Интервью

JR: «North проиграла нам, когда пикнула Inferno»

6

Vega Squadron прошла на вторую стадию мейджора в Лондоне с разницей 3:2, в решающем матче обыграв North. Алексей Лучников с Cybersport.com пообщался с лидером команды Дмитрием jR Черваком и расспросил его о победе над датчанами и агрессивном стиле команды.

— Поздравляю вас с выходом в New Legends. Какие впечатления? На что вы рассчитывали?

— Спасибо за поздравления. Мы, в принципе, нигде не играли. Это вообще первый LAN-турнир для этого состава. Я не рассчитывал на результат. Как выступим — так выступим. То есть, проиграли бы 0:3 или 2:3 — любой результат я бы принял. В принципе, у нас не было такого, что мы чего-то ожидаем. Была цель — приехать сюда и сыграть на свой максимум, выступить достойно, или просто чтобы не было стыдно. Чтобы не было «мы это не сделали, мы то не сделали», чтобы мы боялись и так далее. Мы просто играли в свое удовольствие. Мы тренировались, играли пракки с разными командами. Бывали дни, что мы хорошо играли. Бывали дни, что против слабых команд вообще ничего не получалось. Я не знал, в какой форме мы приедем на мейджор. Ты играешь пракки, и против тебя люди играют так, что ты вообще не понимаешь, что происходит. Ты играешь против команды тир-1 — и выигрываешь. Играешь следующий пракк против кого-нибудь из тир-3 — и она тебе вообще не дает шансов. Приезжаешь на этот LAN-турнир — здесь все в более-менее равных условиях, все только в голове. А так как ты приезжаешь андердогом, в психологическом плане тебе намного легче — нечего терять.

— Разберем вашу серию против North на Inferno и Mirage. Как вы подошли к картам конкретно против этой команды?

— На самом деле, здесь был такой план-капкан. Мое мнение — они проиграли уже на пике/бане карт. У нас, грубо говоря, есть шесть карт, которые мы играем. То есть мы не играем Nuke. Совсем не играем. Все остальные карты мы играем — какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше. Грубо говоря, у нас есть отличные пять-шесть карт. В первой стадии мы вычеркнули Overpass, который они играют довольно хорошо. Я не знаю, почему они не пикнули Nuke. Потому что мы ожидали, что они его пикнут. На самом деле, с нашей стороны это был ход конем. Когда мы забанили Overpass и оставили Nuke, они долго [его] не пикали, что-то думали. Перед этим они проиграли Nuke «Спиритам». Такую идею нам подкинул Амиран, аналитик HR. Ребята где-то там общались, пришли в номер и говорят: «Давайте, попробуйте сделать это. Они могут на это повестись». Нам терять нечего. И нас не сравнить: команда, которая только что выиграла DreamHack и в хорошей индивидуальной форме, и мы, которые нигде не светились. Поэтому — ход конем. Они могли начать думать: «Они за три месяца могли нашифровать Nuke, а ни одной демки ни у кого нет за год. Мы не знаем, как они играют».

Не знаю, чем они могли удивить на Inferno. Да, они хорошо там играют, но опять же… Мы играли более агрессивно, а они — как чемпионы. Когда у них что-то не получается, они играют более скованно, боятся ошибиться. А нам нечего терять. Мы темные лошадки. Проиграем — ну, проиграем. Ничего страшного, что мы проиграли команде, которая только что выиграла хороший турнир и т.д. Если судить по сухим цифрам, то они там в топ-5, топ-10 входят, и мы — в топ-200. Нам надо было рисковать и что-то делать. Они очень боялись ошибиться, играли зажато. Для них цена ошибки — это проигрыш. Из-за этого еще больше ошибались. А мы — ну, ошибся, ничего страшного, в следующий раз снова ошибся. Нам терять нечего. Два-три мува сделали, один какой-то заканал — из-за этого выиграли какую-то серию раундов. Они играли точно так же, как мы вчера против Complexity Gaming. Мы очень сильно боялись ошибиться. Из-за этого мы за атаку отдали 11 раундов подряд. По моему мнению, мы были фаворитами на той встрече. Это психология LAN-турнира, самой игры, не знаю, — что фаворит все время боится ошибиться. Это очень сильно сказывается в best-of-1, а здесь было best-of-3, и я не понимаю, почему они на bo3 настолько неуверенно играли. На них сказалось, что это выход на мейджор и они не имеют права на ошибку.

— Очень часто фавориты говорят, что всегда нужно играть bo3.

— С одной стороны, формат условного The International — идеальный для турнира. Потому что там есть bo3, там есть double-elimination. Если такой формат сделают на мажоре, это будет самый лучший формат, который вообще может быть, но пока у нас есть только «швейцарка». Плюс сейчас сделали bo3 при разнице 2:2 — это уже большой плюс. А везде bo3 не хотят делать потому, что в той же «Доте» параллельно идут 2-4 игры на TI. У нас такого нет. Это все деньги — скажем, чтобы турнир провести, надо 40 игроков не неделю держать в отелях, а месяц. И [организаторы] хотят на одном стриме собрать максимальное количество зрителей. Но для игроков формат The International был бы идеальным.

— У кого бы я ни брал интервью, будь то dupreeh, будь то stanislaw после выигрыша — оба сказали, что из всех матчей, что у них были, не хотелось играть именно с Vega Squadron. Из-за того, чтобы вы агрессивно играете. Вот dupreeh дословно сказал, что именно из-за этого они хотели играть пракки с вами. Как вы пришли к такой игре? Чем вы так отличаетесь от других команд? Как вы так эффективно используете агрессивный подход?

— У нас бывают перед играми такие договоренности: «Ребят, каждый играет как хочет, за это вам ничего не будет, можете 4 в 5 рисковать, там поджать, тут поджать»... Условно, такая установка была на игру против North, потому что мы не были фаворитами, и нам надо было чем-то удивить соперника. То есть какие-то нестандартные, неадекватные мувы — и если ты против фаворита выигрываешь такими мувами, то он от этого еще больше входит не то чтобы в тильт, но начинает больше ошибаться. Потому что не понимает — как получается, что против него делают, так скажем, хрень, а она работает?

Но есть и более скоординированные пуши — где двое идут, третий идет на размен, четвертый накидывает флэш. То есть пуши, которые надо обсуждать либо перед игрой, либо во время раундов, в таймаутах. Если брать пример — у нас был раунд на Inferno, по-моему, против compLexity, где двое пушили мид, третий контролил выпад с ямы, четвертый шел на ковры, один откидывал на банан. Если чуть разобраться, сразу будет понятно, что, например, они скидывали гранаты на банан, но стоят перед ямой — для этого, условно, пушится мид, чтобы заходить им за спину. Для этого один человек на B скидывает гранаты, чтобы его не зарашили, и один человек идет в ковры, потому что люди при информации «пушат мид» начинают рашить ковры. И при таком сумбуре за 2-3 секунды начинается... говорят: «Мид запушили, мид запушили». Человек рашит ковры, его убивают, мы делаем размен, и буквально за 4-5 секунд ситуация может превратиться 5 в 2 или 4 в 1. То есть у нас, грубо говоря, вся карта там занята. И таких фишек можно очень много сделать, и если ты знаешь, что люди этого ожидают, они будут намного больше времени тратить на то, чтобы занять другие точки.

В следующем раунде ты опять бросил гранату, опять подождал и ничего не сделал, он опять потратил [30 секунд], но в следующем раунде ты бросил гранату, и он думает: «А, опять не пойдет». А ты в этот момент пошел и поджал. И подловил на этом. Есть очень много таких нюансов, на которых можно ловить игроков и за счет этого брать раунды. Чтобы контролить такой стиль, надо чтобы все пять игроков максимально держали фокус — даже не на своем прицеле, а вообще были максимально сфокусированы. В каждого из них могут все что угодно сделать — его могут зарашить, без флэшки, под флэшку, вдвоем выйти, запушить просто, сделать ранбусты разные — очень много нюансов. И каждый игрок на своей точке должен быть к этому готов. Условно говоря: раскидывают одну точку, а он должен думать — фейк это или не фейк, и должен быть ко всему готов. Если есть такие игроки, то они сейчас находятся в топ-5 мира. Если ты ко всему готов, то тебя очень сложно удивить. А если ты не готов к такой «микроагрессии», то ты и будешь проигрывать. Очень часто так происходит, а тем более — на LAN-турнирах.

В интернете люди сидят, играют, им комфортно, они вообще не ошибаются. Когда они попадают на LAN, начинается давление, совсем другая игра, они себя некомфортно чувствуют, не в своей тарелке, и из-за этого показывают игру хуже. Так и получается, что такая [агрессивная] игра на LAN-турнире может быть более эффективной. А в интернете наоборот — ты так делаешь, а тебя все убивают, потому что дома все играют расслабленно и сфокусированно. Не знаю, с чем это связано, это CS. Бывает такое, что слабая команда выиграет за счет каких-то неожиданных, неадекватных мувов, ну а более сильная... если она к этому не готова, то это ее проблемы.

12 сентября в ~22:30 мск Vega проведет первый матч в основном этапе FACEIT Major — London 2018 против Cloud9. Ознакомиться с расписанием остальных матчей можно в нашем репортаже.

Комментарии