Статья

Give DIRETIDE. За что мы любили ивенты в «Доте»

Diretide 2012

Первый ивент в «Доте» проходил с 30 октября по 14 ноября 2012 года. Он был приурочен к Хеллоуину и состоял из трех стадий, каждая длилась по 10 минут. Карта осталась прежней, но оформление изменилось — вместо крипов по линиям ходили привидения и зомби, повсюду были расставлены свечи и гробы, а на старте играл орган. В начале каждая команда должна была собрать больше конфет, чем противник. Их можно было выбить из крипов, но куда веселее было разграбить корзину соперника. Чем больше было конфет в инвентаре, тем меньше у героя было здоровья. Из-за этого они могли умереть от одной атаки, и приходилось постоянно решать — не пора ли сбросить накопленное. Наградой за победу были предметы.

Во второй стадии появлялся Roshan, который ходил за игроками и требовал от них конфет. Если кто-то не делился, то Рошан — в полном соответствии с традициями Хеллоуина — его убивал. Но отдавать сладости тоже не хотелось, так как каждая конфета повышала уровень и золото игроков и готовила их к третьему этапу. Там две команды объединялись, чтобы убить чрезвычайно сильного Рошана за десять минут. С правильными героями и предметами сделать это было легко, но процесс требовал координации и напоминал рейд на босса в MMO. За победу игроки тоже получали предметы. Самым быстрым командам доставался курьер Golden Baby Roshan.

В игре хватало багов, с помощью которых Рошана можно было убить намного быстрее. К примеру, вторую фазу можно было затянуть, если набрать равное количество конфет. Одна из команд помогала Pudge набрать силу с пассивкой, после чего он убивал монстра с одного удара. Для другого трюка требовался Tinker. Во второй фазе Рошан получал урон от магии. Tinker мог сделать так, что третью фазу босс начинал практически без очков здоровья. Valve быстро исправляла баги и эксплойты, но курьеров не отбирала.

Режим был очень популярным. Игроки могли найти занятие по душе — можно было фармить конфеты, убивать других любителей пофармить, грабить соперника или защищать собственную корзину. Только тут можно было убить врага с 20 конфетами одним заклинанием Crystal Maiden. А многим нравилось получать бесплатные предметы, которые потом можно было продать.

Frostivus 2012

Вторым событием, которое проходило в конце 2012 года, был The Greeviling. Главной особенностью режима стала возможность героев менять форму. Игра начиналась с обычными персонажами «Доты», но в любой момент игрок по желанию мог превратиться в грявола.

Грявол — новое существо, которое появилось в игре во время ивента. Одной из наград в Diretide были яйца, из которых игроки и могли создать гряволов. Их внешний вид зависел от эссенций, которые игрок поместил в яйцо. В The Greeviling это также влияло на способности и характеристики существа.

Событие вновь происходило на обычной карте, но в зимнем антураже. Крипов не было, строения были неуязвимы, а река покрылась льдом. Командам нужно было уничтожить 11 лесных лагерей с мегагряволами до того, как это сделают соперники. В игре были доступны все герои, но не было золота. Вместо этого персонажи после зачистки лагерей получали случайные предметы.

Режим был не таким веселым, как Diretide. Новизна второго «героя» быстро терялась, игровой процесс был достаточно однообразным. Игра заставляла команды постоянно сражаться, размещая неравное количество лагерей по сторонам, но сути это не меняло. Самыми забавными были сражения на льду — персонажам без коньков было непросто перемещаться по реке, и бои получались хаотичными. Как и в первом событии, очень многие участвовали в The Greeviling из-за предметов. Игроки в обеих командах получали подарки. Из них выпадали различные внутриигровые предметы, эссенции, яйца гряволов, снежки и даже уголь. Изредка по реке проходил особый NPC. Если командам удавалось убить его на скользком льду, у них появлялся шанс получить курьера Golden Greevil.

Diretide 2013

Многие игроки скучали по Diretide. В Team Fortress 2 тематический режим Scream Fortress появлялся каждый год, поэтому все ждали повторения ивента в 2013 году. Когда 30 октября стало известно, что Diretide не выйдет, игроки очень расстроились и решили бороться за право снова в нем поучаствовать. Они начали повсюду спамить ༼ つ ◕_◕ ༽つ Give DIRETIDE, уронили рейтинг игры на Metacritic c 8,5 до 3,7 и писали сотрудникам Valve. Больше всего досталось социальным медиа Volvo из-за сходства названий. Некоторые даже начали звонить в службу поддержки автопроизводителя. 2 ноября в сеть утек телефонный номер Cyborgmatt, и фанаты начали названивать и ему.

8 ноября Valve отреагировала на ужасное поведение игроков. Как оказалось, компания работала над крупным обновлением игры и не успевала провести событие. Сотрудники признали, что они зря не поделились информацией с фанатами. А потом им показалось, что все и так злятся, так что признание только все ухудшит. Они начали думать над тем, как выйти из положения. В итоге компания решила, что Diretide она все-таки проведет.

Режим немного изменился. Первые стадии длились по 8 минут, а в последней игрокам теперь нужно было убить Рошана несколько раз. При этом он с каждой смертью становился сильнее. Командам, которым удавалось убить его больше всех раз, доставался Platinum Baby Roshan.

Frostivus 2013

 

В 2013-2014 году зимнее событие было посвящено тому, что Skeleton King решил вернуть себе тело. Wraith Night был первым ивентом, в котором игроки оборонялись от волн существ. Команда из пяти участников пыталась пройти 12 раундов и защитить алтарь Wraith King, чтобы воскресить его и убить.

Игроки могли взять одного из двадцати героев. Способности многих персонажей были изменены на более подходящие для режима. Фарма в обычном понимании не было, золото выпадало из убитых существ.

Большая часть существ в каждой волне была слабой. Но вместе с пушечным мясом обычно были крипы, которые использовали способности. Они помогали другим созданиям, наносили урон или контролировали героев. Заклинания были сильные, и невнимательность легко могла стоить жизни. Атакующие начинали с башен и продвигались в центр карты, где стоял алтарь. После каждой волны все уничтоженные вышки появлялись заново.

После зачистки 12 волны воскресал Wraith King. Сражение с боссом состояло из трех стадий. В первой у него было 15 тыс. очков здоровья и две активные способности, которые оглушали игроков. Если убить его, он воскресал — на этот раз с 30 тыс. очков и способностью призывать помощников. В последней стадии у Wraith King было 40 тыс. очков здоровья и четвертое заклинание. Он призывал существ для лечения.

Режим понравился всем больше чем The Greeviling. Это был первый подобный ивент, игровой процесс был интересным и непростым. Сначала победить в нем без слаженной команды было сложно. Потом, как это обычно бывает с такими событиями, игроки стали лучше его понимать и могли зайти довольно далеко даже со случайными напарниками.

Наградой за участие в режиме были «фантомные фрагменты». Чем дальше проходил игрок, тем больше фрагментов он получал. Они были нужны, чтобы создавать сундуки. Из двух самых дешевых сокровищниц выпадали случайные предметы, а из двух других — новые шапки.

New Bloom 2014

Первое событие, связанное с китайским наследием, прошло в начале 2014 года. Игрокам нужно было нанести как можно больше урона по Year Beast за 25 минут.

У Year Beast можно было атаковать хвост, рог и тело. Лучше всего было бить хвост и рог, так как при их уничтожении существо становилось уязвимым. Вскоре эти части вырастали обратно с увеличенным здоровьем. Со временем зверь становился сильнее. Кроме обычных ударов и прыжков, у него было несколько опасных способностей, но от большинства можно было увернуться.

Проиграть можно было только если вся команда умрет. Герои могли купить несколько уникальных предметов — улучшенный Desolator, ботинки с активной способностью Force Staff, Crimson Guard, которого на тот момент еще не было в игре. Кроме этого, были вещи, которые оглушали зверя, отпугивали его, увеличивали по нему урон, или просто наносили повреждения. Золото герои получали в обмен на особую валюту, которую зарабатывали в обычных матчах.

Чем больше урона наносили игроки, тем больше Jade Ingots они получали. Их можно было тратить на сокровищницы со случайными или созданными к ивенту предметами. Те, кто попал в 10% и 1% лучших игроков по нанесенному урону, получали курьеров — Redhoof и Jadehoof соответственно.

В New Bloom игроки были недовольны тем, что разработчики очень быстро исправляли эксплойты, и тем, что доступ к режиму открывался лишь временно, от 24 до 48 часов раз в три-четыре дня. Многие жаловались, что их случайные союзники не тратят валюту — тогда Valve ввела систему, в которой участники выбирали, сколько они заплатят за вход. Команда собиралась из тех, кто заплатил столько же. Чем больше заплатишь, тем больше получишь золота, и тем больше будет награда за одинаковый результат. В целом если играть с группой друзей, пробовать интересные стратегии и стараться нанести как можно больше урона, а не воспринимать New Bloom как возможность нафармить предметов, событие было увлекательным.

Nemesis Assassin

 

Событие, которое прошло в конце 2014 года, было посвящено выходу нового персонажа Oracle и Arcana на Phantom Assassin. Согласно лору, Oracle может видеть будущее. Поэтому он составил список самых опасных соперников и поручил Phantom Assassin убить их.

Ивент начинался в обычных матчах, если там были игрок, который купил Arcana, Phantom Assassin и персонаж из списка Oracle. Команда с Phantom Assassin должна была помочь ей убить цель, а соперникам надо было остановить ее. Их герой, которого выбрал Oracle, должен был расправиться с PA первым. Игроки, которые справлялись со своей задачей, получали предметы только после победы в матче. Поэтому иногда после провала контракта соперники сражались с удвоенным старанием.

Мнения о Nemesis Assassin разделились. Одним казалось, что событие слишком сильно влияет на игру, приводит к тому, что команды сдаются после провала задачи и вообще портит матчи. Они были недовольны и тем, что предметы нельзя было продавать на торговой площадке. Другие заявляли, что общая цель объединяла их команды, помогала работать сообща, а попытки PA и ее цели убить друг друга делали матчи интереснее.

New Bloom 2015

В феврале 2015 года Year Beast вернулся, на этот раз в режиме 5x5. Матчи были похожи на обычную «Доту», но каждые пять минут на линиях появлялись два Year Beast, по одному от каждой команды. Они становились сильнее и получали новые способности в зависимости от того, сколько Ability Points было на них потрачено. Очки можно было вкладывать в скорость, бой и поддержку. На третьем, максимальном уровне зверь либо имел ауру, которая с 50% шансом перезаряжала способности, либо мог использовать Hex по области, либо воскрешал умерших рядом героев с кулдауном в 20 секунд.

Существо само выбирало линию и цель для атаки, но игроки могли частично контролировать Year Beast за Ability Points. Среди команд были как слабые способности, вроде телепорта к крипу, так и заклинания вроде Global Silence. Они различались по цене и имели кулдауны.

Все игроки получали очки каждый день. В разные дни сумма отличалась, от 1500 до 12200. Кроме того, их можно было получить в обычных матчах и играх с Year Beast. Они также продавались в магазине.

Победители получали 100 очков и набор на героя. Проигравшие — только очки. Кроме того, за одну, три и десять побед можно было получить загрузочный экран и курьеров Redhorn и Jadehorn. Самую редкую версию курьера, Goldhorn, получали игроки, которые заработали 8 тыс. очков.

На второе появление Year Beast сообщество отреагировало негативно. Событие воспринималось как pay-2-win, особенно в первый день. Если в команде соперника в первые дни попадался человек с хорошим запасом очков, то приходилось получать десять ультимейтов Zeus по голове. Valve быстро увеличила бонусы и слегка изменила способности, так что играть без траты денег или покупки Arcana стало проще. Но первое впечатление было испорчено. Доступ к режиму опять был ограничен, что тоже добавило проблем. На этот раз в событии можно было поучаствовать каждые 2-3 часа, каждый раз поиск был открыт примерно на 20 минут.

Dark Moon

Еще одно событие с защитой от существ происходило в начале 2017 года. На этот раз игроки обороняли храм богини Луны.

Событие было сильно похоже на Wraith Night — золото выпадало из существ, волны в начале состояли из толпы слабых существ и нескольких опасных, количество героев было ограничено. Раундов было 15, а персонажей — 25. Объект для защиты находился на севере карты, а не в центре, противники и их способности также были другими. Каждая башня, которая осталась стоять после завершения раунда, приносила игрокам дополнительное золото.

Волн с боссами тут было две. На 13 уровне игроки сражались с шестью Alchemist, которые очень быстро восстанавливали здоровье и использовали усиленные способности персонажа. Без Bloodthorn и совместной атаки по одному сопернику пройти дальше было непросто. На 15 уровне появлялись три Invoker, а после их убийства игроки встречались с последним боссом, Invoker в сете Dark Artistry и 100 тыс. очков здоровья. Он мог использовать обычные заклинания Invoker и сильно атаковал, но главной силой персонажа была аура Ghost Walk. Она давала разные эффекты в зависимости от количества очков здоровья у босса. Сначала Invoker просто произносил Cold Feet и замедлял персонажей. В промежутке от 66 тыс. до 33 тыс. по карте летали торнадо, которые поднимали игроков на 1,6 секунды и наносили по 300 урона. Когда здоровье босса падало ниже 33 тыс., начиналась самая опасная фаза — в героев прилетали Sun Strike и Meteor, наносящие огромный урон. Эти моменты длились по 10 секунд и происходили каждые 40 секунд. В эти периоды Invoker был неуязвим. Пережить последнюю фазу было непросто, поэтому было важно убить его за 40 секунд после первого появления Sunstrike и Meteor.

Количество очков, которое получали игроки, зависело от того, как далеко они прошли. Очки можно было потратить на случайные награды. Участникам также мог выпасть очень редкий курьер — Dark Moon Baby Roshan. Каждый день игроки получали бонус, который давал 35 тыс. очков и умножал на 6 количество очков, которое они заработали в первом матче.

Хотя Dark Moon во многом повторял Wraith Night, в целом реакция была положительной. Немалую роль тут сыграло то, что это был первый режим за два года. Придумывать лучшие билды и наборы героев было интересно, а сами волны и босс требовали неплохого понимания игры. Как и с другими событиями, в начале победить без команды было сложно, но со временем общий уровень игроков рос, и убить Invoker в последние дни можно было даже со случайными тиммейтами.

Комментарии