Интервью

«Когда я никого не могу убить, я во всем теряю уверенность». Интервью с Ангелом

На StarSeries i-League Season 4 HellRaisers в двух первых матчах выступили с заменой. После возвращения основного игрока команда выиграла две встречи кряду, но в решающем противостоянии за выход в плей-офф уступила Renegades. Cybersport.ru поговорил с капитаном состава Кириллом ANGE1 Карасевым о выступлении HR на турнире, о возвращении Владислава bondik Нечипорчука и о будущем коллектива.

— В первых матчах группы вы выступили с заменой: вместо ISSAA сыграл HS. Что было не так с визой у Мурада? Как возник вариант с Тарном?

— Оказывается, что украинская виза для жителей Иордании делается от 10 до 30 дней. Мы начали делать ее заранее, когда ещё не знали, что на StarLadder прошли, но еще раньше заняться этим не могли, иначе его неделя пребывания на Украине не попала бы на сам турнир. Мы взялись за это дней за 20, но на выдачу в итоге ушло 23 дня. Поэтому такой прокол получился.

Ну а на HS вышли быстро. Сначала мы контактировали с FejtZ, который играл уже за нас, но он не отвечал, а нам нужен был срочно ответ. Поэтому на ум пришел HS, которого из OpTic Gaming отпустили, а мы позвали его.

— Мурад вернулся к третьей игре. Вы не боялись менять игрока по ходу чемпионата?

— Мы вернули игрока, с которым можем делать наши раунды, стратегии и заготовки. Поэтому нет, наоборот, — мы вздохнули с облегчением. Дело было не в самом HS, а в том, что сложно правильно сделать заготовки, которые тренируешь месяцами, с игроком, когда ему нужно схватить все налету. Если бы у нас было хотя бы три дня потренироваться с HS, было бы намного проще. А так, с ходу, — сложно.

— После вылета из турнира ты взял вину на себя. Сказал, что не был хорош ни как игрок, ни как капитан. Что же пошло не так?

— Честно говоря, я себя очень неуверенно чувствовал. В первый день у меня глючила SSD, я провалил игру с NaVi. Когда я никого не могу убить, я во всем теряю уверенность, и в принятии решений — тоже. Поэтому весь турнир прошел для меня под таким вопросительным знаком. Не скажу, что я его прямо ужасно сыграл, но я был явно не в своей тарелке и недорабатывал как игрок.

А как капитан [я плохо сыграл] в первую очередь во время выбора карт с Renegades. Мы неплохо играли Nuke на тренировках, но я не учел, что, когда ты впервые играешь на карте официальную игру, всплывают многие проблемы, которые связаны с волнением. Людям нужно наиграть намного больше определенных комбинаций и стратегий, чтобы чувствовать в них уверенность. Атака получается, пестики, форс за атаку, мы поставили себя в неудобное положение, мы стали нервничать сильнее — и проиграли Nuke. Ну и Cache, конечно, тоже можно было не брать. Это их лучшая карта, [но я считал], что мы можем себе это позволить. Ну, в общем, передумал я себя и поэтому взял вину за поражение.

— В первые дни у woxic были проблемы со здоровьем. Как это сказалось на команде и как он себя чувствует сейчас?

— Там вообще какая-то чехарда происходила в первых матчах. Воксику не то чтобы стало [сильно] лучше, но у него хотя бы уже не было температуры на третий день. И нам стало играть чуть попроще.

— Как тебе формат групповой стадии турнира? Bo3-швейцарка — хороший вариант для таких больших турниров?

— Одну карту в день играть напряжно, если честно. Поэтому bo3 для меня идеально, [но тут он пошел нам во вред]. Обидно только, что мы начали турнир не всем составом: у нас были готовы семь карт, и мы могли их варьировать между соперниками. Johnta правильно в твиттере написал: жаль, не было bo1 в ситуации, когда мы со стендином играли, а были bo3. Мы не показали всю силу. Я думаю, что своим составом мы бы иначе сыграли и с NaVi, и с Heroic.

— В последнее время у HellRaisers часто бывают проблемы с визами. Как вы решаете этот вопрос с woxic и ISSAA?

— С Воксиком у нас сейчас проблем нет. Он больше времени сейчас проводит на Украине, учится здесь в университете и может получать визы тут. Ну а с Иcсой стараемся заранее подавать документы — и основные, и много дополнительных — чтобы ему точно дали визу. Но и это не всегда это работает. С разным странами разный подход. США — это одно, Украина — это вообще другое, Европа — это третье. Но американскую визу он уже получил, европейскую тоже получал, поэтому дальше должно быть легче.

— Johnta и xaoc в своих интервью неоднократно говорили, что bondik вряд ли вернется в состав. Его аренда закончилась, и он снова с вами. Как это произошло?

— Все стороны переосмыслили свой подход, вот это произошло. Но на самом деле [тут нет] ничего необычного. Bondik нам отлично подходит по своему стилю игры и по ролям, которые он выполняет. Нам просто нужно было немножко успокоиться и вернуть его.

— Насколько я понял, он сейчас кардинально поменял свои точки на картах и вообще, в принципе, игровые роли.

— Ну я бы не сказал, что прямо кардинально, но в половине случаев — да, он играет другие роли и позиции. В принципе, они ему очень подходят. Нужно просто ещё немножко времени, чтобы раскрыться.

— Johnta рассказывал, что после ухода STYKO тебя звали NaVi. И чтобы мотивировать тебя, команда поменяла большую часть состава. Приход woxic и ISSAA действительно тебе помог?

— Скажем так, он освежил состав. Не я был инициатором замен, а Johnta, но в конце концов я согласился с ним, и обновление прошло на ура. ISSAA с woxic заряжены на игру как никогда, и мне попроще с этим всем справляться. Ребята реально готовы работать по всем направлениям.

После полугода, девяти месяцев работы у любого утихает желание. У кого-то сильнее, у кого-то слабее. Особенно когда не выигрываешь много. Тогда надо найти мотивацию, чтобы вернуться и с новыми силами задрачивать. И эти ребята, на самом деле, такой заряд дают.

— Насколько вообще сложно тебе находить мотивацию? Ты уже столько лет в киберспорте. Менял русскоязычные, англоязычные составы.

— Ну, не скажу, что очень сложно. Я все еще не добился поставленных перед собой целей. Я каждый раз, когда начинается новый период становления команды и так далее, немножко теряю пыл, потому что через одно и то же все время проходить сложно. Но с приходом первых турниров, официальных игр, побед всё возвращается на круги своя.

— Чем коллективу не подошел FejtZ, и почему исключили Zero?

— FejtZ идеально подходил для других ролей. Не тех, на которые нам нужен был игрок. Он отличный второй авик, отличный агрессивный игрок, отличный аимер, но он плохо справляется с ролью опорника, с ролью главного на своей точке. А нам как раз нужен был такой боец. Больше люркер; игрок, который играет один. Bondik в этом случае нас выручил, он отлично подходит на эту роль.

С Zero расстались потому что у него был спад и не было видно ни желания, ни перспектив по выходу из него. Мы не можем позволить себе несколько месяцев сидеть и ждать, пока человек наберет свою новую форму.

— FACEIT анонсировала следующий мейджор, майноры не за горами. В каком регионе будут выступать HR?

— Без понятия. Пока мы ни с кем не контактировали, мы не в курсе никаких раскладов. Когда узнаем — решим.

— А предпочтения есть?

— Ну, я не хочу сказать, что майнор в СНГ слабый. Но я скажу, что европейский майнор очень сильный. Если учесть, какие команды вылетели и какие команды вообще не прошли на прошлый мейджор, европейский майнор будет очень и очень плотным. Поэтому будем думать уже когда будет инфа от Valve или от FACEIT. Кто это будет решать, не понятно. Надеюсь, что нам разрешат участвовать хоть где-то.

— Вы будете кого-то менять, если организаторы скажут, что вам нужно именно 60% состава из одного региона?

— Мы будем скандалить. Мне кажется, не разрешать участвовать команде просто потому, что у нас в составе люди из разных регионов, — это глупо.

— Сейчас ростер HR выглядит вполне укомплектованным. Какие цели стоят перед командой на 2018 год?

— Нам нужно начинать показывать уверенную игру на лане. Ростер мы укомплектовали, наша задача сейчас — набрать форму. До мая показать все, что мы можем, потом сделать небольшой перерыв и с июня начать готовиться к мейджору, к следующим турнирам. Пройти на ESL и показать себя хорошо в Будапеште.

Комментарии