Новость

Хороша ли швейцарская система в CS:GO?

Такой формат использовался в карточных и настольных играх ещё с конца 19-го века. Сравнительно недавно мы могли видеть подобную систему в некоторых соревнованиях по Hearthstone. Два крупнейших организатора — DreamHack и Insomnia — использовали её на своих крупных турнирах.

Швейцарский формат — это, по сути, большая лига. Но вместо того, чтобы играть как обычно — каждый с каждым, соревнующиеся играют лишь с теми, кто находится в таком же положении, как и они сами.

В первом раунде составляются случайные пары участников. По результатам первых матчей половина команд имеет в своём активе по одной победе, а другая — по одному поражению. Далее победители и проигравшие отдельно играют между собой. С этого момента участники сражаются лишь с теми, кто имеет такой же счёт в турнире. В теории лучшие коллективы должны подняться на вершину, а затем играть друг против друга, чтобы определить победителя.

Данный формат популярен среди организаторов различных мероприятий, потому что им хочется привлечь как можно большее число участников и зрителей. В отличие от обычного плей-офф, в швейцарской системе игрок не может вылететь после первого матча, что заставляет его дольше находиться на месте проведения соревнования. Кроме того, новый формат исключает возможность попадания сильнейших коллективов в одну часть сетки или группу, что может сильно пошатнуть их шансы на успех.

Сработало ли нововведение на квалификации в Кёльн? Не совсем. Некоторые команды всё же попадались против слишком сильных соперников в решающий момент, что не позволило им пройти на основной турнир ESL One Cologne 2016.

Например,  Cloud9, одна из сильнейших команд Северной Америки, стартовав на отборочном чемпионате с двумя победами и одним поражением, случайным образом вышла на два коллектива, входящие в топ-10 мира —  Team EnVyUs и  G2 Esports. Проиграв оба матча, американцы закончили борьбу и будут вынуждены наблюдать за major'ом в качестве зрителей.

В то же время их североамериканским соотечественникам из  OpTic Gaming повезло больше. В решающей стадии они вышли на  HellRaisers, которые смотрелись менее устрашающе, чем французы, и канадцы смогли оформить себе путёвку на ESL One Cologne 2016.

Из восьми команд, которые попали на квалификацию по результатам прошлого major-турнира в Коламбусе, лишь два коллектива не смогли добиться успеха и получить заветные квоты.

Также стоить заметить, что на основном турнире ESL столкнулись с проблемой обычного группового формата. В одну из групп попали  Luminosity Gaming,  fnatic,  G2 Esports и  FaZe Clan, которые по праву могли считаться фаворитами всего чемпионата.

Увидим ли мы швейцарский формат на турнирах глобального масштаба — покажет только время, а пока организаторы не рискуют продолжают и использовать обычные проверенные системы проведения на своих самых крупных мероприятиях.

Комментарии