Новость

Корейский дайджест: Первый пошел!

Первый из всего лишь трех терранов в самом престижном соревновании по StarCraft II отыграл свою группу, скрасив зерго-протоссовские будни зрителей GSL CodeS. Чем закончились первые группы турнира, что нас ждет дальше и как iNnoVation перешел на мех - читайте в новом Корейском дайджесте!

«Группа смерти» со смертельным исходом

Что ж, угадать с исходом группы смерти было бы слишком круто для Корейского дайджеста :). Тем не менее, мы были крайне близки, ведь Солар ( Solar) из Samsung Galaxy находился буквально в одном сете от второго места. Тем не менее, класс Реина ( SKT T1 Rain), как говорится, «сделал разницу», остановив юного «проспекта» в шаге от Ro16.

Эти игроки встретились не только в последнем, решающем матче, но и в стартовом противостоянии группы, которое ожидалось с огромным нетерпением, ведь и Rain, и Solar - признанные мастера матчапа PvZ. Игры полностью оправдали ожидания: в первом сете на Yeonsu зерг непостижимым образом отбился от олл-ина Реина с двух баз, серьезно перестроив рабочих в начале игры, но сумев перестроиться в решающий момент ценой потери части экономики. Солар получил преимущество и легко довел сет до победы с помощью перехода в ультралисков. Куда успешнее был олл-ин Реина во втором сете, когда он сыграл в очень быстрых блинк-сталкеров, против которых у зерга не было апгрейдов на скорость ни лингам, ни роачам. Rain, дважды подряд играющий олл-ин - это уже что-то из рук вон выходящее. Видимо, протосс действительно очень не хотел играть макро против юного зерга, серьезно побаиваясь его макро ZvP. Тем не менее, третий сет на Daedalus Point вышел в макро и закончился победой протосса - все благодаря красивейшей заготовке с подстройкой дополнительных фениксов (до 9-10 юнитов), которые нанесли огромный ущерб не ожидавшему такого поворота Солару. Великолепный стартовый матч и заслуженная победа Реина после красивых заготовок!

В параллельном матче группы события развивались похожим образом: DRG ( DongRaeGu) взял первый сет на Habitation Station, воспользовавшись особенностями карты, которые не позволяют армии протосса эффективно маневрировать против сварм хостов, но Хиро ( herO) смог подарить камбек, красиво обуздав стиль игры зерга во второй и третьей игре с помощью эффективных маневров основной армией и постоянных разводов с помощью призм и прокси-пилонов. Таким образом, в финале виннеров сошлись два протосса, где ожидаемо триумфовал именно «Герой» из CJ Entus - PvP этого парня явно находится на более высоком уровне. Особенно показателен второй сет, где Rain поставил сначала прокси-старгейт, а затем (также прокси) твайлайт и дарк шрайн, пытаясь зачизить своего оппонента. Хиро, впрочем, нашел эти здания, разбросанные по карте, и спокойно отбился от всего, что подготовил Реин. Первое место - отличный результат для herO в группе смерти! Слово победителю:

Прежде всего отмечу, что это мой первый выход в Ro16, я думаю, это делает меня еще счастливее. Мне пришлось обыграть Реина, который приходится мне близким другом, поэтому не то чтобы я плясал от радости или что-то в этом роде. Я переживал по поводу сегодняшних матчей даже когда сидел в самолете, но сейчас чувствую, что смог выйти с куда меньшими проблемами, чем ожидалось, так что я очень доволен.

Меня не волнует, кто решит выбрать меня себе в группе во время жеребьевки следующего группового раунда. Думаю, никто не захочет получить меня в группу (смеется). Если Партинг захочет выбрать меня ради реванша, я смогу лишь поприветствовать это.

Я долгое время просто сидел в тим хаузе, и вокруг меня не происходило ничего интересного, так что я очень рад, что недавно съездил на IEM San Paolo. Там на улицах было очень много горячих девочек (смеется).

В матче лузеров тем временем сошлись два зерга, которые определяли, кто из них сможет продолжить борьбу за выход в следующий раунд. И здесь все прошло по сценарию двух стартовых матчей: первый сет взял DongRaeGu, получил преимущество после агрессивного опенинга через 10 пул, но во втором и в третьем сете сильнее оказался Solar. Решающая игра в этом противостоянии получилась невероятно интересной, подарив массу эмоций и заодно - самый эффектный момент всего игрового дня. Сыграв в полу-оллин роачами и лингами, который был отбит оппонентом, Солар был вынужден отступить, защищая только поставленную третью базу. У него было куда меньше армии в момент, когда DongRaeGu подбирался к той самой третьей базе, но Солар успел принять и реализовать единственно правильное решение: разбить камни, которые упали точно в тот момент, когда мимо них прошла примерно половина армии оппонента. DRG отдал серьезную часть своей армии практически даром, потерял массу времени на то, чтобы пробить проход заново и отдал оппоненту преимущество, которое затем было воплощено в победу. Великолепный момент!

После этого мини-подвига Солар получил шанс на реванш против Реина. Забавно, что протосс, оказавшись в первом сете на карте Heavy Rain, решил повторить свой билд-ордер из стартового матча, вновь сыграв очень быстрый олл-ин с блинк-сталкерами. Зерг, впрочем, показал, что великолепно учится на ошибках, отбившись с огромным запасом и построив более 130 лингов против всего 30 сталкеров. Игра перешла в макро с преимуществом Солара, которое было реализовано в мощную атаку с брудлордами, коррапторами и сварм хостами. Реин был близок к чуду в решающей битве, но в итоге вновь проиграл стартовый сет.

Ничего страшного - Реин сделал еще один камбек! Сначала протосс без каких-либо проблем отбился от агрессивных действий Солара во втором сете, когда зерг показал экзотическую как для Кореи атаку зерглингами, бейнлингами и коррапторами на третью базу. Пара красивых форс-филдов, залпы колоссов - и армия зерга выглядит совершенно убого, не имея никаких шансов на успех. Последующий переход в масс-воздух успеха зергу также не принес, как и аналогичный выход в масс-муталисков с коррапторами в третьем сете. Несмотря на то, что в решающей игре обошлось без глупых наломов бейнлингами, Солар так и не смог подобрать ключик к надежнейшей обороне Реина и был вынужден капитулировать. Интрига до последних секунд, головокружительные камбеки и эффектные моменты - в этой группе было все как положено квартету со статусом "группа смерти"!

Это был тяжелый день. Я думал, что довольно легко пройду дальше, но мне было так тяжело, что в следующий раз, уверен, мне придется готовиться еще более напряженно. По правде говоря, сейчас я чувствую себя не очень уверенно - я много отдыхал на китайский новый год, так что готовился только пару дней. Не думаю, что чемпионство - реальная цель для меня... Разве что я смогу набрать хороший ход, пройдя следующий раунд.

Есть еще одна вещь, которая довольно сильно мне мешает. Я играл стратегии с прокси-зданиями, но звукоизоляция в игровых кабинках сделана не на высшем уровне, и я мог немного слышать реакцию зрителей, когда они что-то громко кричали, поэтому я знал, что мои прокси-здания были разведаны. При этом у меня не было другого выбора кроме как продолжать играть, делая вид, что я ничего об этом не знаю. Я уверен, что мой оппонент не использовал проблемы со звукоизоляцией себе во благо, но это действительно мешает и отвлекает от игры.

Что касается следующего раунда, то я бы предпочел, чтобы все три террана прошли дальше. Как мне кажется, необходимо присутствие всех трех рас, чтобы турнир приносил зрителям удовольствие. Думаю, было бы здорово попасть в одну группу с Maru. Я давно не играл против этого парня, так что мне даже немного любопытно встретиться с ним.

Стоит отметить, что Реин - не первый, кто жалуется на плохую звукоизоляцию в студии GonTV-GomeXP. Впервые такая ситуация возникла в январе 2011 года, когда после самого знаменитого четвертьфинале в истории GSL (это был единственный случай в истории турнира, когда в плей-офф встретились два некорейца -  Jinro и  IdrA) Jinro признал, что подозревал о шестом пуле от зерга из-за очень шумной реакции зрителей в самом начале игры. Не так давно на слабую звукоизоляцию начали тихо жаловаться другие прогеймеры, и вот теперь Rain поднял тему в послематчевом интервью... Надеюсь, GomeXP проведут работу над ошибками - вряд ли такие вещи сказываются на результатах, но они, безусловно, неприятны для игроков.

Первый пошел... вон!

Увы и ах, дорогие мои терраны... Вас осталось только двое. Первый из трех терранов, участвующих в этом сезоне CodeS, благополучно отправился на выход. С одной стороны, как-то глупо оправдывать игрока, получившего 0-2 0-2 в двух матчах, но не смотрелся  SuperNoVa таким уж безнадежным аутсайдером! Особенно хорош был терран в первом сете против Трэпа ( Trap) в матче лузеров, когда после серии великолепных разводов получил преимущество в почти 20 лимита, ставя третий СС и имея отличные перспективы в макро. Тем не менее, на макро против протосса SuperNoVa не решился, сорвав рабочих и отправившись в олл-иновую атаку с десятью гостами. Увы, даже десяти гостов не хватило, чтобы остановить штормы Трэпа - игра закончилась в пользу протосса.

Об остальных играх, признаться, не хочется и рассказывать: классическое PvT избиение чардж зилотами и штормами во втором сете матча лузеров и две очень похожих победы Линока ( Leenock) в стартовом TvZ противостоянии, когда терран разбивался то о волны роачей, то об огромные заказы муталисков. Следующий терран на GSL будет уже 19 февраля...

Кто был действительно хорош в этой группе, так это  KT.Zest. Проиграв первый сет Трэпу из-за неудачного приема оракула на своей базе, Zest легко доказал несправедливость исхода стартовой игры дня, вчистую уничтожив оппонента из Incredible Miracle во второй и третьей игре. Точно так же легко был пройден Leenock, который выглядел игроком совершенно другого уровня рядом с протоссом KT Rolster, читавшим зерга как открытую книгу. 2-1, 2-0 - Zest может смело готовиться к Ro16, и этого парня действительно будут бояться! Особенно учитывая его PvP...

Поскольку я вышел из своей группы в CodeA со статистикой 4-0, я хотел точно так же пройти и эту группу. К сожалению, все пошло немного не по плану, когда я проиграл первый сет на сегодня, но меня все равно переполняла уверенность в себе. Поскольку я смог здорово показать себя во всех следующих играх, я очень доволен своим выступлением.

У меня была очень тяжелая группа в CodeA; iNnoVation, herO, Stork. Я думаю, моя сегодняшняя группа была даже легче по сравнению с той. Что касается следующего группового раунда, то это будет мое первое участие в жеребьевке, поэтому я понятия не имею, кто может выбрать меня в качестве оппонента. Кто бы это ни был, я уверен в себе, и я буду готов к любому, кто хотел бы сыграть со мной.

По какой-то причине я плохо выступаю на Пролиге, но хорош на индивидуальных турнирах, однако я собираюсь стать игроком, который будет хорош везде. Надеюсь, болельщики будут меня поддерживать.

Trap и Leenock оставили одинаково среднее впечатление, совмещая удачные решения с грубейшими ошибками, но победителем из очной встречи вышел все-таки протосс. В первом сете Линок приблизил к воплощению прогноз Корейского дайджеста, удачно реализовав прокси-хетчери на натурале оппонента и легко отбившись от последующего олл-ина, но во второй и третьей игре зерг выглядел удивительно медленным и, скажем так, неповоротливым игроком - уж слишком здорово работали любые попытки Трэпа харрасить! Итого во второй игре Leenock просто получил элиминейт, потеряв все здания на карте (по правилам Старкрафта это поражение вне зависимости от того, какая армия осталась у игрока), а в третьей потерял третью локацию на элементарном и разведанном харрасе зилотами с трех гейтов без апгрейда на атаку... Пожалуй, после таких ошибок молодой зерг просто не заслужил оказаться в следующем раунде.

Перед тем как оказаться в студии, я думал, что окажусь в тяжелой ситуации, если не попаду в матч виннеров. Но итоговый результат, несмотря на поражение в первом матче, позволяет мне пребывать в отличном настроении.

Я был уверен, что будет сложно, потому что это CodeS, но все равно, кажется, другие группы намного тяжелее, чем моя. Так что я настроился на то, что я в любом случае должен выходить из группы. Мне всего лишь нужно было играть в свою игру, потому что в прошлом сезоне я вышел из более сложной группы. Конечно, моя цель в этом сезоне - чемпионство, но пока мне явно не хватает уровня игры для реализации этой цели. Тем не менее, я буду продолжать напряженно работать.

В следующем раунде я хотел бы сыграть против террана, несмотря на то, что их осталось мало, даже если это будет Мару. Я не думаю, что у терранов проблемы из-за того, что их раса слабая или с балансом что-то не так. Скорее, проблема в том, что терраны как раса требуют хорошего физического состояния (видимо, Треп имеет в виду концентрацию внимания и другие "физические" характеристики, в переводе употребляется слово physicality - прим. Корейского дайджеста), им очень тяжело выделяться. Если игрок этой расы находится в отличном физическом состоянии, то тогда его терраны будут сильнейшей расой.

Напоминаем, что за результатами GSL вы можете оперативно следить с помощью нашего репортажа.

Тем временем на IEM...

Intel Extreme Masters продолжает находиться в центре всеобщего внимания даже когда играются лишь квалификации к одному из турниров серии. А как иначе, если в квалификации на корейском сервере принимает участие весь корейский бомонд, приправленный топовыми европейскими игроками, также решившими попытать счастья и получить ценный опыт игр с корейцами на самом высоком уровне! Отборы к IEM Katowice (да-да, тому самому турниру в формате winner-takes-all с призовым фондом в $100000) собрали всех сильнейших игроков из Кореи, которые еще не получили путевку в Польшу.

Количество крутейших матчей зашкаливало (просто посмотрите на сетку), но особенно впечатлила встреча Инновейшена ( iNnoVation) и Соулки ( Soulkey) в четвертом раунде. Терран внезапно решил сыграть в механизацию, хотя, наверное, у абсолютного большинства поклонников корейского Старкрафта успешная пехота в TvZ ассоциируется именно с Инновейшеном, да и сам этот игрок представляется, прежде всего, как большой мастер игры в пехоту. И это при том, что не так давно лидер SKT T1 показал просто великолепные игры против  Maru, который также пытался отыграть через мех! На выходе мы получили три совершенно разных игры: в первом сете Soulkey просто не ожидал механизации, перестроился слишком поздно и не имел особых шансов в макро, во второй игроки показали великолепную игру на Heavy Rain, где зерг выиграл благодаря потрясающему использованию муталисков, раз за разом оставлявших террана без экономики, а в решающей игре на Фросте выяснение отношений длилось около часа, но в итоге Соулки вновь навязал размен базами, оставил террана без экономики и уничтожил его воздушную армию с рейвенами, викингами и баттлкрузерами масс-муталисками.

В итоге Soulkey дошел аж до финала, где неожиданно уступил право поехать в Польшу достаточно известному, но звезд с неба не хватающему  Rogue. Зерг из JinAir не стеснялся олл-инить, и в итоге именно агрессивные чизовые стратегии дали ему возможность оставить Soulkey за бортом одного из главных турниров года и побороться за $100000. Впрочем, не Soulkey стал главной жертвой этой квалификации (и даже не Димага, Нерчо, Гуди или Блай, не переигравшие ни одного корейца на четверых), а его товарищ по SKT T1.  PartinG, так мечтавший о еще одной сотне тысяч долларов (напомним, свои первые $100000 он заработал на грандфинале WCS 2012), очень сильно переживал по поводу поражения в полуфинале в матче с тиммейтом...

Не переключайтесь!

Действительно, если вы попали на волну корейского Старкрафта - сейчас самое плохое время для того, чтобы с нее переключиться! Уже в воскресенье начинается плей-офф Пролиги (прямая трансляция в 13:30 по Москве), на следующей неделе нас ждут две новых группы GSL с участием таких игроков как  SKT T1 soO и  JinAir.sOs (в среду),  SKT T1 Soulkey и  IM.Squirtle (в пятницу). А нам остается лишь пожелать вам приятного просмотра!
Всегда ваш, Корейский дайджест.

Комментарии