Статья

Интервью с pashaBiceps: «Если я «родился» в Virtus.pro — я и «умру» в Virtus.pro»

— Здравствуй, Ярослав. Не так давно твоя команда выиграла SL i-League Invitational в Киеве, одолев в финале СНГ-коллектив  Natus Vincere. Поздравляем с первой крупной победой в 2016 году. Как твоё настроение сейчас? Что чувствовал после получения столь долгожданного кубка?

— Всем привет, да, финал Starladder в Киеве был очень важен для нас. Мы играли на спортивном стадионе НСК «Олимпийский» и очень хотели победить  Na`Vi. И победили! Мы действительно рады этой победе — организация  Virtus.pro ждала её от нас, и мы не подвели. 

— Давай поговорим непосредственно о недавнем киевском турнире. С того момента, когда ваш состав подписала российская организация Virtus.pro, твоя фанбаза в СНГ-регионе существенно выросла. Весь потенциал поддержки «Папы Бицепса» мы могли наблюдать на НСК «Олимпийском», где прошло киевское мероприятие. Как тебе организация турнира на стадионе и личная поддержка?

— Организация турнира была одной из лучших за всю историю чемпионатов от Starladder. Всё было идеально. Хороший отель, перелёт, волонтёр Дмитрий, который помогал нам, потрясающий стадион, зона для игроков, разминка перед игрой. Турнир был на 100% профессионально организован — я остался очень доволен, и мы, конечно же, вернёмся в Киев на следующий турнир. В Киеве, на Украине, да и в целом в СНГ, я чувствую себя как на родине. Здесь, на Украине и в России, у меня огромное количество поклонников, поэтому я чувствую себя как будто в Польше, когда играю в CS:GO на сцене. Многие меня знают, они мои поклонники, моя семья, они — Team Biceps.

— Соревновательная составляющая CS:GO постоянно набирает обороты. Каждый месяц проводится не меньше двух крупных турниров. Сложно ли команде адаптироваться к такому графику и находить время на тренировки и разработку новых стратегий? Или такой темп соревнований стал причиной тому, что в CS:GO сейчас сделан акцент на индивидуальной игре, а не на тактике?

— Counter-Strike-сцена сегодня так велика, что если ты хочешь играть на  самом высшем уровне, конечно же, необходим высокий индивидуальный скилл. Сейчас каждый коллектив имеет в запасе набор из лучших тактик в мире, а также антитактик, поэтому нужно их знать, быть готовым к ним. Без тактик, как и без индивидуальной игры, сейчас никак, так же, как и без правильной еды, и так далее.

— В последний год  Virtus.pro испытывают трудности. Команда выполняет программу-минимум на событиях уровня major — выход в плей-офф, а на менее именитых турнирах показывает совсем не тот уровень, которого ожидают фанаты. Выступление команды на ESL Pro League вызвало огромный резонанс у сообщества. Как ты можешь прокомментировать вашу игру в последнее время и есть ли у вас идеи по её улучшению?

— Если честно, наш состав не является «онлайн-командной», мы скорее «оффлайн-команда». Мы гораздо лучше играем на LAN’е. В Польше существуют огромные проблемы с интернет-соединением. Польский интернет — просто худший интернет, который может быть. Если сравнивать нашу интернет-связь с тем, что есть в России, в Германии, или скажем, в Швеции, то это как сравнивать спортивный автомобиль Порше и танк, как-то так. Особенно тяжело выступать на серверах ESEA, на FACEIT сервера гораздо лучше, и мы не раз обращались к администраторам ESEA, чтобы они повлияли на ситуацию. Есть большая разница между игрой в онлайне и оффлайне: игроки, привыкшие играть из дома, в основном молодые люди, они не могут нормально совладать со своими эмоциями при игре на сцене — у них сразу же возникают проблемы со стрессом, страхом, и это сказывается на их игре. Всё в головах у людей.

— Нынешний состав Virtus.pro верен традициям «золотой пятерки» и крайне редко меняет состав, оставаясь, пожалуй, самой стабильной в этом плане командой мира. Не возникало ли мыслей, что череда поражений и неутешительных результатов на различных турнирах вынуждает вас пойти именно на этот шаг – смену ростера?

— Даже после самого мощного дождя проступает солнце — так и с нашей командой. И так уже десять лет. Мы — одна семья. Нельзя постоянно быть номером один, быть лучшим. Мы уже долгое время вместе, я знаю ребят очень хорошо. Дело не в деньгах или в результатах. Жизнь коротка… Если у тебя в команде друзья, то всё будет хорошо.

— Ты — игрок, который достиг всего в Counter-Strike. Тебе покорялись титулы World Cyber Games, Intel Extreme Masters, ESL, ESEA. Не раз ты был признан MVP мероприятия. В большом спорте единицы продолжают выигрывать и искать мотивацию после достижения значимых результатов. Как тебе это удаётся и что служит вдохновением?

— Я один из самых популярных игроков в мире с огромным количеством болельщиков, которые поддерживают меня, я уже семьянин, мои родные всегда со мной, вне зависимости от результатов — победа или поражение, они в меня верят. На первом месте для меня всегда моя семья и болельщики, и я говорю о настоящих болельщиках, не тех, что меняют команды и фаворитов в зависимости от результатов. Некоторые мои фанаты со мной уже десять лет, у меня множество поклонников, которым 35, 45 лет, и тех, которым намного меньше. Поэтому, когда наступают плохие времена, большего всего мотивации исходит от моей семьи и моих фанатов. Ведь это же нормально, правда? Нельзя быть мотивированным на 100% на протяжении всей карьеры. У всех бывают плохие дни. Мы не робокопы, мы нормальные люди.

— Перейдём к вопросам о самой игре. С выходом обновления Valve решили переместить inferno из официального мап-пула на «реконструкцию» и вернуть «обновлённую» nuke. Как тебе такое решение от разработчиков? Что можешь сказать об изменениях на картах train, nuke? Хотел бы увидеть в списке карт турниров tuscan?

— Мы очень много играли на de_tuscan во времена Counter-Strike 1.6, карта нам очень нравилась. Она была одной из наших лучших карт, есть множество историй, связанных с ней — большие победы, в том числе против Natus Vincere… Победы на WCG… Карту de_nuke мы тоже любим со времен CS 1.6, поэтому для нас текущий маппул достаточно хорош. Не всем нравится новый de_nuke сейчас, но похожая ситуация и с de_train. Предыдущая версия de_train была очень плохой, сейчас карту преобразили. Игроки отправляли Valve свои советы, чтобы разработчики смогли сделать карту лучше. Нам, конечно же, будет не хватать de_inferno, эта карта была особой, она отличилась от остальных карт в маппуле, так как была наиболее популярной и на ней были большие возможности для раскидки дымовых и прочих гранат.

— Порой сложно свыкнуться с мыслью, что возраст берёт своё. Конечно же, игроки твоей команды, и ты лично, ежегодно разрушают эти стереотипы, показывая отличный уровень выступлений. Но были ли мысли по поводу ухода с профессиональной сцены? Кем ты видишь себя по завершению карьеры игрока?

— Наша команда, вероятно, наиболее возрастная из всех составов на профессиональной сцене. Мы хотим доказать всему миру, что можно играть на высочайшем уровне в 40-45 лет. Трудно представить себе, что если кто-то начал карьеру в 19-20 лет, то в 27 пора её завершать. Родители в таких случаях будут говорить своим детям, что они бессмысленно потратили 5 лет жизни. Я хочу опираться на опыт футболистов, которые начинают карьеру в 18 лет и завершают её к 40. В таком случае можно рассчитывать на длительную карьеру. Чем бы я хотел заняться после завершения выступлений? Хотел бы стать правой рукой моего друга Антона Черепенникова в Virtus.pro.

— После украинского ивента ты вернулся домой в Польшу к своей семье. Ты уже не раз отмечал, что наиболее сложным для тебя является расставание с семьёй на время поездок. Как твои родные относятся к такому насыщенному турнирному графику?

— Три года назад моя жена не могла представить себе подобного. Я путешествовал раз в месяц, иногда уезжал только раз в три месяца. Это было нормально. Но времена меняются. Теперь нам приходится выезжать на турниры по два, иногда по три раза в месяц. Сегодня мы в Украине, завтра в России, а послезавтра уже летим в Китай. График действительно очень тяжелый, но это моя работа. Я выбрал этот путь, и моя жена его приняла. Если бы она не была согласна с ним, наверное, она бы уже меня бросила… Она очень сильно любит меня и поэтому приняла мою работу, ведь я занимаюсь тем, что мне нравится.

— Поговорим о таком явлении, как Team Biceps. За последние пару лет ты смог создать интернет-движение, где пропагандируешь здоровый образ жизни, а также стремление к совершенствованию как тела, так и игровых навыков. Как появилась эта идея? Не хочешь ли открыть кибершколу, как это сделал капитан Natus Vincere –  Zeus?

— Я хотел показать людям гейминг с другой стороны, показать, что ребята, которые играют в компьютерные игры, — абсолютно такие же, как и все. Они заводят семьи, ходят в зал, занимаются спортом, играют в футбол, теннис, в другие виды спорта. Мне было важно изменить представление людей о киберспорте, о тех, кто им занимается. Я считаю, что в чем-то мне это удалось, я показал, кто я такой, что в киберспорте есть  pashaBiceps — обычный человек, у которого есть семья, и он играет на высоком уровне. Подобная программа, как Pasha Academy, Pasha school — это хорошая идея. Она могла бы стать крупнейшей школой в Польше, где занимаются и киберспортом, и классическими видами спорта. Сейчас это как мечта для меня. Virtus.pro или Golden Five академия очень хорошо звучит.

— У тебя замечательные дружеские отношения со шведским игроком  olofmeister, который сейчас, к сожалению, не может играть из-за травмы.  Fnatic часто обвиняют в нечестной игре, в частности некоторых членов их состава. Не отражается ли это вашей дружбе с Олофом? С кем еще из профессиональной сцены ты довольно близок (#nohomo)?

— Мы действительно дружим с Олофом, это правда. Мы постоянно общаемся, он знает, что происходит у меня в личной жизни, я знаю, что происходит у него. Мы испытываем большое взаимоуважение. Про Fnatic… Мне не особо важно, используют они читы или нет. Если это так, вероятно, я просто приду и оторву им головы. Читы — это не здорово, это мошенничество. Но если шведы все же используют читы, то я даже немного уважаю их за то, что этого не могут доказать, поймать их. Но это не моё дело. Мне нравится вести взрослые диалоги, разговоры для настоящих мужиков, поэтому есть лишь несколько игроков на профессиональной сцене, с кем я по-настоящему общаюсь. Если честно, для меня это моя команда и Олоф. Лучше иметь одного настоящего друга, чем тысячу непонятных знакомых.

— Расскажи немного о своей команде. Кто из вас весельчак, а кто в игре и в повседневной жизни обычно серьёзен? Для многих до сих пор остаётся загадкой ваша «молодая кровь» —  Snax и  byali. Что можешь сказать о них и других членах коллектива?

— В нашей команде все любят хорошие шутки, приколы и тому подобное. Я прикалываюсь над Snax’ом, над  TaZ’ом, они отвечают мне тем же — мы можем писать книги с историями из нашей жизни. Byali и Snax немного моложе, поэтому ведут себя аккуратнее, но если вы находитесь среди нас, если общаетесь с нами, то вы становитесь таким же, как мы, они учатся у нас. Если выбирать из нас наиболее серьезного, то это  Neo. Он всегда был серьезным, стеснительным и задумчивым.

— Ещё год назад ты выполнял роль снайпера и, стоит отметить, довольно удачно. Что заставило сменить роль в игре? Почему у вас нет постоянного снайпера, и AWP берут то Neo, то Snax, а иногда даже и ты?

— Мои тиммейты в какой-то момент сказали, что мне лучше не брать AWP, что так будет лучше, поэтому мы поменялись — теперь я выполняю роль райфлера. Иногда я использую AWP на своих позициях, но не в игре с командой. Почему у нас нет постоянного снайпера? В истории нашего коллектива никогда не было постоянного снайпера, мы постоянно меняемся, и это позволяет удивлять оппонентов. Мы меняем роли, но не игроков. Именно поэтому мы наиболее популярная команда в мире.

— Проанализируй текущее выступление бразильцев на крупных чемпионатах.  Immortals (экс-Tempo Storm) стремительно входят в топ.  Luminosity являются лучшей командой мира на сегодня, обойдя Fnatic и  NiP. Ожидал ли ты такого поворота на профессиональной сцене? Чего ждёшь от второй половины текущего года?

— Жду самый большой мейджер, ждём того момента, когда станем командой номер 1 в мире — для нас важно совершить это ещё раз, два или даже несколько раз, это важно для нас, для наших болельщиков, для организации. Я всегда поддерживал бразильцев, еще четыре года назад, когда они играли очень плохо. Никто не верил, но я знал, что они пробьются, будут выигрывать, станут одними из лучших. А сейчас у них много фанатов, даже из тех, кто раньше не верил в них — это не очень хорошо. Я всегда верил в бразильских стрелков, и они показали всем, на что способны. Они очень много трудятся, работают вдали от дома. Я уважаю такой подход.

— Как ты относишься к идее интернациональных составов? Например,  FaZe Clan показывают неплохую форму уже продолжительное время, а всё больше европейских команд берёт к себе в составы игроков из других стран. Тебе удобно играть с не польскими представителями на том же FPL? Можешь представить себя в англоязычном коллективе?

— Представьте: pashaBiceps не в Virtus.pro… Если я «родился» в Virtus.pro — я и «умру» в Virtus.pro. Но если возникнут такие обстоятельства, что мне укажут на дверь в Virtus.pro, вероятно, я мог бы попробовать себя в интернациональной команде. Мои навыки в английском всем известны, поэтому подобный шаг будет в любом случае большим событием для меня. Трудно предугадать результат, будет он хорошим или плохим, но в любом случае, практика игры в интернациональном составе это нормально, как и в других видах спорта, например, в футболе.

— CS:GO доказывает, что не только европейские регионы могут быть конкурентоспособными. И сейчас хотелось бы вспомнить не бразильцев с американцами, а команды из Азии, в частности из Китая. Считаешь ли ты, что у них получится в будущем показывать более уверенную игру? Какой азиатский коллектив мог бы отметить?

— Мы были в Азии множество раз, выиграли различные турниры. Азиатские коллективы очень много работают над своей игрой, у них разные стили, и они могут удивить своих оппонентов. Все помнят такие команды, как  TyLoo и  WeMade FOX, — мы играли против них очень много раз. Мне бы хотелось, чтобы они приезжали в Европу, или чтобы мы чаще посещали Азию, ведь для Counter-Strike, для киберспорта вообще, наиболее значимым шагом будет приход в азиатский регион. Возвращение Азии в профессиональную CS:GO-сцену станет очень большим событием. Сейчас наиболее перспективными выглядят TyLoo — они уже несколько раз были в Европе. У TyLoo сейчас самые большие шансы, когда ты приезжаешь в Европу, ты сталкиваешься с совершенно другим уровнем игры, в отличие от Америки или Азии. В Европе самый высокий уровень игры, а у TyLoo есть хороший опыт  —  они обыграли Luminosity Gaming, смогли выбить из турнира. Мой ответ - TyLoo.

Комментарии