Гайд по драфту: от первого бана до последнего пика

Алина «MrsFix» Тропина

Многие игроки в Dota 2 смотрят профессиональные игры и даже сами участвуют в турнирах, но не знают, как грамотно провести самую важную стадию — выбор и запрет героев. Пользователь reddit c ником Jeten_Gesfakke помогает восполнить этот пробел, а в качестве примера рассматривает пики и баны первой карты гранд-финала The International 2017 между Team Liquid и Newbee.

Гайд по драфту

на примере первой карты гранд-финала The International 2017 между  Team Liquid и  Newbee

Правила на все случаи жизни

  • Возьмите героя, у которого с ранней стадии есть дизейбл. И я имею в виду не ультимейт Warlock.
  • Убедитесь, что не раскрываете все карты. Два способа, как это сделать:
    • Взять гибкого героя на ранней стадии.
    • Не потеряться в попытках выстроить синергию и все просчитать, из-за этого могут пострадать все линии.
  • Нужен хоть какой-нибудь AoE-нюк. Он необходим как для противостояния сплитпушу, так и для того, чтобы расправляться с героями вроде Broodmother, Meepo и так далее.
  • Необходимо, чтобы в команде сочетались разные виды урона — как магический, так и физический. Иначе вас смогут легко законтрить при помощи Pipe of Insight, Black King Bar, Assault Cuirass, Vladmir's Offering и подобных айтемов.
  • Набирайте героев под стратегию, но не переусердствуйте. Брать пять героев, которые делают одно и то же, плохая идея.

Фаза первого бана

Цель:

  • Избавиться от героев, которые в текущей мете являются сильными и гибкими пиками, и которых не собираетесь брать вы сами. Можно также убрать героя, который помешает вашей запланированной стратегии.

В патче 7.06 есть несколько стандартных первых банов:

  • Earthshaker: Может делать абсолютно все, кроме сноса башен. Отличный запрет, если вы собираетесь сыграть через «снежный ком», тимфайт, сплитпуш или 4+1. Ну и если не хотите играть против «медленной» команды.
  • Nyx Assassin: То же самое, что и Earthshaker, но еще больше раздражает, когда пытаешься пушить против него, когда у него появляется Aghanim's Scepter. Меньше ориентирован на командный замес, так что против него можно победить через «снежный ком».
  • Night Stalker: Один из лучших ганкеров в игре, который к тому же обеспечивает до смешного огромное преимущество по обзору. Убирайте, если хотите взять Keeper of the Light, а также если хотите сыграть через ганки или тимфайты.
  • Keeper of the Light: Отличный медленный герой, который может обеспечить главных персонажей бесконечной маной, а в поздней стадии — устроить адский пуш с Aghanim's Scepter. Баньте, если не хотите играть против 4+1 или «медленного» лайнапа.

Перекладываем это на драфт:

  • Team Liquid банит Night Stalker: Очень сильный пик, который к тому же контрит одного из лучших героев Liquid на турнире — Keeper of the Light. Если вы — Team Liquid, то в 9/10 случаев нужно начинать с этого запрета.
  • Newbee банит Io: Io всегда был одним из сильнейших героев в игре в сыгранных командах. А также следующий за Keeper of the Light лучший герой GH. Вы же можете игнорировать Io, если играете против рандомной команды или просто в пабе.
  • Team Liquid банит Earth Spirit: Один из сильнейших героев kaka. Сильный первый пик с большим количеством контроля. Наталкивает на мысль, что Team Liquid собирается взять героев, которые ненавидят, когда их кайтят.
  • Newbee банит Earthshaker: Сильный метовый пик на протяжении турнира. Огромное количество контроля. Может означать, что Newbee собирается взять героев, которые не любят, когда их кайтят, или пятерых персонажей для пуша.

Важно отметить, что Newbee оставила противнику Keeper of the Light (как и LFY до этого), равно как и Nature's Prophet, который, возможно, стал причиной победы Team Liquid в предыдущей серии против LFY.

Фаза первого пика

Цели в порядке важности:

  • Оставить стратегию непонятной оппоненту, а возможности отправить героев на разные линии — открытыми. Нужно просто взять героев, которые могут исполнять на разных ролях в зависимости от количества фарма, айтемов, линий или прокачки способностей.
  • Взять героев, которых вы хотите заполучить и боитесь, что их могут запретить в следующей фазе или забрать себе. Не менее важно, чем первый пункт.
  • Заполучить хотя бы один дизейбл.
  • Заполучить того, кто сможет как-то зачищать линии.
  • Заполучить микс магического и физического урона.
  • Взять героя, с которым можно сделать хорошее комбо, особенно если у вас второй пик. Если же у вас четвертый пик, то можно попробовать законтрить комбо противника.

Обычно в этой фазе можно исполнить все описанные пункты. Подходящие герои в 7.06: Earthshaker, Nyx Assassin, Night Stalker, Batrider, Earth Spirit, Sand King, Puck.

Отсюда следуют неплохие комбинации, которые можно добрать на второй пик: Night Stalker + Batrider (отличный обзор, позволяющий удачно ловить в «лассо»), Sand King/Earthshaker/Earth Spirit + Puck (комбо ультимейтов).

Перекладываем на драфт:

  • Team Liquid берет Nature's Prophet: Как и было сказано, он был одной из главных причин победы в предыдущей серии против LFY. У Newbee едва ли было время, чтобы к нему подготовиться, в отличие от Keeper of the Light, которым Team Liquid играла весь турнир. Отличный пик для Team Liquid, который может пушить, а также дает обзор с помощью «трентов» и и глобальное присутствие в тимфайте.
  • Newbee берет Nyx Assassin: Один из самых популярных пиков турнира, который подходит подо все описанные выше условия. Отличная контра любимчику Team Liquid Keeper of the Light, что делает его пик менее вероятным.
  • Newbee берет Bloodseeker: Герой, которого эта команда очень ценит, и, к тому же, брала его во всех играх предыдущей серии против LFY. Позволяет им быстро зачищать линии и комбинировать магический и физический урон. Недостатком может стать то, что это смертельная ошибка, если стратегия Newbee — перепикать оппонента.
  • Team Liquid берет Slardar: Есть дизейбл, которого бы очень не хватало команде в случае выбора Keeper of the Light. К тому же он хорош и против Bloodseeker, и против Nyx Assassin. Они оба — герои ближнего боя, поэтому по ним легко дать Crush. Благодаря этому отлично контринициирует ганки, а также может просто стоять в центре драки и бить благодаря большому количеству здоровья и силы. Саппорт, который не раскрывает стратегию Team Liquid.

Фаза второго бана

Цели:

  • Выяснить, какие герои нужны оппоненту в следующей фазе в зависимости от свободных позиций, и убрать их.
  • Забанить героев, которые контрят ваш драфт и особенно ваших главных персонажей. Это кажется простым, но ведь вам нужно при этом не выдать план на игру. Если только вы не уверены, что нет другого способа законтрить ваш пик.

Обычно эта фаза сосредоточена на главных плеймекерах, ведь никому не хочется отдать врагу двух удобных персонажей, притом что для того, чтобы законтрить их обоих, останется только один пик.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee банит Huskar: Герой, который очень хорош в трех вещах: выигрывает линию, крушит коров с магическим уроном, выживает благодаря Armlet of Mordiggian или саппортам. Это свидетельствует о том, что Newbee собирается сделать упор на магический урон для того, чтобы забирать героев. Это также означает, что они, возможно, хотят использовать этих героев против кого угодно, кроме Huskar — например, Viper, Anti-Mage и т.д.
  • Team Liquid банит Tidehunter и Axe: Team Liquid решает сфокусироваться на оффлейнерах, а особенно на «танках» с отличной массовой инициацией. И это логично, ведь если Newbee возьмет этих персонажей, то вклад от Silence от Bloodseeker или Impale от Nyx Assassin может быть слишком велик. То, что они убирают оффлейнеров-«силовиков», может также означать, что они больше не собираются брать героев, которые уменьшают броню. А без них разобрать таких персонажей было бы проблемно. Третий вывод, который можно сделать из этих запретов, в том, что они, видимо, не особо боятся большого ганк-потенциала следующих двух пиков Newbee. Это значит, что Team Liquid собирается играть через трех коров и/или пик для тимфайтов.
  • Newbee банит Venomancer (перед баном Axe от Team Liquid): Герой, который, если начинает как кор, имеет огромный магический (и физический) урон. Главная вещь, в которой хорош этот герой, это убийство персонажей с течением времени и «снежный ком». Это может значить, что Newbee не собирается пикать героев с лечением, а также боится размена убийствами: если команда пойдет ганкать Venomancer, она, скорее всего, погибнет от урона, который будет получать с течением времени, в совокупности с перемещениями Nature's Prophet.

Фаза второго пика

Цели:

  • Синергия с вашими пиками и соответствие с выбранной стратегией.
  • Заполнить пробелы в драфте, которые остались после первых двух пиков.
  • Законтрить героев/стратегию, которые, скорее всего, использует оппонент.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee берет Crystal Maiden: Еще один герой, который очень хорош в ганках, особенно в ранней игре. После того как она перестала быть полезной в лесах ей нужно быть успешной в ганках, чтобы сохранить свой потенциал. Нужно также помнить об ауре, когда видишь этот пик. У Crystal Maiden есть AoE-нюк, пусть его ренж и небольшой.
  • Team Liquid берет Lich: Герой, который на корню контрит то, что Crystal Maiden хочет делать. Lich держит линию под вашей башней, и такому медленному герою, как Crystal Maiden, становится очень трудно сделать ганк. Один из ваших главных персонажей всегда получает необходимый фарм. Игроки Team Liquid понимают, что они получили хорошо сбалансированную пару саппортов: один (Slardar) нуждается в успешных ганках для получения фарма, а второй полезен даже тогда, когда абсолютно ничего не имеет. Nyx Assassin, Bloodseeker и Crystal Maiden — герои, которым нужны уровни, а Lich в любом случае вынесет свое.
  • Newbee берет Batrider: Еще один герой, которому нужно золото, а значит и ганки. Когда в пике Nyx Assassin, Crystal Maiden и Batrider, Team Liquid уже знает, что Nyx Assassin — саппорт, а Crystal Maiden — пятая позиция, и им обоим нужно много золота и опыта. Они будут много ганкать. Newbee раскрыла все карты, а Team Liquid уже защитилась с помощью Lich, который будет держать линию под башней и не даст фармить.
  • Team Liquid берет Lifestealer: Он может залезть в Slardar и выдать инфест-бомбу, а также его сложно ганкать: он просто нажмет Rage и улетит. Lifestealer может хорошо танковать и бить башни, а именно этого недоставало драфту Team Liquid. План команды на игру до сих пор непонятен: Slardar и Lifestealer заставляют думать, что главная фишка будет в ганках и мидгейме; Nature's Prophet — это скорее про пуш, а Lich намекает на позднюю игру — он будет обеспечивать безопасное начало второму кору.

Финальный бан

Цели в порядке важности:

  • Выяснить, какая позиция у врага еще не выбрана.
  • Выяснить, какая тактика у противников на игру и кого они должны взять.
  • Избавиться от героя, который помешает вашему плану на игру.

Нужно обратить особое внимание на пики, которые можно легко законтрить в начале, но которым нечего противопоставить, если у вас нет последнего пика. Примеры таких героев: Broodmother, Phantom Lancer, Chaos Knight, Meepo, Huskar, Anti-Mage, Alchemist, Naga Siren, Arc Warden, Spectre, Medusa, Morphling, Ursa, Techies.

Перекладываем на драфт:

  • Newbee банит Morphling: Newbee показывает, что очень боится хард-керри, который может легко фармить, а после — так же легко убивать. Становится очевидным, что Newbee ориентируется на раннюю игру с ганками и завершением матча к мидгейму.
  • Team Liquid банит Queen of Pain: Сильный ганкер, что подходит под план Newbee, но при этом она хороша и в пуше линий, и в тимфайте. Много берст-урона, а именно этого сейчас нет у Newbee.

Финальный пик

Цели:

  • Сломать игру. Хороший финальный пик — это герой, который кажется нечестно сильным, потому что взят с самыми подходящими союзниками.
  • Если у вас есть самый последний пик, это дает вам преимущество: вы можете взять героя, который законтрит вражеского кора (чаще всего это мидер).
  • Удивить врага. Если драфт остается открытым, вы можете сделать сюрприз оппоненту, поменявшись ролями и линиями.

Перекладываем на драфт:

  • Team Liquid берет Troll Warlord: Полностью завершает стратегию «снежного кома» Team Liquid. Лайнап с тремя корами, которые побеждают за счет райтклика, будет съедать башни после каждого удачного ганка от Nature's Prophet или Slardar.
  • Newbee берет Lina: Отличная контра Troll Warlord из-за ее огромного расстояния атаки, скорости перемещения и сильных нюков. Дает Newbee комбо, где можно «занюкать» любого врага с сильным лайнапом. Замечательно ломает башни в поздней игре.

Финальные мысли по пикам Team Liquid и Newbee

Team Liquid

  • Лайнап: Nature's Prophet, Slardar, Lich, Lifestealer, Troll Warlord
  • Тактика: Перепикать оппонента и проехаться «снежным комом»

Решения, которые кажутся мне ошибочными:

  • Запрет Night Stalker. Они хотели забайтить Newbee, будто бы собираются взять Keeper of the Light и не идти в стратегию «снежного кома», но бан кажется странным. Я бы скорее убрал Nyx Assassin.
  • Запреты на второй фазе были слишком явно направлены на героев, которые могут остановить «снежный ком», и было ясно, что команда не боялась гангов. Newbee не смогла этим воспользоваться — и это не меньшая ошибка. Мне кажется, что они могли бы забанить менее очевидных и более метовых героев вроде Sand King.

Что Team Liquid сделала действительно хорошо:

  • Ban Earth Spirit. Потрясающий герой, который мешает «снежному кому», который не вызывает подозрений в случае запрета и которого Newbee часто берет.
  • Не раскрывала стратегию до самого последнего пика. Несмотря на запреты второй стадии, Team Liquid ни разу не намекнула оппоненту о своих планах.
  • Nature's Prophet на первый пик. Несмотря на то что это не самый гибкий персонаж в плане линий, Team Liquid выбрала его из-за большого количества возможных стилей игры. Герой может ганкать, пушить, сплитпушить и драться.
  • Запрет Queen of Pain. У Newbee было и без того достаточно дизейблов, а значит Lina — это просто «Queen of Pain курильщика» в этой игре. Правда, Queen of Pain не очень хороша в пуше, и это единственная причина, по которой можно бы было предпочесть ей Lina.
  • Troll Warlord на последний пик. Именно ТАК выглядит идеальный ласт пик. Когда появляется последний персонаж, открывается пазл, который Team Liquid складывала с самого начала. Lich помогает ему на линии, Troll Warlord усиляет двух других персонажей с райт-кликом и превращает простую стратегию ганков в нереально сильный «снежный ком».

Newbee

  • Лайнап: Nyx Assassin, Bloodseeker, Crystal Maiden, Batrider, Lina
  • Тактика: Куча перепиков, рассчитанных на раннюю игру, которая не оставит Team Liquid шанса на контоль над картой.

Решения, которые кажутся мне ошибочными:

  • Они не поняли, чего добивалась Team Liquid. А потому и драфт получился недостаточно гибким.
  • Нарушили «правило на все случаи жизни»: взяли героев, каждый из которых делает одно и то же.
  • Запрет Earthshaker: Если ты собираешь лайнап на ганк, я не уверен, зачем нужен бан Earthshaker. Team Liquid в любом случае предпочла бы ему Keeper of the Light.
  • Bloodseeker на второй пик: Не самое плохое решение от Newbee, но Bloodseeker — слишком важная шишка для второго пика. В итоге Team Liquid просто прокатилась по нему.
  • Crystal Maiden на третий пик: Это как если бы Newbee рассказала в микрофон свою стратегию — ганкать и фарить. У Team Liquid после третьего пика осталось множество способов разобраться с этим, что она и сделала, взяв Lich и защитив тем самым Troll Warlord.
  • Batrider на четвертый пик: Игроки Newbee дошли до четвертого пика и вдруг поняли, что… им нужно как-то ломать деревья Nature's Prophet? Здесь они слишком зацикливаются на контроле.
  • Запрет Morphling: И вновь очевидно, что у Newbee нет никаких догадок о том, что собирается делать Team Liquid.

Что Newbee сделала действительно хорошо:

  • Nyx Assassin — отличный первый пик. Герой может ганкать, драться, харасить и так далее. Только представьте, что было бы, если бы Team Liquid забрала его вместо Slardar...
  • Запрет Huskar: Герой отлично зашел бы против тяжелого драфта Team Liquid в мидгейме. Запрет Venomancer: Может раздражать Batrider, который не может блинковаться, когда в него плюют ядом со всех сторон. Отличный гибкий герой против лайнапа Team Liquid.
  • Выбор Lina: Хороша против Troll Warlord на линии, а также при отпуше. Но ее взяли слишком поздно, и она уже не могла спасти ситуацию.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • DogLeading , знающий
    Все круто. Жаль, что всё ограничилось лишь разбором пика. Хотелось бы увидеть разбор стратегии жидких. Может не мне одному интересен их секрет успеха.
     
  • ZaYaZ , бывалый
    годно, но для цма в паблике - никудышно, ибо можно сделать идеальный пик, а потом окажется, что никто из твоей команды не умеет играть на положенных им героях, филсбэдмен ( а и кстати, лол, Течиса же нет в ЦМе, или я что-то пропустил?? )
     
  • rmb0 , профи
    По сути он написал очевидные вещи, но потрудился конечно он на славу) За это респект!
     
  • Virtus.NS , профи
    Разборчик то такой себе, если честно, и не понятно зачем это постить новостью. Если бы это был разбор пика от какого-нибудь PPD, ну или типа того. А так как-то рандомный парень(опыт его игры не ясен вовсе, почему кто-то должен вообще доверять его идеям?) делает разбор. И к этому разбору есть куча вопросов.
     
    • MasterMan , новичок
      Virtus.NS, , комментарий то такой себе, если честно, и не понятно зачем это постить. Если бы это был коммент от какого-нибудь PPD, ну или типа того. А так как-то рандомный парень(опыт его аналитики не ясен вовсе, почему кто-то должен вообще доверять его идеям?) пишет коммент. И к этому комменту есть куча вопросов.
       
      • Virtus.NS , профи
        Отредактировано 13.09.2017 12:18:28
        MasterMan,  становится понятно, кто на этом сайте ставит минусы к комментариям. жирненький тролл. У меня реальные вопросы к этому разбору. Например то, что слардар не раскрывает драфт(раскрывает драфт, то что краш можно дать по милишникам это первый класс, то что слардар является героем с повышенной мобильностью уже со 2-го уровня, способен перемещаться по карте быстро и успевать там, где тот же никс без телепорта не успеет, а значит этот герой является отличным дополнением к сверхмобильному фуриону - это 2-ой класс, но про это в разборе не сказано). Баны рассматриваются без учета идеи оппонента, скажем акс и тайдхантер банятся не потому, что это АОЕ СТАН(это логика опять же первого класса, хотя это безусловно тоже имеет смысл и верно, да аое станы под бладсикера - это опасно), а потому что Ликвид вполне очевидно уже после пика сикера нацелились на наикса и были очень рады, что его не забанили, а вот акс - это отличный герой именно против наикса, который глобально обрезает его возможности на карте и частично контрит его даже в драке. Тайдом же Ньюби просто много играли, убрать героя которым твой оппонент много играет - это здраво и так делают все. Играли бы Ньюби кентавром - им бы забанили его, а не тайда. Лич не контрит кристалмейден, да и вообще вывод что кристалмейден - это какойто там невероятный гангер - абсурд. мейден это лайн персонаж, гангер из него супер хреновый из-за низкого мса и необходимости получать как минимум 2ой уровень, чтобы вообще начинать куда-то двигаться, иначе можно оставить команду без ауру на лишнюю минуту, а это хреново. Мейден это просто хороший герой вместе с сикером и никсом, у которых есть объективные проблемы с маной, мейден это хороший герой чтобы внести неплохой урон на старте битвы новой, под эту нову можно легко использовать бладрайт. Мейден это относительно неплохой герой против фуриона на линии, потому что переодически можно брать одного пенька в колбу и нахаляву фармить одновременно с этим снижая потенциал хараса и разведки этими сами пнями. Иногда против фуриона берут ВД, по той же причине. Лич это просто ОП герой, который заходит под почти любой пик и это доказали многие команды на том турнире. Это вот как раз лич не раскрывает карты и стратегию, а не слардар. Лайфстилер - это в первую очередь контра сикера, потому что сикер не способен дать в него ультимейт, это бесполезно. Если драку начинают ликвид, то после их атаки, скорее всего уже вообще не важно куда сикер даст ультимейт, ибо при атаке ликвид выиграют любую драку, такой уж у них сетап героев получается. Если нападают ньюби, то сикер не имеет возможности дать в наиксе ультимейт по двум причинам, или наикс уже в ком-то сидит, или он в кого-то залезет и получит неуязвимость, наикс очень хорош против сикера. Проверенно и известно. Про это собственно в разборе тоже ни слова. Ну и тд и тп. то что я прочитал в этом разборе это личное мнение весьма слабого игрока, который видит только вершину айберга. Если бы разбор делал какой-нибудь Соло(или ППД, которого я выше упомянул), он бы еще много интересного написал, того, чего и я не вижу. Я и не спорю, но и моих знаний и опыта вполне хватает, чтобы понять, что это просто не очень качественная работа.
         
        • MasterMan , новичок
          MasterMan,  становится понятно, кто на этом сайте ставит минусы к комментариям. жирненький тролл. Virtus.NS,  Доброе утро, я на этом сайте зарегистрировался только сегодня. И да, я бы не писал свой коммент, если сразу всё было бы расписано, иначе просто смахивает на коммент от дурака
           
          • Virtus.NS , профи
            MasterMan,  поверь, мне не очень то хочется писать по каждому поводу стену текста, я не знаю почему люди считают, что если кто-то написал мнение, но не аргументировал, то это "пост от дурака", очевидно, если есть мнение, то есть и аргументы, просто они не были озвучены ввиду того, что не очень то и хочется. Но ты немного поджег мой пукан, поэтому я вывалил стену(в ней далеко не все, а только то что сразу бросилось в глаза)
             
            • luckerok , мастер
              Virtus.NS,  я не знаю почему люди считают, что если кто-то написал мнение, но не аргументировал то это "пост от дурака" По материалам киберспортивного портала CyberSport.ru и тут типа куча цитат, по поводу стада, не аргументированного хейта, от представителей рухаба, которые с пеной у рта говорят что они идеальные и у них в команде все работают на 146%, а тупое быдло "коммьюнити" не может даже аргументировать свои мысли
               
            • bijou , профи
              Virtus.NS, так не пиши. Кроме того, тут появляется столько сомнительных новостей, что твой комментарий к новости, более-менее похожей на что-то стоящее и интересное, заминусили. Это тебе не мнение Вилата о подписания стака Хакона Спартаком.
               
            • bijou , профи
              Отредактировано 13.09.2017 13:14:18
              Virtus.NS, ну и кстати, почему такие комментарии от тебя не появляются под ДотаСкопом от Маела? Ведь, следуя твоей логике, он тоже не должен разбирать матчи, ибо нонейм без опыта PPD. Я без всякого хейта в твою сторону или сторону Маела, просто логика здесь явно хромает.
               
        • KCCCC , знающий
          Virtus.NS,  Как же он строчит
           
        • secondfs , профи
          Virtus.NS, Фига, в аналитике бы такие стены озвучивать. Но не влезут зараза в эфир рофляны про КБУ да дифенс.
           
        • O6-XD , профи
          Virtus.NS, В твоей стене тоже бреда хватает. 1) В разборе ни слова, что цмка отличный ганкер- речь о плане на игру при таком драфте. На чем основан сей вывод хз, но перевирать чужие слова не надо 2) Банить гера, только потому что соперник им много играет и это единственная причина- тотальный идиотизм. И то что все так делают - наитупейший аргумент. 3) Лич оп герой- кто это доказал? Какие команды? В чем его оп? Он именно что был хорош против заявленного первыми пиками стиля игры соперника и все.
           
    • balanceinallthings , профи
      Virtus.NS,  рухаб душит в комментах на сайберспорт.ру, жесть.
       
    • Anex , мастер
      Virtus.NS, как и ваша аналитика на турнирах. Даже Папич лучше прогнозы на игру дает.
       
    • fz_o , знающий
      Отредактировано 13.09.2017 12:31:25
      Эти сволоты из рухаба так одурели от своей монополии, что теперь уже не стесняясь открыто говорят о том, что никто вообще не имеет права рассуждать на тему доты и делать из этого новости. Что это их корова и это они ее доят. Недалек тот час, когда в ход пойдут прямые угрозы тем, кто захочет написать статью про доту или, не дай бог, задумает снять гайд.
       
  • Maelstorm , профи
    НУ и как это мне поможет в моём 2к пабе?
     
  • KCCCC , знающий
    От этого толку мало это мало кому поможет в капитанке
     
  • MAnkeR , новичок
    Настолько криво сделанный разбор даже не дочитал. Автор увидел пик, попытался его объяснить , придумал факты , но причины и следствия полностью перепутаны из-за некомпетентности автора. Докажу это на примере первой игры против Newbee. Фп фурион от Ликвид зарекомендовал себя с лучшей стороны походу турнира. Для того чтобы законтрить сплит-пуш фуриона ,ньюби добирают никса , который по своей задумке как героя, бегает в инвизе и наказывает отбившихся от команды игроков. Отличный выбор учитывая , что фурион сплипушит в соло. дальше добирается бс , как герой который отлично стоит линию против фуриона и просто сильный герой в 5 на 5 для начальной стадии, следовательно ньюби этим пиком решили давить со страта и контрить фуриона на корню. Ликвид не обращают на это внимания и просто добирают слардара на усиление своего лейт гейма, т.к по негласному правилу физ урон в лейте побеждает маг урон. Ньюби отступать некуда, добирают цмку на ранние драки ,продолжая тем самым свою логику. Ликвид добирают лича, после чего урона по вышкам становиться катастрофически мало, и ликвид могут выиграть время для своего пика. После пика лича уже вообщем было понятно , кто возьмет игру, ньюби ничего не оставалось как продолжить выбранную стратегию. Добирают бетрайдера , но в ответ летит лайфстилер и кажется , пик становиться проигран полностью, ты просто стоишь линию против бета на фрифарме и закрываешь карту , как только я слардара появляется блинк. Армор лича даёт время на этот блинк. На ласт пик ликвид добирают троля и ставят его в даблу с личем, законтрить такое кажется не в силах ниодна команда в мире, просто пикатеся лина в надежде сноубола за счёт её раннего уровня, но она никаким образом не помогает , да и ранний уровень из-за лича в миде ты не возьмёшь. По-факту ньюби проиграли игру , не забанив лича, пикали они логично (ещё бы , это финал инта) , но пик лича ,можно сказать ,обезглавил всю задумку ньби на раннее закрытие карты. Вот этот разбор показывает логику выбора героев со стороны лучших капитанов мира, а не набор рандомных фактов , которые ещё умудрились запостить на главную страницу . Если модератор это читает присмотрись, вот он я - тот кто может анализировать так каждый пик.
     
  • L1ght_Pr1de , мастер
    Мне постановка вопроса вроде "если бы это был КАКОЙТАНЕЙМ то ок, можете постить на главной, а если нет, то и постить не нужно" откровенно говоря не нравится, ибо от этой фразы прям за версту тянет снобизмом и стандартным "сначаладабейся", но тем не менее в целом я с Яриком согласен, обзор на мой взгляд достаточно слабоват и вот почему мне так кажется: 1) Нонейм командам и просто рандом пати в пабликах, эта статья даст мало, ибо она все таки исходит от конкретного противника. Например говорится о чуть ли не "обязательном" бане Котла, тогда как его не то что в пабе использовать не умеют, его и на ПРО сцене могут внятно использовать лишь пару/тройку коллективов. Банить же котла на первой стадии в КВшке с рандомами, очень спорное решение, мягко говоря. Хотя в целом посыл верный, в КВшках уровня - ноунеймтим VS ноунемйтим нужно идти "от себя" и только "от себя", банить только то, что действительно ОП в патче (желательно КОРов, против которых сложно играть в патче, а-ля тот же Некр например) и то, что на корню мешает твоей стратегии (сайленсер против тим.файт страты с какой нить Энигмой например). 2) Выводы. Они у автора на мой взгляд очень спорные. 2.1. - Почему в бан улетел Баланар а не Никс? Хотя бы потому, что Баланар смотрится в разы лучше против Фуриона нежели Нюкс из за доп.вижена. Да и если заглянуть чуть чуть наперед, то станет очевидно, что Найкс совсем не хочет покупать манту, а без нее у него был бы достаточно высокий шанс получить сайленс на 7 секунд и умереть не нажав ни одной кнопки в драке. Плюс любой драфт с Личом чувствуют себя плохо против героев, которые способны дайвить за вышки на ранней стадии. Лич очень хороший лайн-суппорт (нянька), но только не тогда, когда к нему на 4 минуте бегут за вышку и бьют его там по лицу, а за спиной у тебя стоит абсолютно беззащитный троль и смотрит на все это удивленными и беспомощными глазами. Нюкс от Баланара, всего этого сделать не способен. Ну и плюс дефолтный байт на бан котла от Ньюби, о котором говорится в статье. Плюс это тот самый ОП герой патча. 2.2. - Слардар это не только дизейбл, этот одна из немногих оставшихся четверок в пуле, которая способна много двигаться по карте на ранней стадии, и по идее соберет все баунтосы на карте, оставив того самого нюкса ни с чем. Плюс очевидно, что уже в тот момент они начали строить драфт через физ.дпс, благо с руки бить есть кому. Просто "с дизейблом" есть всякие Лионы и прочие ребята, но их не пикают. 2.3. - ИМХО, бан Хускара на открытие второй фазы банов от Ньюби, это их чуть ли не главный провал в данном драфте в целом, т.к. банить Хускара тогда, когда у тебя еще нет суппорта на 5-ку, а в пуле имеется апарат, это по меньшей мере странно. Не говоря уже о том, что БС против Хускара очень неплохо как стоит на линии, так и в целом действует по игре. Но в статье по непонятным мне причинам этот бан относится к "плюсам". 2.4. Как и говорил выше Ярик, бан Акса продиктован не АОЕ инициацией, а совсем иным. Данные 2 бана просто КРИЧАТ во всеуслышание о том, что Ликвид будут пикать милишного керри себе в легкую. Я надеюсь не стоит пояснять что Тайд/Акс делают с линией, на которой милишный керри +1, а что они делают с этой линией когда к милишному керри "прилагается" еще и милишный суппорт, это даже в кино для взрослых вряд ли покажут. Плюс Акс чудо как хорош конкретно против Найкса (бьет топором по голове даже через рейдж) и Троля, который имеет все шансы убить себя об БМ. 2.5. ЦМка для "усиления ганг потенциала", это звучит как извращение и насмешка. Она добротный лайнинг суппорт с отличной аурой для БСа, Бэта и Нюкса, как впрочем опять же и отмечал НС выше. ГАНГ БАНДА в виде ЦМ+Никс больше похоже на "банду пенсионеров", которые идут за пенсией. Чтобы ЦМке хоть как то соответствовать названной в тексте цели (гангам), ей нужно АФК минут 5 в лесу постоять дабы нахободить себе на транквилы + пару клареток/смоков/вардов, но пока она это будет делать, ее БСа изнасилует на линии Фурион, что называется "без СМС и регистрации". 2.6. Лич на 3-й пик, это роспись в том, что далее будет пикнут очень слабый лайнинг кор (скорее всего под Миракла), которого нужно будет "отхаживать,холить и лелеять" ну и очевидное наказание за пик не мобильных и достаточно пассивных на ранней стадии ЦМки и Нюкса. 2.7. Батрайдеру конечно нужно золото, но это совсем не история о "ганках". Бет большую часть своих денег зарабатывает именно что в лесу, а не на вражеских героях. Пик Бета продиктован тем, что к этому моменту Ньюби точно понимали, что им нужен оффлейнер, который будет способен в соло задоминировать линию ибо как и говорилось выше, баны Тайда и Акса "как бы намекали". И опять же, Лич не пошел в лекгую, отчасти потому, что это так себе "защита" от Бетрайдера, который способен залететь под вышку и стрейфами раскайтить противника, под вышку к слардару ты не залетишь.Ну и пик фраза о "пике Батрайдера для того,чтобы ломать спруты Фуриона" конечно сделала мой день. Без обид конечно, но звучит это достаточно смешно. Если Нюкс попал в спруты, то он нажал карапасы,после чего ушел, БС съест их топориком, с которым обычно бегает до 30+ минуты, Лина сломает их станом, а если ЦМка попала в спруты, то как говорится "Бог ей в помощь". 2.8. Бан Морфа был на мой взгляд просто отличный, сразу по нескольким причинам: во-первых: Ньюби точно понимали, что ласт пиком у Ликвид будет слабый лайнер (а хард.керри почти все такие). во-вторых: Морф этой герой, который по дефолту покупает линку, а это очень не нравится и Бэтрайдеру и БСу и в перспективе той же Лине; в-третьих: чем его убивать, не ясно вовсе. С таким драфтом Ньюби должны были нажать в одного героя все кнопки одновременно, чтобы отправить Морфа в таверну, чем драться после, остается не ясным; ну и в четверых: Ликвидам очевидно не хватает того самого баланса о котором говорится в начале стати (физ/маг дмдж), а Морф это герой, который потенциально с прокаста делает минус один еще в самом начале драки; в-пятых: Морф это еще один сверхмобильный персонаж и сплитпушер, плюс способность играть 4+1. Так что бан Морфа говорит как раз о том,что Ньюби четко понимают, чего не хватает Ликвид и чего от них ожидать, а не наоборот, как об этом говорит автор. 3) Теперь в целом о том что показали Ликвид в первой карте, это на мой взгляд пик не с построением на "снежный ком", а с построением на мобильность и игру 4+1 до определенного момента, пока троль не обретет критическую массу. В случае, если бы у Троля что то пошло не так, трио Фура, Сельдь, Найкс смогли бы обеспечить еще некоторое количество времени для Миракла. В тексте есть еще очень много странных выводов на мой взгляд (а-ля якобы ненужный бан шейкера, который на самом деле идеально пресекает любые попытки ганга от противника, имеет кучу контроля на БСа, за которым обычно не угнаться, и отлично контриннициирует с появлением дагера. Да и ГХ как бы на этом герое "солит" обычно игры, против того же Котла в пуле оставался Нюкс, которого Ньюби собственно и забрали) , но тезисно я свою позицию описал. И да, "ИДЕАЛЬНЫЙ ЛАСТ ПИК" выглядит на мой взгляд так, как ФНГ пикнул позавчера в решающей 3-й карте против М19. Он умудрился сделать из ситуации под названием "шеф, всё пропало - гипс снимают, клиент уезжает" после ласт пика М19 (т.е. пик Спирит в тот момент смотрелся заметно слабее, нежели пик Фанника и Ко), ситуацию под названием "все заряжено - все стреляет" (т.е. сделал фривин ситцацию для своей команды, если придерживаться верного алгоритма действий). Если задуматься, в той ситуации было невозможно придумать героя лучше.
     
  • Vizvezdenec , godlike
    Отредактировано 13.09.2017 15:42:40
    После пика бладсикера вторым я даже смотреть эту карту не стал, т.к. было ясно, что это не побеждает.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.