Статья

Как пикать в Captains Draft: разбор на примере матча Team Secret с Vici Gaming

17

Автор статей и игрок в Dota 2 Стоян SlashStrike Кралчев (8 тыс. MMR в старой системе) проанализировал стадию выбора героев на первой карте финала Captains Draft 4.0. Он рассказал, чем профи вообще руководствуются при драфте, и объяснил, почему Vici Gaming не побоялась взять «жадный» пик против Team Secret. Cybersport.ru перевёл статью Кралчева.

 

Сначала я хочу поговорить о том, как к драфту подходят большинство команд. Разумеется, это общий алгоритм, у которого есть миллион исключений. Он заслуживает отдельной статьи, а сейчас я подведу к различиям между Captains Mode и Captains Draft:

  1. Первые два бана — сильные персонажи в текущем патче. Они много дают команде в любой и ситуации и/или почти не имеют контрпиков и/или очень хороши на линии;
  2. Два первых героя — либо саппорты, либо саппорт и кор, который хорош на линии/может пойти на любую линию/быть офлейнером;
  3. Ещё два бана — персонажи, которые хорошо сочетаются с первыми героями противника/которые контрят ваших первых героев;
  4. Третий герой — самый неожиданный. По нему становится понятно, в каком направлении драфтит команда;
  5. Четвёртый герой — дополняет предыдущих/латает дыры и создаёт пространство для ластпика;
  6. Последний бан — самый простой. План противника чаще всего очевиден — нужно просто убрать лучший из оставшихся вариантов;
  7. Последний герой — обычно кор, которому достанется хороший матчап. Он должен справляться с большинством противников, чтобы выйти на пик вовремя и затащить игру.

В Captains Draft нужно заполнить следующие ниши (опять же, упрощённо):

  • Достаточно сильные лейнеры;
  • Дисейблы (возможность ганкать, наказывать за сплитпуш, преследовать оппонентов);
  • Тимфайт (дисейблы по площади, контроль зоны, «суперульты»);
  • Разнообразный урон (магический/физический, одиночный/по площади, автоатаки/умения);

Так чем отличается Captains Draft от Captains Mode?

Прежде всего, набор героев меньше почти на 75%. Некоторые персонажи становятся сильнее, потому что их контрпики не вошли в пул; ситуационные герои становятся обязательными; слабых лейнеров реже наказывают. Кроме того, команды банят по три героя и только в самом начале. У противников меньше выбора, но забанить персонажей по ходу пика тоже не получится.

А теперь к игре

Баны

1. У обеих команд нет опыта игры против Pangolier в профессиональных матчах, при этом он доминирует в «пабах» с высоким рейтингом.

2. Только Nature's Prophet может выиграть линию у Razor. Его нет в пуле, так что очевидно, что Razor надо убрать.

3 и 4. Enchantress часто банят, поскольку она оказывает много давления: либо в офлейне — на керри, либо роумит — и тогда на все линии. Её забанили, и получается, что контрить Lycan практически некем. Secret могла подумывать о том, чтобы взять Lifestealer для Маркуса Ace Хёлгарда, и у героя проблемы с Lycan.

5. Naga Siren была очень успешна на Captains Draft, если её брали роумящей «четвёркой», когда типичные роумящие танки с контролем (Tusk, Sand King, Night Stalker, Clockwerk, Earth Spirit) не в пуле. У Vici фёрстпик, так что не нужно банить Omniknight — удивительно, что команда так долго думала над Naga Siren.

6. Omniknight — ещё один популярный герой. Единственный контрпик — Razor, но его нет.

Пики

7. Vici Gaming начинает с Disruptor. Он не очень силён на линии, зато лучше всего ловит героев — и это безопасный фёрстпик. Команда вновь долго думала: осталась только 41 секунда дополнительного времени.

и 9. В пуле четыре достойных классических мидера: Mirana, Medusa, Invoker и Outworld Devourer. Secret поступила разумно и взяла OD на первой стадии: он достойно справляется с корами противников на лейнинге и после него. А ещё — отпугивает Vici от Morphling.

Ogre Magi — классический саппорт к OD из-за Bloodlust, но Kunkka бы ловил противников, комбинировал с Astral Imprisonement, давал OD сустейн с помощью Ghost Ship и контрил Glimpse благодаря X Marks The Spot. Я вижу только одну причину, по которой Secret не прибегла к Kunkka: команда хотела взять героя для Puppey, чтобы Язид YapzOr Жарадат мог законтрить Medusa с помощью Keeper of the Light.

10 и 11. Здесь интересно. Осталось три сильных кора: Lifestealer, Medusa и Faceless Void. Хотя Lifestealer хорош против Outworld Devourer и Ogre Magi, а также сочетается с Kinetic Field от Disruptor, Lifestealer не даст Vici взять Faceless Void (у них ужасная синергия). Кроме того, Secret может сама взять Medusa. Если Vici Gaming возьмёт её к Lifestealer, то Void станет хорошим героем для Secret. Поэтому китайцы берут Doom, последнего роумящего фронтлайнера и классический контрпик к OD.

Дальше Vici пикает Medusa. Это топовый персонаж уже долгое время: на него легко играть, алгоритм победы очевиден (набираешь преимущество по золоту и пушишь впятером). OD неплохо контрит её, но у него полно слабостей, да и фармит он значительно медленнее — особенно против Doom.

12. У Vici есть Medusa, так что над KotL даже не надо раздумывать. Это очень сильный контрпик, поскольку Mana Leak и ультимейт OD выжигают проценты маны. Это значительно эффективнее фиксированного манабёрна и способности Nyx Assassin: она не учитывает талант Medusa на 20 уровне и бонусы от Eye of Skadi. Кроме того, по Medusa легко попадать умениями с задержкой вроде Illuminate, её урон практически нивелируется Blinding Light, а Recall бьёт по ещё одной слабости: сплитпушеры.

13. Secret почти не тратит время и берёт Lifestealer. Конечно, это неплохой герой, который становится сильнее с Bloodlust и достойно танкует для OD и KotL, при этом не боится Doom и Disruptor. Но в пуле есть Faceless Void, который очень хорошо справляется с Lifestealer, поэтому это было неоптимальное решение.

Doom и Disruptor легко ловят Faceless Void, зато он может быстро нафармить Linken's Sphere и при этом не просесть по урону — всё благодаря Bloodlust и OD в миде. Void дал бы Secret лучшую синергию, более сильный тимфайт и дополнительные варианты на последний пик. Например, Kunkka, Skywrath Mage или Undying для урона в Chronosphere. 

С другой стороны, на драфт очень влияют предпочтения игроков. Мы часто видим Ace на Lifestealer: вероятно, он предпочёл взять его и в этот раз. Secret выиграла эту карту, хотя и не должна была — и я думаю, что проблемы возникли в основном из-за этого пика.

14. Если Vici и пришлось о чём-то думать, так это о том, почему Secret позволила взять Faceless Void. OD может спасать человека в Chronosphere, но KotL стремится быть позади, а Ogre не может танковать после ранней игры — впитывать «купол» некому. Lifestealer под Rage даже не сможет уйти в астрал.

15. Китайцы тратят всё оставшееся время на офлейнера. Им нужен герой с уроном в Chronosphere, который достойно отстоит против даблы с Lifestealer. Enigma была бы хорошим вариантом, но Medusa и Void нужно слишком много золота.

В итоге Vici берёт Mirana — достойный выбор, пускай и не давит на керри, когда стоит одна. Дело не только в связке из стрелы и «купола»: Moonlight Shadow невероятно сильна против врывающихся керри. У них быстро заканчиваются слоты на обнаружение невидимых героев, поэтому пробраться к ним становится сложно.

Mirana уничтожили на линии, но она быстро восстановилась в тимфайтах и сильно повлияла на игру. Пожалуй, Secret ошиблась, когда решила заняться ей, а не замедлить Medusa. Команда подумала, что у неё и так есть контрпик для Medusa, вот только OD не влиял на матч до 30 минуты: ему не помогли на линии. 

16. Думаю, на этом моменте Secret решила поставить Ogre в офлейн и взять Vengeful Spirit саппортом. Неплохой пик: спасает от Chronosphere, усиливает физический урон и неплохо работает с Огром. Проблема в том, что этот Ogre едва ли не лучше всех помогает на линии. Если отправлять его в офлейн, то OD остаётся без помощи Огра. На боте он справился бы как минимум не хуже, чем Vengeful Spirit, а ещё мог бы ходить по другим линиям.

Enigma было не взять, поскольку KotL — второй или третий герой по приоритету фарма, пока не купит Force Staff и Aghanim's Scepter. Он забирает большую долю золота офлейнера, поэтому на сложную линию не поставить героя с Hand of Midas. 

Secret хотела больше станов. Команда не взяла Earthshaker, поскольку, вероятно, он бы меньше давил на керри противника, чем Ogre — хотя на Void он бы нормально давил. А Ogre c восемью единицами брони был бы лучше поначалу (так и случилось), но потом к нему начал приходить Doom. Vengeful Spirit плохо смещается, поэтому оставалась на боте.

В результате Vici Gaming уничтожила мид и бот Team Secret, хотя взяла, пожалуй, более «жадных» героев. Secret играла очень хорошо и сделала чудесный камбек, но в 95 случаях из 100 победа была бы за Vici. У неё было преимущество по золоту 15 тыс. на 30 минуте.

Комментарии