каждой расы должно быть хотя бы процентов 20-25 от общего числа участников, можно списать на случайность?

Нет, нельзя. Сразу после того, как стало понятно, что исторический антирекорд таки падет, мы узнали новость о потенциальных изменениях в балансе: легком исправлении мазершип кора, усилении гостов (доступность EMP сразу после выхода юнита), гидралисков (-25 газа от стоимости постройки) и темпестов (лейт юниту протоссов добавили урон по зданиям). Насколько это поможет и поможет ли вообще, если эти изменения доживут до патча, узнаем уже очень скоро - а пока нам остается готовиться к сезону, в котором, вероятно, больше не будет TvT.

CodeA 2014. Неделя вторая, последняя

Группы G-H

В группе H, открывавшей вторую игровую неделю CodeA, встретились очень интересные исполнители: олдскульный брудварщик Скайхай ( sKyHigh), обладатель наиболее экстравагантного внешнего вида среди прогеймеров Паралайз ( ParalyzE), ветеран StarCraft 2 сцены, вице-чемпион GSL Сквиртл ( Squirtle) и, разумеется, главный фаворит группы - один из лучших зергов мира Лайф ( Life). Забегая чуть вперед, скажем, что величество «Жизнь» отчасти подтвердил свой статус фаворита, хотя, признаться, не обошлось без серьезных проблем.

Начались они уже в первом матче группы, где Лайф принимал экзамен у Паралайза. Как оказалось, протосс SKT T1 подошел к звезде подготовленным, и вчистую переиграл зерга на Habitation Station после неудачного 10 пула от Лайфа. Зерг из StarTale, впрочем, и не думал отказываться от агрессивного стиля игры, получив преимущество в мидгейме на Фросте после мощных атак роачелингами (и реализовав его мощной атакой после появления брудлордов), а затем просто уничтожив протосса ранней атакой быстрыми лингами в третьем сете.

В параллельном матче игрок CJ Entus смог порадовать болельщиков одной из самых популярных в СНГ корейских команд интересной игрой на первой карте Alterzim Stronghold, когда ход противостояния в корне перевернул массовый (6 медиваков!) контрдроп в ответ на атаку Сквиртла. Поединок развивался совершенно непредсказуемо, но после многочисленных разменов, дропов и контратак в отставании оказался Сквиртл, проиграв решающее сражение с минусом в буквально несколько боевых юнитов. Тем не менее, опытнейший протосс Incredible Miracle перестроился и не оставил шансов Скайхаю во второй и третьей игре, успешно реализовав дарков на Yeonsu и отыграв почти безупречное макро через иммортало-зило-архонов на Heavy Rain.

После очень похожего сценария двух стартовых матчей казалось, что нечто подобное ждет нас и дальше, но нет: Сквиртл очень спокойно разобрался с бывшим товарищем по команде в матче виннеров, когда Лайф дважды крайне неудачно перешел в муту, а Паралайз в аналогичной встрече в сетке лузеров не оставил шансов Скайхаю, который удивил абсолютно непонятным олл-ином в виде одного прокси-барака без газа. В итоге в десайдере снова сошлись Лайф и Паралайз, но в этот раз «афрокореец» не взял ни одного сета. Тем не менее, во второй игре на Yeonsu игра вышла в очень затяжное макро, и протосс SKT T1 показал себя действительно классным игроком. Увы, не сложилось - действительно, было бы странно, если бы первый CodeS 2014-го года прошел без юной звезды зергов.

Группа G оставила после себя весьма противоречивые впечатления. Сенсационно провалился  iNnoVation, заняв последнее место в квартете с тремя протоссами, но при этом далеко не во всех проигранных играх ошибки террана видны невооруженным взглядом Корейского дайджеста. Тем не менее, порадовали PvP: в них мы, может быть, не увидели фееричных игр, которые будут кандидатами на лучшие матчи года, но чувствовали огромное напряжение и интригу, что не оставляла до последних секунд буквально каждой игры. Радовал и  Stork, умудрявшийся получать отставание в начале почти каждого сета, но затем упорно возвращавшийся в игру, и  Zest, дважды показавший великолепное микро, и  herO - чемпион по качественному исполнению атак на два фронта и харрасу в PvP.

Победителем из всех этих PvP баталий вышел Zest, для которого первое место в такой мощной группе можно считать серьезным успехом, а второе место занял herO, не без проблем переигравший Сторка в решающем матче. Что ж, без эйса CJ Entus CodeS тоже выглядел бы как-то неполноценно...

Группы I-J

Утренняя группа четверга - группа J - не оставила после себя серьезных эмоций. К сожалению, в этом квартете был игрок не то что другого уровня, а, казалось, парень совсем с другой планеты.  TheBest, давненько не появлявшийся на ТВ матчах, прошел отборы, но, как оказалось, все равно крайне далек до уровня CodeA, и наверняка в ближайшее время объявит об окончании своей карьеры. Года три тому назад этот парень показывал интересные игры, но в этой группе у него не получилось ничего: газ до барака в масс риперов и олдскульный выход с танками в TvP были с легкостью разбиты Статсом ( Stats), a  CoCa в матче лузеров просто устроил мастер-класс по тайминговым атакам против меха. Ни в одном из сетов шансов зацепиться у бывшего террана FXOpen-fOu не было.

Единственной игрой, в которой интрига хотя бы ночевала, стал матч виннеров между Статсом и Суперновой ( SuperNoVa). Нова легко выиграл второй сет на карте Heavy Rain, пробив шедшего в колоссо-фениксов протосса тайминговой атакой со срывом рабочих, но дважды проиграл... керриерам, играя в механизацию. В первом сете терран умудрился наотдавать викингов как раз перед сражением против керриеров, а в третьем дважды неудачно принял бой, сначала не подведя торов к месту воздушной баталии викингов и керриеров, а затем не обеспечив прикрытие тем же торам и викингам, когда протосс добавил в битву блинк сталкеров. Тем не менее, матч заслуживает огромного внимания хотя бы из-за одного факта применения керриеров - спасибо, Статс, этих парней мы не видели на ТВ очень давно!

battle.png
Вы отправили керриеров на пенсию? Они возвращаются вместе с мехом в TvP!

Как вы догадались, именно Статс занял первое место в этой группе. Второе досталось Супернове, который четырежды пресекал попытки CoCa отконтрить механизацию роаче-гидрой. При этом в двух стартовых играх CoCa получил огромное отставание уже в самом начале и, надо сказать, не оставил после этих матчей сколько-нибудь приятного впечатления. Думаю, итоги этой группы абсолютно закономерны - Статс и Супернова действительно куда сильнее своих оппонентов.

В группе I сомнений не может вызывать первое место:  DongRaeGu - просто игрок немного другого калибра на фоне Соры ( Sora), Хэка ( Hack) и Реалити ( Reality). Донг сделал весьма уверенные 2-0 против Хэка и против Соры, хотя в матче виннеров он чуть было не привез себе проблемы, когда слегка заигрался на Yeonsu после отбитого пуша с имморталами.

В итоге судьба второго места группы решалась в битвах Соры и двух терранов этой группы. Один из них, Реалити, был повержен сначала в стартовом матче квартета, а затем и в матче лузеров, где куда более убедительное TvT показал Хэк. Тем не менее, Хэк также был вынужден капитулировать в матче за второе место, несмотря на то, что временами Сора выглядел крайне неубедительно и не показал себя полностью готовым к CodeS. Минус два террана, и вот здесь был как раз тот случай, когда справедливость результата вызывает большие сомнения.

Группы K-L

В группе L, которая игралась в пятницу утром, терранов не было вообще. Три зерга и протосс разыграли две квоты в CodeS, которые в итоге достались двум представителям титульной расы Heart of the Swarm. Пожалуй, Корейский дайджест воздержится от описаний бесчисленных перекатываний лингов, бейнлингов и роачей от одного конца карты к другому в восьми ZvZ, которые увидела эта группа, однако хотелось бы отметить последнее место в группе экс-чемпиона GSL Сида ( Seed). Он уступил в стартовом матче зергу из StarTale Пету ( Pet) и в матче лузеров -  Rogue, причем во втором сете последнего матча Сид вытащил невероятную игру на великолепном микро, пять минут атакуя зерга со сварм хостами без детекции. Тем не менее, протосс пал и в этом матче, а победителями группы стали Pet и  Dark, которые проведут свои дебютные сезоны в CodeS.

dkim.jpgТри террана в CodeS. Ваш ход, мсье!

Группа К поставила жирную точку на этом сезоне CodeA. Отдельного описания заслуживают не мучения Гидры ( Hydra), который умудрился умереть от обычного харраса геллионо-баньшами в стартовом сете группы, но после многочисленных макроигр все же смог переиграть юного террана Дрима ( Dream) и в стартовом матче, и в десайдере, а, видимо, последнее в этом сезоне TvT. Состоялось оно, как и следовало бы ожидать, в матче лузеров, и Dream переиграл Рьянга ( Ryung) в красивых баталиях пехоты и механизации с переходом в воздух. Молодость и задор Дрима с его агрессивным стилем игры в пехоту взяли свое, но путевкой в CodeS были вознаграждены именно зерги Гидра и  TRUE.

Полные результаты всех групп доступны в нашем репортаже.

Дела Премьерные

Global StarCraft 2 League уходит на недельный перерыв (Корейский дайджест возьмет паузу на недельку вместе с GSL) для того, чтобы провести жеребьевку CodeS и вернуться к нам в среду, пятого февраля, когда состоятся игры первых групп высшего дивизиона корейского Старкрафта. Аналог корейского CodeS - европейский Премьер дивизион - в данный момент также приютил лишь троих терранов, но там игры Челленджера в самом разгаре, а вот корейцам придется холить и лелеять трех представителей человеческой расы в StarCraft 2. Что ж, их мало, но они в тельняшках, и напоследок мы желаем огромной удачи Супернове, Мару и Бибийонгу в грядущей жеребьевке. Ждем вас в плей-офф, парни!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?