Newzoo опубликовала отчет о правах на трансляции в киберспорте. По подсчетам аналитиков компании, к 2021 году деньги от продажи медиаправ составят 24% ($396 млн) от общей структуры доходов индустрии. Cybersport.ru пересказывает исследование и объясняет, почему этот сегмент медиаправ будет расти быстрее остальных, как он будет развиваться и что общего у киберспорта и UFC.
На сегодняшний день рынок прав на спортивные трансляции оценивается в $40 млрд, что составляет 25% от всех доходов в традиционном спорте. В киберспорте суммы скромнее, но процентное соотношение к 2021 году станет таким же, как в традиционном спорте. По прогнозам аналитиков Newzoo, за четыре года объем рынка медиаправ вырастет в четыре раза: этот сегмент доходов будет расти быстрее всего в киберспортивной индустрии.
Это и последующие изображения увеличиваются по клику
Newzoo считает, что в отношении медиаправ киберспорт похож на лигу UFC, которая проводит турниры по смешанным единоборствам. Поначалу в ней тоже мало кто покупал контент, а в 2001 году организация чуть не обанкротилась. Однако ей помогли деньги от рекламы и спонсорских сделок. В итоге с 2011 году UFC стала получать по $120 млн за сезон от телеканала Fox, который платил за право показывать бои. В 2018 году эта сумма увеличилась в два с половиной раза: теперь ESPN будет платить UFC по $300 млн за каждый из пяти будущих сезонов.
Подавляющее большинство сделок по покупке медиаправ происходит в Северной Америке — 44%. Это в 2,5 раза больше, чем в Западной Европе — 17%. На Китай приходится 14% сделок, на Восточную Европу — 12%, а суммарно на все остальные страны и регионы — 13%.
Newzoo также назвала ключевые сделки по продаже прав на киберспортивные трансляции в 2018 году. Среди них — соглашения Overwatch League с AB Groupe, The Walt Disney Company и Twitch; ESL Pro League — с Facebook; Rainbow Six Siege: Siege Pro League с FB, YouTube и Twitch.
В качестве примера Newzoo разобрала кейс Overwatch League.
За $90 млн Blizzard продала Twitch эксклюзивные права на показ матчей OWL в течение двух сезонов. Лига также заключила контракт с Twitter, где в режиме реального времени публикуются хайлайты поединков. Сколько на этом зарабатывает Blizzard — неизвестно.
Лига продала матчи на телевидение. Их показывают в Америке и Франции на каналах ESPN, Disney и ABC Family. Newzoo отметила, что рейтинги матчей сравнимы с другими киберспортивными трансляциями, которые показывают на ТВ.
С запуском лиги Blizzard стала экспериментировать с ее монетизацией. Совместно с Twitch разработчики Overwatch выпустили электронный билет за $30, который дает доступ к эксклюзивному контенту — закадровым съемкам, послематчевым интервью и трансляциям, на которых можно переключаться между камерами.
В перспективе американская аудитория игры будет готова платить за просмотр игр. На это намекает демографический срез игроков в Overwatch, у 42% которых высокий доход. Из них 61% следит за киберспортом, а 41% жертвует деньги каналам или стримерам по крайней мере раз в месяц.
Аналитики Newzoo также разобрали способы дополнительной монетизации трансляций. В перспективе организаторы турниров смогут получать дополнительные деньги за эксклюзивные промо-видео, превью, обзоры, хайлайты и повторный показ матчей. Newzoo заявила, что главный драйвер рынка медиаправ — погоня за эксклюзивным контентом, и это справедливо для любого популярного турнира в традиционном спорте.
Newzoo считает, что со временем стримы станут более персонализированными, а эксклюзивного контента станет больше, за счет чего на трансляциях станет меньше рекламы.
Полную версию отчета Newzoo на английском языке можно прочитать здесь.