Новость

Хроника наших побед: Happy

После великолепной карьеры в WarCraft III один из наиболее известных российских киберспортсменов перешел на StarCraft II. Он не был обделен любовью болельщиков, вниманием медиа, призовыми деньгами. В его послужном списке не хватает только одного - крупных побед... Но именно Дмитрий  «Happy» Костин - наша главная надежда на DreamHack Moscow.

Писать о Хэппи одновременно невероятно просто и чертовски сложно. Почему просто? Потому что вам не составит ни малейшего труда найти интересные детали его биографии, забавные факты или эпичные ролики с его участием. Почему сложно? При всей своей огромной популярности карьера Happy в StarCraft 2 по каким-то причинам исключает победы на любых сколько-нибудь серьезных турнирах, и найти этому разумное объяснение практически невозможно. Громить корейцев пачками на Зотаках по $100? Легко! Сыграть хотя бы на своем привычном уровне на огромном LAN-турнире? Увы, никак.

Грядущий DreamHack Moscow может стать поворотным моментом в более чем трехлетней карьере именитого варкрафтера в StarCraft II. Happy находится в отличной форме, и ему вполне по силам одержать свою первую большую победу, которая мгновенно поставит его как минимум на одну ступень с  DIMAGA и  White-Ra - лучшими профессионалами из СНГ в истории игры.

Я не буду писать об успехах Happy в Варкрафте - думаю, среди читателей материала найдется немало людей, куда более сведущих в этом вопросе. Стоит лишь упомянуть, что в течение долгого времени он считался лучшим российским игроком, выступал за очень известные в киберспорте команды Mousesports, Meet Your Makers и Evil Geniuses, а в StarCraft II решил перейти в 2010 году, начав активную карьеру в начале 2011. Тогда старкрафтеры впервые познакомились с новым лицом в кругу сильнейших прогеймеров СНГ.

Наверное, уже в то время Happy было практически невозможно спутать с каким-либо другим киберспортсменом. Непривычный для старкрафтеров стиль игры, заключающийся в постоянном повторении одних и тех же стратегий (зато отточенных до невероятно высокого уровня исполнения), легкая нахмуренность и неприветливость на ланах (особенно после поражений - к слову, как тут не уточнить, что Дмитрий выбрал себе ник Happy как раз из-за того, что его нередко считали несчастным из-за выражения лица!), тончайшее микро при не всегда стабильном макро - такой набор характеристик выглядит крайне непривычным на кого-либо из звезд СНГ-сцены Старкрафта.

Даже странно, что именно Happy в итоге стал любимцем подавляющего большинства поклонников StarCraft II. Не помешало этому и полное отсутствие хороших результатов на крупных турнирах, и откровенные признания в том, что главное для него в киберспорте - деньги, а не победы (из-за этого российский терран не особо любит посещать зарубежные соревнования), и случавшиеся на публике эмоциональные срывы, в которых могло достаться кому угодно. Дмитрий занимался главным - всегда играл, выкладываясь на 100%, и одерживал многочисленные локальные победы на онлайн-турнирах, которые увеличивали веру в его скилл и в то, что рано или поздно Happy покорятся крупные турниры.

Для того, чтобы перечислить все Зотаки, Go4SC2 и другие мелкие онлайн-турниры, покорившиеся Дмитрию Костину, не хватит, наверное, всех материалов «Хроники наших побед» вместе взятых. Если верить официальным данным, Happy заработал почти $35 000 призовых за три с половиной года игры, при этом его наиболее крупным выигрышем были $3 500 за шестое-восьмое место в первом сезоне WCS Europe 2013. По сумме призовых Happy является лучшим российским игроком, идя вровень с предыдущим героем нашей рубрики и уступая лишь «большому украинскому трио» Kas - DIMAGA - White-Ra.

А что же с крупными турнирами? В общей сложности Happy принял участие в восемнадцати соревнованиях наивысшей категории (Premier), но его лучшим результатом являются выходы в четвертьфинал - именно эта стадия покорилась террану на WCS Europe (европейские финалы 2012 и первый сезон 2013), на ASUS ROG 2013, а также на HomeStory Cup VIII. Да, на счету Дмитрия также выходы в полуфинал и даже в финал международного турнира, но Copenhagen Games 2012 и 2014 были, увы, достаточно слабыми по составу соревнованиями более низкой категории (Major).

В итоге, именно World Championship Series, первые стадии которого традиционно проводятся в онлайн-формате, можно считать едва ли не наиболее успешным турниром для Дмитрия Костина. Он остается единственным игроком из СНГ, который принимал участие во всех шести сезонах в качестве игрока Премьер-дивизиона, а также единственным игроком из России, которому удалось завоевать путевку в плей-офф. Иногда кажется, что, не будь в европейском регионе WCS корейцев, Happy мог бы вполне официально стать чемпионом Европы, но, боюсь, возможности проверить это у нас уже не будет, а свой главный шанс Дмитрий упустил в 2012 году, когда он занял восьмое место на европейских финалах WCS без представителей Южной Кореи в списке участников.

Помимо всего прочего, Happy является лучшим игроком СНГ в 2014 году по версии рейтинга WCS, находясь на шестьдесят восьмой строчке мирового табеля о рангах, и остается последним нашим прогеймером, имеющим хотя бы теоретические шансы прорваться на главный турнир года - Blzzcon. Впрочем, излишне уточнять, что для получения этой путевки потребуются победа на WCS Европы и высокое место (а лучше еще одна победа) на Дримхаке, что является весьма маловероятным раскладом.

Согласитесь, сухое описание результатов StarCraft II карьеры террана команды Empire вызывает лишь недоуменное пожатие плечами и немой вопрос: «Простите, а где тут хроника побед?». Но помимо бесконечных побед и поражений в разного рода соревнованиях, в играх Happy было немало невероятно ярких моментов, которые навсегда вошли в историю Старкрафта. Эпичный ролик, посвященный сплиту пехоты от бейнлингов, а также еще один ролик, воспевающий (на итальянском языке!) незабываемое микро Дмитрия во время легендарной игры с корейским протоссом, закончившейся ничьей, дадут вам куда более яркое представление об этом игроке. Happy сколотил настоящую армию фанатов не победами, а совершенно выдающимися играми.

Дополнительной зрелищности матчам террана придает его игровой стиль. Да, Дмитрий практически всегда делает примерно одно и то же, но его стратегии располагают к максимально интересным противостоянием. Активная, инициативная игра с атаками по нескольким направлениям одновременно, любовь к ядерным ударам в TvP и масс рейвенам в TvZ, склонность к продолжительным играм и другие факторы приводят к тому, что любое противостояние с участием Happy, затянувшееся хотя бы на двадцать минут, превращается в разряд «must see».

Сложно сказать, находится ли сейчас Happy в своей лучшей форме в этом году - и вообще, применимо ли к нему понятие игровой формы, ведь Дмитрий никогда не прыгал выше головы и не опускался ниже своего привычного уровня. Зато можно однозначно заявить, что для уничтожения призрака недосказанности и незаконченности игровой карьеры именитого прогеймера в StarCraft II ему достаточно одержать одну-единственную крупную победу. Учитывая уровень соперников на DreamHack Moscow, Happy вполне по силам сделать это - а нам остается лишь верить, надеяться и болеть!

Комментарии