Heroes of the Storm: «Не MOBA, а Hero Brawler!»

Tweet

Последнее время современные MOBA-игры типа Лиги Легенд и Dota 2 уже не могут удивить искушенного пользователя. Да, игры обновляются, вводятся новые возможности и, в принципе, все периодически меняется, но для матерого игрока, который уже не один год уничтожает Нексусы или Троны, мало что меняется кардинально.

HOTS1.jpg
Последнее время современные MOBA-игры типа Лиги Легенд и Dota 2 уже не могут удивить искушенного пользователя. Да, игры обновляются, вводятся новые возможности и, в принципе, все периодически меняется, но для матерого игрока, который уже не один год уничтожает Нексусы или Троны, мало что меняется кардинально.

Естественно, когда надоедают такие игры, хочется попробовать что-то новое. Мой выбор сразу же пал на новое творение Blizzard - Heroes of the Storm. Во-первых, это Blizzard. Они ничего не делают на коленке и качество видно во всех их продуктах, начиная от Lost Viking и заканчивая недавно появившимся Hearthstone. Во-вторых, я являюсь большим фанатом как World of Warcraft в частности, так и любителем всех персонажей из вселенной. Продуманность образов и характеров - это то, что всегда привлекает любителей копаться в истории Азерота.

Но давайте отойдем от этого и коснемся самой игры. Разработчики не согласны с мнением большинства и считают, что их проект не принадлежит к жанру MOBA. Несмотря на то, что во всех современных играх этого жанра, включая и саму HotS, лежит мод Defence of the Ancients, разработчики решили дать своей игре новый жанр. Он называется Hero Brawler или Схватки героев.

«Мы пытаемся сделать нечто совершенно другое и совершенно новое. Heroes of the Storm основана на любимом всеми Warcraft III или даже Brood War, но здесь у нас другая цель. Мы хотим создать нечто такое, во что можно было бы сыграть быстро, скажем, не больше 20 минут», - именно так характеризуют свое творение разработчики.

HOTS3.jpg

Карта - это все!

Первое, что бросается в глаза после запуска самой игры, это огромное количество объектов на карте. В одном из вариантов сражения вам нужно будет собирать монетки, бороться с пиратами и другими игроками, чтобы вызвать артиллерию и обрушить ее на базу противников. В другом - вам предстоит спуститься в подземелья и столкнуться с восставшими обитателями глубин, собирая их черепа и буквально питая ими громадное существо с разрушительной силой.

Что можно сразу же сказать - Heroes of the Storm - это игра от объектов. Другие жанры также имеют объекты на карте, помимо башен (Рошан в Dota 2 и Дракон/Барон Нашор в Лиге Легенд), но их влияние на победу в матче всегда разное. HotS же дает вам возможность сосредоточится не на убийстве вражеских героев, а на тактической составляющей захватов объектов. Вы сумели завладеть двумя храмами? Отлично! Пусть один из игроков отправится в центр карты и подчинит себе гигантского дракона, который будет крушить противников. А может вы сумели собрать три реликвии раньше противника? Еще лучше! Миньоны и здания врага прокляты и вы спокойно можете продолжать свой марш к вражескому Нексусу.

Все эти изменения придают игре безумную динамику и заставляют игроков продумывать свои ходя наперед, при этом делать довольно непростой выбор. Вы можете остаться снаружи и отпушивать линии, забирая башни самостоятельно, оставив своих союзников в меньшинстве, или же отправится вместе с ними в глубины копей и, сокрушив противников, вернуться с сильным монстром и пропушить линию одним сильным порывом.

Для быстрого передвижения к объектам в распоряжении каждого персонажа есть ездовое животное, которое призывается практически мгновенно. Это помогает покрывать большие расстояния в кратчайшие сроки.

Команда - это все!

Еще одной уникальной особенностью является то, что вся команда прокачивается одновременно. То есть, если вы выиграли свою линию, а остальные проиграли, то вы будете того же уровня, что и остальная ваша команда, вне зависимости на результат вашей личной игры. Поэтому, главная задача в HotS - это командная игра. Без команды вы не сможете добиться ничего на просторах сражений, где объекты играют ключевую роль.

Если вы играете ровно, то все сражения будут проходить также ровно. Захват объектов, убийство вражеских чемпионов, миньонов, башен и прочих объектов на карте приносит опыт, но не лично вам, а каждому игроку команды. Это дает дополнительный стимул собираться вместе и пытаться реализовать или нарастить преимущество, чтобы дать отпор врагу.

Как было сказано выше, объекты - это ключевая особенность игры, которая играет очень важную роль. Без команды вы не сможете захватить храмы, собрать монеты или просто выиграть сражение.

Именно поэтому многие считают, что в Heroes of the Storm приятнее играть собранной командой, которая понимает, что должен делать каждый игрок и как нужно правильно работать в команде. Одиночная игра обычно не приносит большого удовольствия, так как часто попадают новички или те, кто еще не поняли разницы между HotS и другими играми похожего жанра.

HOTS4.jpg

Защита - прежде всего!

Еще одним уникальным отличием от MOBA-игр является отсутствие простой защиты в виде башни. Каждый круг обороны (всего их, как и обычно, три) представляет собой не просто башню, которая наносит большой урон, а целую крепость, которую так просто не сокрушить.

Сама крепость состоит из ворот, которые также нужно пробить, чтобы пройти дальше; из двух башен, которые защищают эти ворота и не дают подойди противникам к ним; одной крепости, которая расстреливает обидчиков; еще одной башни, которая не дает противникам обойти сзади; а также аналога лунного колодца из Warcraft III, который восстанавливает вашему герою здоровье и ману раз в 90 секунд. Последний элемент дает возможность стоять на линии дольше обычного и быть постоянно готовым к движению к объектам.

Также стоит отметить, что у атакующих строений ограниченный запас боеприпасов. Когда они кончаются - Башня или Крепость ничего не может сделать против обидчиков. Они восстанавливаются в то время, пока строение находится вне боя, что делает всю базу крайне уязвимой при долговременной осаде.

Предметы? Зачем?!

Пожалуй, эта особенность Heroes of the Storm поразит многих. В игре нет такого понятия, как предметы! В вашем распоряжении только герой, за которого вы играете, ряд способностей, о которых мы поговорим ниже, и огромная карта, которая только и ждет вашего внимания.

Предметы в данном случае были бы только головной болью, которая будет отвлекать от основного действия - захвата объектов! Вам не нужно будет задумываться над сборками, подстраиваться под противника, собирать золото и переживать за каждого пропущенного или недобитого миньона.

С одной стороны, это очень сильно упрощает механику игры, в которой вы можете положиться только на своего героя и его возможности. С другой стороны - единственное, что будет отличать вашего Утера от Утера противника, - это набор способностей. Хотя последние все-таки вносят больше разнообразие в игру и могут превратить обычного саппорта в могучего танка.

HOTS6.jpg

Способности как в RPG!

Еще одной интересной особенностью является то, что в Heroes of the Storm способности улучшаются не так, как привыкли видеть это любители MOBA. В обычном случае при улучшении способности вы просто увеличиваете урон/радиус действия/продолжительность эффекта замедления или оглушения и многое другое. Здесь же способности улучшаются (в привычном смысле) с каждым уровнем автоматически, но и появляется возможность добавить к каждой способности дополнительный эффект.

К примеру, Утер Светоносный выступает в качестве чемпиона поддержки. Его Q-способность Свет небес исцеляет союзника. Когда вы достигните 4, 7, 10, 13, 16 и 20 уровней, то у вас появится возможность улучшить одну из способностей. Если продолжить рассматривать Утера, то его Q-способность может иметь увеличенный радиус действия, исцелять союзников при помощи автоатак, а также наносить урон по врагу вместо исцеления союзника!

Как можно видеть, после такого улучшения способностей ваш персонаж может превратиться из саппорта в довольно грозную силу с высоким уроном и колоссальной выживаемостью.

Но не все так хорошо, как может показаться. На каждом уровне у вас будет на выбор от двух до пяти особенностей, среди которых вы должны будете выбрать одну. Рассмотрим опять же на примере Утера, который сумел заработать 7 уровень и должен сделать выбор. А выбирать есть из чего:
  • Волна Света: Возвращает 10 единиц маны и уменьшает восстановление способности Святое сияние [W] на 1 секунду за каждую исцеленную цель. Максимум можно вернуть 50 маны и снизить восстановление способности на 5 секунд;
  • Ясновидение: На короткое время разведывает выбранную область карты и подсвечивает всех невидимых персонажей в течение 4 секунд. Время восстановления - 5 секунд;
  • Очищение: Снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также защищает цель от подобных эффектов в течение 1 секунды;
  • Тяжесть вины: По истечении действия эффекта оглушения, накладываемого способностью Молот правосудия [E] скорость передвижения цели снижается на 30% на 2 секунды;
  • Священный огонь: Наносит находящимся поблизости противникам 8 единиц урона в секунду.
Как видно из приведенного списка выше, у вас есть как наступательные возможности, так и оборонительные. Вы можете выбрать путь поддержки или танка.

Именно это дает то необходимое разнообразие, которое дают предметы. Здесь даже два одинаковых персонажа могут иметь разные особенность их способностей и, тем самым, играют разные роли в команде.

Но общее тоже есть!

Несмотря на то, что отличий от всем известных MOBA-игр довольно много, есть между ними и кое-что общее. В зависимости от типа карты, миньоны передвигаются по двум или трем линиям, встречаются на середине линии и сражаются друг с другом. Также есть возможность возвращения на базу, которая присутствует в большинстве MOBA-игр.

Цель игры довольно обычна - уничтожить вражеский Нексус. Миньоны становятся сильнее, если вы уничтожаете три окружающие Нексус базы.

Ложка дёгтя в бочке мёда

Несмотря на то, что выше сказано очень много интересного и, в основном, хорошего, в игре существуют и минусы, которые нельзя обойти стороной.

Здания, защитные сооружения и даже ворота выступают в роли статичных миньонов. Это звучит странно, но именно этим они и являются. Вы можете разрушать постройки при помощи ваших способностей, что делает пуш в поздней стадии игры катастрофически быстрым. В связи с тем, что Heroes of the Storm позиционируется как быстрая игра, уже на 15 минуте вы сможете увидеть, как база, которую вы защищали большим трудом, развалилась от нападения двух героев противника.

Эта особенность также означает, что эффекты восстановления (попросту говоря - вампиризм) работают и на строения. Увеличение урона, высокий уровень, прокачивание способностей и автоатак на восстановление здоровья и вы без труда сможете стоять под вышкой, нанося ей урон и восстанавливая свое здоровье.

Продолжая эту тему, эффекты при попадании (on-hit) также действуют на строения. К примеру, недавно вышедшая Сильвана обладает пассивной способностью под названием Черные стрелы, которые оглушают строения и миньонов на 1 секунду при попадании. Также, при улучшении этой способности, каждый выстрел будет отнимать по 2 единицы боеприпасов. Это делает Сильвану очень сильным персонажем, который может в одиночку, даже без миньонов, уничтожать целые форты.

Как было сказано в начала этого сравнительного обзора, игра требует колоссального понимания того, что каждый игрок делает на карте. Игра в привычную MOBA здесь определенно приведет к поражению, так как личный фарм ничего не решает. Поэтому порог вхождения для опытных игроков MOBA-жанров будет немного выше, чем для новичков жанра, так как придется резко переключаться от многолетнего убийства миньонов и выигрывания своей линии, а затем и игры. Для новичков игра проблем не создаст.

Заключение

Об этом творении Blizzard можно говорить вечно, сравнивая баланс персонажей, механику игры, особенности развития каждого игрока и прочее. Уже очень скоро игра перейдет в стадию открытого BETA-тестирования, где каждый сможет поучаствовать в битве за Нексус. Еще многое может измениться, включая все, что было написано выше, но это мы узнаем лишь в начале июня.

Всем спасибо за внимание!

HOTS2.jpg
Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?